Intercom блокирует российские аккаунты. Куда и как перейти, чтобы не потерять в привычном удобстве?

Intercom блокирует российские аккаунты. Куда и как перейти, чтобы не потерять в привычном удобстве?

Очередные грустные новости вынужденного импортозамещения. Год назад мы писали, что Zendesk прекратил работу в РФ. А два года назад рынок РФ забанили LiveChat и HelpCrunch. Сейчас тем же путем идет популярный в корпоративных кругах Intercom.

Intercom блокирует российские аккаунты. Куда и как перейти, чтобы не потерять в привычном удобстве?

Вчера наш клиент получил вот такое письмо:

"We are contacting you about your subscription to Intercom’s services. Based on current U.S. and EU export control and trade regulations, we cannot export our software to any teammates of your workspace(s) who are located in Russia or Belarus. Given such, we are notifying you that you have until May 31, 2024 1) remove workspace access from any and all teammates located in Russia or Belarus (as applicable) and update your contracting/billing entity to an entity located in a country that is not prohibited under current U.S. and EU export control and trade regulations so that you may continue to use Intercom’s services to operate your business in compliance with the Agreement; OR 2) if the foregoing is not possible, transition away from using Intercom’s services. Your agreement with Intercom will automatically terminate on May 31, 2024, and Intercom will promptly take action to deprecate your workspace(s), after which, you will have no further ability to use such workspace(s)."

Intercom

О чем письмо

В письме пользователям компания Intercom сообщила, что в соответствии с действующими регулированиями экспортного контроля и торговыми правилами США и ЕС, они вынуждены прекратить экспорт своего программного обеспечения для команд, работающих в России и Беларуси. Пользователям было предоставлено время до 31 мая 2024 года, чтобы либо обновить юридическое лицо для выставления счетов на компанию, расположенную в стране, не подпадающей под данные ограничения, либо полностью перейти на другие сервисы, поскольку после указанной даты соглашение с Intercom будет автоматически расторгнуто.

Чем был хорош Intercom

Очень серьезный функционал для поддержки клиентов, классные автоматизации, гладкий и сладкий UX, множество интеграций.

Многим нравится. Вернее, нравился 🙂

Кстати, недешевый: минимальный тариф $39 за пользователя.

В любом случае, уход создает неудобства для многих пользователей, которые привыкли работать с сервисом.

Что делать сейчас

К счастью, на рынке существует целый ряд разработок с аналогичным функционалом.

Пора срочно выбирать другой сервис, вот здесь список из 28 вариантов.

Лучше выбрать сервисы РФ-разработчиков.

Рекомендую такой пошаговый план:

  1. Проанализируйте текущие бизнес-процессы и определите функции, необходимые от новой системы.

  2. Составьте список потенциальных Helpdesk-систем, учитывая отзывы, функции и стоимость.

  3. Сравните альтернативы на основании их функциональности, интеграции, масштабируемости и стоимости.

  4. Проведите пробное использование (если возможно) выбранных вариантов и сделайте окончательный выбор.

  5. Создайте детализированный план перехода, определяя этапы работ и сроки выполнения.
  6. Информируйте команду о предстоящих изменениях и обеспечьте их обучение для работы с новой системой.
  7. Сохраните и экспортируйте данные из старой системы.
  8. Настройте новую систему, кастомизируя шаблоны, настройки рабочего процесса и интеграции.
  9. Импортируйте данные в новую систему, убедившись, что все необходимые записи и история перемещены корректно.
  10. Сообщите клиентам о переходе на новую систему,, обновите инструкции на сайте.

Что еще можно сделать

Посмотрите наш сервис HelpDeskEddy — мы для этой нештатной ситуации подготовили палочку-выручалочку, бесплатно поможем с миграцией данных.

В прошлом году 17 компаний разного размера (от зоомагазина до банка) перевели к нам из закрывшегося для россиян Zendesk. Было непросто, но очень интересно, так что готовы применять этот опыт снова.

Наша рекомендация

Если вы пользуетесь Intercom и другими зарубежными сервисами, переключайтесь как можно скорее: лучше делать переход осознанно и без спешки, чем в мыле за пару недель.

44
Начать дискуссию