Как не сломать себе продукт, переходя на микросервисы? Расскажем на своем примере

В этой статье я поделюсь нашим опытом: расскажу, что подтолкнуло нас перейти с монолитной на микросервисную архитектуру, какие преимущества и трудности мы испытали, и каким образом новая архитектура помогла нам улучшить систему хранения и обработки медиафайлов.

Василий Клюев
Директор по разработке в облачном хранилище Platformcraft

Почему нам потребовались микросервисы?

В 2012 году мы создали хранилище для контента. Монолитная архитектура идеально подошла под наш запрос: требовался быстрый запуск для удовлетворения запросов наших клиентов.

Поначалу всё было отлично, но с увеличением количества инструментов и самих клиентов, монолитная архитектура начала перегружаться. Любые корректировки в системе вели за собой перезапуск всех компонентов, так как все сервисы были связаны общей базой данных.

Это особенно затрудняло работу нашего сервиса по адаптации видео в несколько качеств.

По мере увеличения числа клиентов производительность ухудшалась, и наша монолитная система стала неуправляемым ночным кошмаром!

Тогда мы решили перебраться на микросервисную архитектуру для улучшения масштабируемости и упрощения процесса управления.

Долгие ночи работы :)
Долгие ночи работы :)

С чем вообще едят «микросервисы»?

Микросервисная архитектура представляет собой разделение программное обеспечение на отдельные «не слитные» сервисы, взаимодействующие через API.

Преимущества этого подхода в следующем:

  • Масштабируемость – все сервисы можно масштабировать отдельно.
  • Гибкость – возможность независимой разработки, апгрейда и развертывания.
  • Отказоустойчивость – отказ одного сервиса никак не повлияет на систему.
  • Технологичность – работа с любыми технологиями при разработке функций.
  • Доступность – при регулярном выпуске обновлений, решение не прекращает работу.

Как мы сами переехали на микросервисную архитектуру?

Переход с монолитной архитектуры потребовал значительных изменений. Мы разделили нашу монолитную структуру на независимые компоненты, не трогая так называемую «обратную совместимость».

Каждый сервис получил свой функционал и отдельную базу данных.

Основные этапы включали:

  1. Выделение компонентов и рефакторинга.
  2. Добавления функции «уборки» для эффективного управления хранилищем и удаления файлов.
  3. Разработка собственного API для работы с инструментами.

Какие плюсы и минусы микросервисной архитектуры я смог выделить?

Среди преимуществ:

  • Удобство обслуживания и работы с выделенными сервисами.
  • Независимое масштабирование компонентов.
  • Возможность использования различных технологий.
  • Ускорение процесса разработки благодаря параллельной работе над сервисами.
  • Повышенная устойчивость к отказам.

Среди недостатков:

  • Сложность синхронизации изолированных сервисов.
  • Увеличение расходов.
  • Замедление бизнес-процессов из-за времени на переход.

Подведем итоги

Перенастройка на микросервисную архитектуру была поэтапной с учетом тестов.

В результате новая архитектура оправдала себя:

  1. Упростилось обслуживание и обновление наших инструментов.
  2. Масштабирование отдельных компонентов стало проще.
  3. Расширились вариативность для разработки благодаря различным технологиям.
  4. Процесс разработки ускорился благодаря одновременной работе над сервисами.
  5. Повысилась отказоустойчивость всей системы.

Новый дашборд и обновленное API дали возможность для наших пользователей работать с каждой базой данных напрямую, что облегчило в целом взаимодействие с платформой. Вот таким образом наши сервисы стали независимыми и более эффективными.

Надеюсь, статья поможет вам решить – подойдет ли микросервисная архитектура для перехода или нет.

1
Начать дискуссию