Идентификация и верификация: различия способов удостоверения личности при выпуске подписи в ЭДО

Идентификация и верификация: различия способов удостоверения личности при выпуске подписи в ЭДО

Получить новую ЭП почти также просто, как карточку в банке: выбираете тип подписи, подтверждаете личность — подпись готова. Для этого сервисы ЭДО используют разные методы удостоверения. В чём их различие рассказали в статье.

Зачем нужно удостоверять личность в ЭДО

Когда вы оформляете электронную подпись или регистрируетесь в сервисе ЭДО, системе требуется подтвердить вашу личность. При этом одной фотографии паспорта, загруженной в заявку на получение подписи, недостаточно. Потому что любой мошенник, у которого есть доступ к вашим данным, мог бы получить доступ к подписи от вашего лица. А доказать, что на важных документах поставили ЭП не вы, было бы проблематично. Поэтому, чтобы получить ЭП, нужно пройти идентификацию или верификацию личности.

Идентификация

Идентификация — это установленная законодательством процедура подтверждения личности для выпуска НЭП с сертификатом, например, НЭП Госключ, или КЭП.

Идентификация и верификация: различия способов удостоверения личности при выпуске подписи в ЭДО

Пройти идентификацию можно тремя способами:

  • Удалённо с помощью подтверждённой биометрии или действующего загранпаспорта нового образца с биометрией.
  • Удалённо с помощью действующей КЭП.
  • Либо лично обратиться с паспортом в уполномоченную организацию: удостоверяющий центр, банк или МФЦ и т.д.

Например, при очной идентификации сотрудники уполномоченной организации сравнивают ваше лицо с фотографией предъявленного паспорта. При выдаче НЭП Госключа идентификация проходит удалённо — через подтверждённый аккаунт Госуслуг.

Верификация

Верификация— это процедура подтверждения личности при выпуске ПЭП или НЭП в сервисах ЭДО.

Идентификация и верификация: различия способов удостоверения личности при выпуске подписи в ЭДО

Сервисы ЭДО самостоятельно определяют, каким способом удостоверить вашу личность:

  • Проверка действительности паспортных данных клиента по базе данных МВД.
  • Сравнение лица на видео-селфи или фотографии, которые пользователь сделал при регистрации в сервисе, с фотографией паспорта, загруженного в сервис.
  • Предоставление доступа к сервису клиентам, прошедшим проверку другим способом, например, в офисе банка.

Верификация подходит для получения НЭП, с помощью которой можно подписать большинство документов. Чаще верифицироваться можно только в онлайне, но, например, в Nopaper можно опционально пройти очную верификацию.

ПЭП, НЭП, КЭП: кратко о том, чем отличаются подписи

ПЭП подходит для работы с первичной документацией внутри компании.

НЭП — для обмена документами с контрагентами.

КЭП нужна для отправки документов в госорганы.

Если вы планируете работать и с внутренними документами, и обмениваться с контрагентами — лучше сразу использовать НЭП.

Чтобы разобраться, собрали самые распространённые типы документов и распределили их по типам подписи → в материале.

Насколько безопасна верификация в Nopaper

Для выпуска НЭП сервис:

  • Проверяет введённые данные паспорта по базе МВД или ФНС.
  • Сверяет личность онлайн с помощью видеосъёмки (liveness-видео) с фото в паспорте: распознаёт фото лица в документе и на видео-селфи.
  • Затем сравнивает два изображения пользователя с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.
Идентификация и верификация: различия способов удостоверения личности при выпуске подписи в ЭДО

Если во многих сервисах личность удостоверяет человек, то в Nopaper мы используем алгоритм компании Oz Forrensics, который позволяет полностью исключить человеческий фактор при проверке личности. Алгоритм обучался на удостоверении миллиона уникальных лиц, поэтому умеет определять deepfake, маски, 3d головы и видео с экрана.

Точность удостоверения алгоритма — 99,87% согласно отчёту по тестированию NIST.

В Nopaper можно выпустить не только НЭП

С помощью сервиса можно выпустить любые типы подписей для работы с 99% документов в ЭДО: ПЭП, НЭП, КЭП и использовать КЭП ФНС, выдаваемую руководителю юрлица или индивидуальному предпринимателю.

Работайте с документами безопасно и законно с Nopaper. Оставьте заявку, и мы подберём решение для ваших задач.

3
Начать дискуссию