Как самоизолироваться с пользой для бизнеса, если статьи про софт для удаленной работы ты уже прочёл

Привет, на связи БЕТА. Пока мир поделился на два лагеря – тех, кто умеет работать удаленно, и тех, кто не очень – мы решили добавить к внезапно востребованным инструкциям по удаленной работе бизнесовые чат-боты, которые помогут сэкономить время для действительно стОящих дел.

Звездный час интроверта

В виду событий, от которых многие успели порядком устать, бизнес отложил большую часть оффлайновых дел и стянул войска в онлайн.

В недавнем обзоре RPA мы уже писали, что есть некоторый идеальный баланс распределения обязанностей: рутинные операции делает машина, а креативит и проверяет человек. С чат-ботами принцип тот же. Меньше бессмысленных действий при том же (но, как правило, выше) уровне качества.

Чат-бот от IBM на базе искусственного интеллекта (ИИ), считается одним из лучших на сегодня. Бот предварительно знакомиться с информацией по вашей отрасли/бизнесу, в процессе работы – ищет ответы из Вашей базы знаний, если не уверен в ответе – просит клиента внести уточнения. Если бот знает, что сам не подскажет – переключает на живого человека из техподдержки.

Если бот понимает, что клиенты часто спрашивают о том, что бот не знает – просит вас обучить его дополнительно.

Может работать на сайте, в мессенджерах и мобильном приложении. Чтобы установить бот, не нужно быть программистом; ценник тоже весьма гуманный, есть даже бесплатная версия.

IBM​
IBM​

Тоже чат-бот на базе ИИ, которому доверяют общение с клиентами такие титаны рынка как Medium, Shopify и Upwork. Умный и простой в использовании сервис, который может настроить и не айтишник.

Из «фишечек»: поддержка 100 языков; аналитическая панель, которая демонстрирует производительность бота и тренды запросов/поведения клиентов; чат-боты разных отделов могут «передавать клиента» друг другу. Ada покрывает 72% запросов клиентов компании AirAsia.

ada
ada

Назначает личные встречи для руководителей, синхронизирует календари, составляет расписание. И делает это лучше многих секретарей.

​x.ai
​x.ai

Ещё один популярный чат-бот для бизнеса на основе AI алгоритмов.

Здесь фишка в том, что настройка бота происходит через понимание «пути клиента»: анализируется каждый шаг, и там, где сложно – клиенту помогает бот. Vergic также анализирует настроения, позволяет обмениваться документами, выделять страницы, управлять диалоговыми рабочими процессами и составлять отчеты по работе чат-ботов.

vergic
vergic

Оценивает вас как продакт-менеджера и находит best of the best контент по развитию скиллов именно под вас. Учитывая, что сегодня быть хорошим продактом (не только в резюме, но и в голове) – вопрос выживания, сервис будет полезен далеко не только продактам.

producthunt
producthunt

Риски

Верно ли, что чат-бот = полный отказ от человеческой поддержки?

Пока нет, бот всё ещё не человек. Вести сложные диалоги он не может, ему не хватает исходной информации для анализа.

Бота можно взломать. И без вмешательства специального человека последствия будут так себе.

Бот не проявляет эмпатии и не может оценить настроение разговора. Иногда клиент нуждается не только в информации, но и в участии. А иногда клиент становится провокатором, и здесь безобидная ошибка робота может заставить потом извиняться топ-менеджмент транснациональной корпорации.

Бот может «сойти с ума». Ошибочно заданные алгоритмы рассылки могут привести к спаму не целевой аудитории и огромному ущербу для имиджа компании. Так, например, американский телекоммуникационный гигант AT&T запустил неудачную автоматизированную PR-компанию в твиттер: боты писали не тем людям, результаты местные издания назвали «спам-тастическими».

Перспективы

Знаменитый Ботометр (автоматизированный профессором Эмилио Феррарой тест Тьюринга) позволяет отличить бота от не бота. Но боты развиваются так хорошо, а речь людей, к сожалению, становится такой примитивной, что работать правильно ботометру с каждым днём всё сложнее.

Есть все шансы, что еще немного, и вся рутинная коммуникация перейдёт к ИИ, а заметно не будет.

11
Начать дискуссию