Как мы автоматизировали всё благодаря чат-ботам и преисполнились. Разбираем примеры клиентов: от автоматизации продаж и системы лояльности до онбординга сотрудников

Как мы автоматизировали всё благодаря чат-ботам и преисполнились. Разбираем примеры клиентов: от автоматизации продаж и системы лояльности до онбординга сотрудников

В этой статье хочу разобрать популярные запросы на внедрение чат-бота в бизнес-процессы. Раскрою суть бота каждого типа, функционал и укажу частые ошибки, предотвратив которые, вы получите оптимальный результат.

📈 Чат-бот для автоматизации продаж (автоворонка)

В чем суть?

Бизнес может выстроить систему через автоворонку в боте, которая позволит наладить продажи продуктов или услуг. Через рекламу можно приглашать потенциальных клиентов в бот, предлагая получить полезный бесплатный материал.

Наполнение / функционал

  • Знакомство с бизнесом - информативные посты / фото-видео материалы для повышения лояльности клиентов.
  • Бесплатный материал / диагностика с расшифровкой результата - любая польза, которая может быть актуальна клиенту.
  • Предложение, которое решит проблему клиента - раскрыть ценность продукта через отзывы, кейсы, вопрос-ответ, демонстрацию продукта и тд.
  • Возможность оплатить или оставить заявку - подключаем платежную систему или создаем форму обратной связи, которую получает менеджер.
  • Напоминания / пуши - в них закладываем дополнительную пользу, по возможности делаем персонализированные пуши на основе заранее собранных данных о клиенте.
  • Аналитика - все участки воронки помечаем, чтобы фиксировать результативность. По важным событиям можно создать уведомление в общий чат, чтобы быть в курсе событий.
Что нужно учесть заказчику?

Вкладывать бюджет в рекламу и продвижение, без этого не будет продаж в боте.

Конверсия в покупку для холодных клиентов в таком случае: 1-3% для недорогого продукта.

Хорошо упаковать продукт: дизайн, тексты, смыслы - все это влияет на продажи.

Удивляйте бесплатной пользой в боте и креативными, запоминающимися механиками - чем дольше пользователь находится в вашем боте, тем выше шанс на покупку.

Пример подобного бота:

💬 Чат-бот для сбора обратной связи от клиентов

В чем суть?

Чат-бот позволяет автоматизировать сбор обратной связи от клиентов. Может заменить гугл-форму. Удобно то, что бот может отправлять напоминание об обратной связи по запланированному сценарию. Клиент не испытывает неудобств при общении с менеджером компании.

Наполнение/функционал
  • Сбор обратной связи происходит через специальную форму. Вы можете включить несколько вопросов с выбором ответов или открытые.
  • Можно настроить регулярный сбор обратной связи от клиентов по заранее заготовленному сценарию.
  • Клиент может получать информацию о новом отзыве в общий чат.
  • За отправленный отзыв клиента можно поощрять баллами системы лояльности или другим подарком.
  • Помимо сбора обратной связи внутри бота вы можете настроить механику сбора отзывов на популярных площадках. Механика полуавтоматическая, работает через проверку менеджером фото отправленного отзыва.
Что нужно учесть заказчику?

Для того, чтобы клиент получал уведомления в боте, он должен его запустить. Чтобы замотивировать клиента зайти в бот, можно дополнить сервис другими интересными механиками, а также отправлять подарок при заполнении формы обратной связи.

Пример подобного бота:

📲 Чат-бот для автоматизации записи на услуги

В чем суть?

Чат-бот можно внедрить на этапе записи клиентов на услуги. Такой бот заменяет общение менеджера с клиентом в переписке. Чат-бот можно настроить так, чтобы он отправлял напоминания о записи и автоматически направлял дополнительные сообщения, если услуга предполагает повторную запись клиента (например, в сфере красоты).

Наполнение
  • Общая информация о компании/сервисе.
  • Сценарий с формой записи на услуги: выбор услуги, специалиста, даты и времени, адреса и другая информация.
  • Сообщение с напоминанием о записи клиента.
  • Сценарий с предложением о повторной записи клиента.
  • Дополнительно: сбор обратной связи о выполненной услуге (подробнее о подобной функции чат-бота выше).
Что нужно учесть заказчику?

Можно выполнить интеграцию чат-бота с различными сервисами (календарь, таблица). Есть возможность добавить проверку свободных слотов времени у специалиста.

Пример подобного бота:

🗄 Чат-бот для автоматизации внутренних процессов

В чем суть?

С помощью чат-бота можно автоматизировать бизнес-процессы компании. Проводить аттестацию и обучение сотрудников, отправлять hr-опросы, автоматизировать выдачу уведомления об отпусках, заполнение графика отпусков, организовать общение в чатах, запустить нетворкинг и другие процессы.

Наполнение

Для автоматизиации hr-процессов подойдет бот со следующими функциями:

  • образцы заявлений для заполнения сотрудниками
  • обучение технике безопасности
  • форма обратной связи (можно настроить сценарий с регулярным напоминанием)
  • сценарий с прохождением онбординга
  • нетворкинг в формате рандом кофе
Что нужно учесть заказчику?

Для того, чтобы автоматизировать внутренние процессы компании, нужно прописать четкие инструкции по их выполнению и работе. Когда в работе задействованы люди, их нужно уведомить об изменении процесса и объяснить механику работы чат-бота.

Для дополнительной мотивации сотрудников можно использовать различные методы геймификации, например, начислять баллы и обменивать их на корпоративные подарки.

🏆 Чат-бот для системы лояльности

В чем суть?

Чат-бот с функцией системы лояльности позволяет начислять клиентам баллы за совершение покупок и других действий: рекомендации друзьям, активности в соц сетях, прохождении опросов и тд.

Наполнение
  • Общая информация о компании/сервисе.
  • Личный кабинет клиента с количеством баллов, историей покупок и тд.
  • Инструкции по получению баллов.
  • Раздел с реферальной ссылкой для приглашения друзей.
Что учесть заказчику?

Подобная система может работать как автономно, так и с интеграцией других сервисов ведения продаж: Bitrix 24, amoCRM.

Пример подобного бота:

⚙ Чат-бот для технической поддержки

В чем суть?

С помощью чат-бота можно создать функцию диалога с клиентами и оперативно отвечать на их вопросы .

Наполнение
  • Для создания такого чат-бота нужно сделать клиентскую часть (с формой вопроса) и панель администратора (для получения вопросов и возможности на них ответить).
  • Чат-бот может быть однозадачный - только общение с технической поддержкой или содержать другие функции.
  • Для создания панели администратора можно использовать общий чат, куда будут попадать сообщения клиентов.
Что учесть заказчику?

Панель администратора в виде чата может быть ограничена по функционалу (вид чата, аналитика, время ответов). Для крупных сервисов подойдет создание/использование полноценной crm - системы.

Пример подобного бота:

🎲 Чат-бот для тестирования MVP проекта

В чем суть?

С помощью данного вида чат-ботов можно протестировать идею и получить фидбек пользователей, не затрачивая большого объема ресурсов. В дальнейшем с этими результатами можно выходить на инвестиции.

Наполнение
  • Основная механика, которую нужно протестировать будущему стартапу.
  • Дополнительные гипотезы - формат чат-бота позволяет проверять разные механики за короткий промежуток времени.
  • Прием платежей, вы можете настроить оплату, чтобы более точно понимать результативность проекта. Также можно создать механику для финансовой поддержки проекта и дальнейшего развития.
Что учесть заказчику?

Помимо разработки функционала, закладывайте бюджет на продвижение чат-бота. Определите свою целевую аудиторию и используйте релевантные способы продвижения.

Органическим способом продвижения проекта может стать поощрение участников за приглашение друзей.

Пример подобного бота:

Совместно с моей коллегой Юлей мы сняли видео на основе этой статьи, где рассказали просто и с юмором, какие процессы вы можете автоматизировать в вашем бизнесе. Приглашаем к просмотру 👇🏻

Посмотреть портфолио и заказать чат-бот:

Учиться профессии:

22
Начать дискуссию