Кейс: ускорили процесс передачи права собственности на ТС в 9 раз с помощью интеграции с СЭП в лизинговой компании.

С 1 ноября 2020 г. все новые транспортные средства на территории ЕАЭС выпускаются только с электронными паспортами. На 2023 год более, чем у 6,5 млн. *автомобилей в России уже есть электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). И по мере роста сделок с ЭПТС лизинговые компании ощутили острую потребность интеграции внутренних систем с системой электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Одна из таких корпоративный систем - CRM.

Предпосылки проекта
На 2023 год более, чем у 6,5 млн. автомобилей в России уже есть ЭПТС

Компания-заказчик обратилась к нам с запросом о сокращении времени на обработку запросов на передачу права собственности на транспортные средства. А также решить следующие задачи:

  • Сокращение длительных и рутинных процессов получения данных о транспортном средстве, заявления на смену собственника, сверки данных.
  • Исключить ошибки при оформлении соответствующей документации.
  • Упросить процесс передачи прав на ТС на покупателя транспортного средства для снижения временных затрат.

Основные цели проекта

Мы разделили задачи на важные для пользователей и на бизнес-цели.

Пользовательские цели:

  • Реализовать быстрый предиктивный поиск выписок ЭПТС ответственными сотрудниками: Этот механизм будет использоваться сотрудниками компании для быстрого доступа к электронным паспортам транспортных средств (ЭПТС), что поможет им оперативно получать необходимую информацию для проведения сделок.
  • Сократить трудозатраты сотрудников на рутинные операции: Пользователи смогут избавиться от рутинной работы по ручной проверке данных за счет синхронизации между СЭП и CRM для исключения ошибок, человеческого вмешательства и лишних шагов в сделках.

Бизнес-цели:

  • Исключить расхождения, ошибки в процессах при движении сделок.
  • Проведение отчетности по найденным расхождениям, по историческим данным о проведенных процессах автоакцепта (процессах передачи прав собственности), ошибках, выдаваемых СЭП в процессе движения передачи прав собственности
  • Сократить время принятия собственности от поставщика.
  • Снизить операционные риски при проведении транзакций.

Реализация интеграции позволяет автоматизировать процесс перехода права собственности от поставщика к лизинговой компании, а в момент окончания договора лизинга — к клиенту или третьему лицу: подтверждение прав собственности происходит в автоматическом режиме через CRM заказчика.

Решение. Интеграция СЭП и CRM. И дополнительные настройки от нашей команды.

Ход проекта.

Проект был разделен на 2 этапа:

  • Формирование требований. Сбор, анализ требований и проектирование решения, формирование Функционального и Интеграционного дизайна. Срок исполнения 2 месяца.
  • Развертывание и внедрение. Реализация проекта на основе Функционального и Интеграционного дизайна, тестирование, сдача и обучение, опытно-промышленная эксплуатация. Срок исполнения 5 месяцев.

В рамках второго этапа были реализованы технический и логистический модули.

Логистический модуль предполагал автоматизацию следующих возможностей:

  • Автоматизация процесса сквозного автоакцепта, включая механизм нахождения совпадений и сверку данных ТС и заявлений.
  • Реализация процесса передачи прав собственности на ТС на Лизингополучателя с автоматическим запуском и завершением процесса после подтверждения.
  • Сохранение всех выписок ЭПТС от СЭП в едином хранилище для быстрого доступа сотрудников.

Технический модуль предполагал интеграцию следующих сервисов для работы с лизинговой сделкой:

1. Настроили сервисы для обмена данными с СЭП. Теперь процесс сверки данных происходит автоматически

2. Разработали сервис распределения очередей, отвечающий за квитирование запросов, и обеспечивающий повторные запросы до момента получения подтверждения из СЭП.

Например, в случае недоступности последнего, запросы не будет утеряны, а очередь возобновится в момент возобновления доступности СЭП.

3. Разработан и внедрен сервер, который успешно подписывает запросы электронной подписью, используя сертификаты юридических или физических лиц. Этот сервис обеспечивает безопасность и юридическую значимость отправляемых запросов.

Преимущества решения

  • Гибкая архитектура решения — возможность конфигурации в CRM без кода.
  • Автоматизация обработки типовых ошибок;
  • Гарантия доставки сообщений при технических сбоях;
  • Прозрачный, контролируемый процесс.
Кейс: ускорили процесс передачи права собственности на ТС в 9 раз с помощью интеграции с СЭП в лизинговой компании.
Краткое резюме проекта.
  • Снижение времени обработки запросов на передачу прав.
  • Внедрены сервисы для автоматического обмена данными с СЭП и сверки данных.
  • Обеспечена возможность реализации сделок с применением ЭПТС. Адаптированы бизнес-процессы к ЭПТС.
  • Реализован быстрый предиктивный поиск выписок ЭПТС.
  • Выполнена интеграция с API СЭП для получения данных ЭПТС.
  • Автоматизирован процесс передачи прав собственности на ТС с лизинговой компании на конечного покупателя ТС.

Результаты проекта

  • Контроль неправомерного внесения изменений в ЭПТС со стороны производителя после перехода права собственности на компанию.
  • Минимизация ошибок до нуля при оформлении соответствующей документации.
  • Увеличение скорости реализации лизинговой сделки в 8-9 раз*.
Целевыми показателями автоматизации после этапа сбора статистики и оптимизации в т.ч. процессов сверки, является % автоматически обработанных сделок с ТС за вычетом качества наполнения бизнес-данными обоих систем CRM — СЭП.
Целевыми показателями автоматизации после этапа сбора статистики и оптимизации в т.ч. процессов сверки, является % автоматически обработанных сделок с ТС за вычетом качества наполнения бизнес-данными обоих систем CRM — СЭП.

*На момент формирования отчета цифра выведена на предварительных данных, полученных в период опытно-промышленной эксплуатации. Обрабатываются все сообщения электронной почты, поступающие от СЭП. По части писем запускается процесс автоакцепта, по которому и ведется статистика.

**80% в данном случае, это отношение числа процессов, прошедших без участия человека плюс число процессов, где были обнаружены расхождения, деленные на число процессов, которые становились ошибками в бизнес-данных, возникающих в системе до момента перехода прав собственности в силу человеческого фактора.

А также, по предварительным расчетам, проект окупится за год использования за счет освобождения человеческих ресурсов.

Если вас заинтересовал данный проект, свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте, по телефону +7-499-500-45-29 или пишите на request@yolva-it.com. Команда специалистов «Ёлва» внимательно изучит ваш запрос и подберет оптимальный вариант для вашего бизнеса.

Больше проектов для финансовой отрасли - на нашем сайте!

В нашем телеграм-канале мы публикуем новости в IT-сфере, экспертное мнение, а также анонсы наших статей и мероприятий. Присоединяйтесь к нам по ссылке ниже.

Начать дискуссию