Как 700 сотрудников Dodo Brands оформляют командировки самостоятельно

Dodo Brands делится на управляющую компанию, собственный розничный и франчайзинговый бизнес — пиццерии, донерные, кофейни. Офисы есть в Москве, Сыктывкаре, Нижнем Новгороде, коворкинги для сотрудников — в Санкт-Петербурге, Алматы, Дубае. Команда часто ездит на конференции, участвует в тимбилдингах и обучениях. Рассказываем, как Dodo Brands удалось сэкономить время и деньги на деловых поездках.

Как 700 сотрудников Dodo Brands оформляют командировки самостоятельно
Как 700 сотрудников Dodo Brands оформляют командировки самостоятельно

Командировки в Dodo Brands раньше

Для организации деловых поездок компания обращалась в тревел-агентства. С какими трудностями сталкивалась команда:

  • Ждать от менеджеров подтверждение бронирования приходилось часами, а закрывающие документы — неделями.
  • Невозможно быстро купить авиабилеты, гостиницу или оперативно изменить что-то в бронировании.
  • Бухгалтерия вручную вносила в систему данные о каждом билете. Часто это приводило к ошибкам.
Наталья Полугрудова
HR-менеджер Dodo Brands

До подключения Smartway я одна оформляла все командировки. К концу 2021 года я поняла, что одному менеджеру оперативно забронировать все билеты и гостиницы невозможно. 90% моего рабочего времени уходило только на это. Другие задачи оставались нетронутыми, а количество поездок только росло.

Почему компания задумалась о цифровом решении

В Dodo Brands начали тестировать сразу несколько сервисов для управления командировками онлайн. Сначала компания воспользовалась пробной версией Smartway, а через месяц решила сотрудничать на постоянной основе. Сервис привлек большим количеством функций для управления поездками и удобным интерфейсом.

Сервис систематизировал и автоматизировал все этапы оформления командировок, включая изменения бронирований и отмену билетов. Управлять поездками в одном окне стало гораздо быстрее, чем ждать ответов от менеджеров агентств.

Командировки в Dodo Brands сейчас

  • Тревел-менеджер тратит в 2 раза меньше времени на организацию деловых поездок. Появилось больше времени на работу с общей стратегией тревел-политики компании.
  • Вместо сбора документов вручную стали выгружать «закрывашки» в один клик.
  • Отчеты стали формироваться автоматически.
  • Интеграция с «1С» помогла настроить обмен данными с системой документооборота. Бухгалтерия тратит на отчетность одной командировки 5–7 минут.
  • 700 сотрудников начали оформлять командировки самостоятельно без долгих согласований. А у компании появились инструменты для контроля расходов.

Мы подключили самобронирование для сотрудников и решили тестировать функцию на девелоперах Dodo Brands. Именно они каждый день ездят в другие города. Эксперимент оказался удачным. После этого мы добавили самобронирование для остальных членов команды.

Я продолжаю контролировать каждую поездку, но это гораздо легче и быстрее, чем все бронировать самостоятельно. Так я экономлю больше половины рабочего дня.

Наталья Полугрудова, HR-менеджер Dodo Brands

Как в Dodo Brands делегировали командировки сотрудникам

Чтобы члены команды бронировали поездки сами, компания настроила тревел-политики. Это ограничения на стоимость и класс билетов и отелей. Они помогают компании экономить и заботиться о комфорте сотрудников.

Сформировать уникальную тревел-политику в каждой компании помогает аналитика. В Smartway есть подробная статистика по количеству покупок, популярных направлений и авиакомпаний, стоимости билетов и отелей.

  • Обратная связь от команды Dodo Brands помогла понять, что нужно увеличить суточные и лимиты, потому что стоимость билетов и гостиниц постоянно растет. Ограничения на стоимость поездки в отдельных юрлицах компании изменились со 100 тыс. рублей до 400–500 тыс. рублей.

Если сотрудник нарушает тревел-политику, он указывает причину. Тогда менеджер может согласовать или отклонить выбор в два клика. Небольшие отклонения в Dodo Brands согласуются, поскольку цены постоянно меняются.

В месяц сотрудники Dodo Brands сами оформляют 30—60 командировок.

Что еще получилось у компании по итогам работы со Smartway:

  • Оптимизировали бюджет на командировки. Стали анализировать количество купленных билетов и их стоимость, в том числе по отдельным сотрудникам и отделам.
  • Полностью избавились от ручного ввода данных и ошибок, которые были с ним связаны.
  • Экономят благодаря 3Д-договорам с гостиницами, в которых часто останавливаются сотрудники.
  • Оперативно решают любые форс-мажоры с тревел-помощником, который работает 24/7.
88
Начать дискуссию