{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Верификация по СМС: есть ли альтернативы?

У верификации по СМС есть три существенных недостатка: это дорого (1,5 рубля за эсэмэску), в доставке часто происходят сбои, сообщение приходится ждать до 5 минут – не у всех на это хватает терпения. А еще пользователи могут банально не доверять сайту или приложению и отказываться от авторизации по СМС. Особенно если ваш продукт новый и никому не известен. С СМС-рассылками могут бороться и сами операторы связи. Так теряются трафик и клиенты. Однако есть несколько альтернатив верификации по СМС. Посмотрим, какие из них выгодны вам.

Альтернатива № 1. Исходящий звонок

Пользователь должен позвонить на указанный номер телефона, его встречает АОН и регистрирует номер. У авторизации по исходящему звонку много минусов:

  • Люди боятся звонить. Не доверяют: мошенничество, спам, снятие денег.
  • Может быть платно для пользователя. Нет гарантии, что по тарифу конкретного абонента этот звонок будет действительно бесплатным. Вдруг он находится в роуминге?
  • Процесс не всегда ясен пользователю. Например, если пользователь в роуминге или звонит из-за рубежа, то в ответ на звонок он услышит «номер не доступен». И не факт, что после этого он поймет, что авторизация прошла успешно.
  • Можно попасться на спам-боты и ненастоящие номера. Авторизацию по исходящему звонку запросто могут обойти спам-боты через создание виртуальных аккаунтов через SIP-каналы с динамическим колером. И у вас будет много нецелевых регистраций – ботов, повторных и вообще ненастоящих аккаунтов.
  • Не всегда пользователь технически может сделать звонок. Если у человека нет денег на балансе, то сделать исходящий он не сможет, даже если на той стороне сбросят.

Наконец, многим просто не нравится вторжение в их личное пространство. В эпоху электронных переписок и мессенджеров звонок стал допустимым только для близких. Если пользователя заставляют звонить, для этого должна быть серьезная мотивация и 100-процентное доверие. Если вас мало кто знает, то с сайта будут уходить, не зарегистрировавшись.

Решение невыгодное. Его могут использовать только те, кто слишком уверен в себе. А вот следующий вариант – действительно альтернатива СМС.

Альтернатива № 2. Входящий звонок с диктовкой кода роботом

Пользователь указывает свой номер телефона, на этот номер поступает входящий звонок, пользователь его принимает, и робот диктует ему пароль. Это хороший способ реализации, дешевле, чем СМС, но дороже, чем Call Password. Стандартная стоимость доставки одного кода – около 0,49 рубля. Этот метод хорош тем, что обеспечивает доставку сообщения в течение 5–6 секунд, умеет фильтровать виртуальные номера (спам-боты) и принимать не только мобильные, но и городские номера.

У услуги есть три минуса:

  • Нет баланса – нет звонка. Например, клиент в роуминге, а на счету нуль. Ему надо сделать перевод, например заказать еду в номер. Но в роуминге при нуле на счету принять входящий звонок невозможно. В итоге человек остается без еды, а ваша компания – без этого клиента.
  • Нет доверия. В случае с входящим звонком люди также боятся, что за входящий снимут деньги.
  • Есть риск терять пользователей. Не все легко воспринимают информацию на слух, не все запомнят продиктованный пароль. Робот может продиктовать его тихо или неразборчиво, не говоря уже о том, что человек сам может его не расслышать. А повторные попытки авторизации станет делать не каждый пользователь.
  • Нет гарантии авторизации. Если человек не примет входящий, то включается голосовая почта. И сложно узнать, прослушал пользователь пароль или нет.

Этот вариант подходит вам, если вы работаете в одном регионе и на 100 % уверены в доверии потенциальных клиентов.

Альтернатива № 3. Push-уведомления

Пуш-уведомления идентифицируют пользователя при входе на сайт или в приложение автоматически, без дополнительных действий. Пользователю достаточно принять условия во всплывающем окне. Минусы пуш-уведомлений:

  • Ненадежно – он отображается в зарегистрированном приложении.
  • Возможны нецелевые авторизации. То есть номера уже может не быть, а пуш все будет и будет приходить.
  • Без интернета не работает. Операторам связи и роботам интернет не нужен.

Метод подходит для сайтов и приложений, которым важно дать пользователю доступ к сайту и его возможностям, уведомлять о действиях. Например, оповестить о проведенной оплате или об ответе на комментарий. Статистика регистраций при этом будет неточной.

Альтернатива № 4. Call Password

На номер пользователя поступает входящий звонок, и пароль – это последние 4 цифры номера входящего звонка. Пользователю не нужно принимать входящий, он просто вводит эти цифры в форму авторизации. Это самый недорогой способ, который удешевляет процесс авторизации и позволяет не терять лиды и пользователей.

В чем особенности услуги:

  • Только целевые, настоящие пользователи. Call Password защищает от спам-ботов, повторных и нецелевых верификаций. Систему не могут обойти спам-боты через создание виртуальных аккаунтов, поскольку при авторизации от пользователя требуется действие: ввести последние цифры номера.
  • Вероятность авторизации 100 % пользователей, так как есть доверие. Пользователю не нужно отвечать на звонок или самому звонить куда-то. Неважно, есть ли у него деньги на балансе, неважно, в роуминге он и какой у него тариф. Для него нет рисков, поэтому есть доверие.
  • Самый недорогой способ авторизации. Сравните: одна авторизация – 0,1 рубля, а за СМС – 1,5 рубля.
  • Гарантия верификации и быстрота. Звонок всегда поступает, причем быстро – в течение 3–5 секунд. А СМС доставляют не всегда или с долгой задержкой.
  • Авторизоваться можно с любого номера из любой страны. Это могут быть мобильные номера в России, СНГ, странах ЕС, а также городские телефоны. Тариф для всех один – 0,1 рубля за верификацию вне зависимости от места нахождения и абонента.

Это решение на данный момент – самое дешевое и безопасное для компании по сравнению с авторизацией СМС.

Кому выгодна услуга Call Password

Услуга нужна:

  • Компаниям, которые стремятся сократить расходы на авторизацию. Call Password на сегодня – самый дешевый вариант. Особенно для тех, чей рынок не только Россия, но и другие страны.
  • Компаниям, которые хотят работать только с целевыми клиентами. «Колл Пасворд» позволит отфильтровать повторные авторизации и спам-номера.
  • Разработчикам приложений, если требуется авторизация при скачивании. Особенно это актуально для тех, кто работает на международном рынке – для них авторизация по СМС будет особенно дорогой. А также с этой функцией можно доработать приложение и сделать его еще удобнее для пользователя: человеку не нужно на каждом входе вводить код – он будет автоматически подставляться в поле ввода.
  • Компаниям, пользователи которых регистрируются на сайте. Например, интернет-магазины, форумы, различные агрегаторы.

Эту технологию используют везде, где нужна авторизация. Например, чтобы зарегистрироваться на сайте и войти в личный кабинет, подтверждать заказы в интернет-магазине, подключаться к Wi-Fi в кафе или фитнес-клубе, делать переводы в банковском приложении. А также для двухфакторной аутентификации и восстановления паролей.

Например, розничная сеть косметической продукции сэкономила более 1 млн рублей, перейдя с СМС-верификации на технологию Call Password.

Итоговое сравнение трех методов

Александр Зверев

А еще функционал Call Password можно протестировать бесплатно.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Колесникова

На самом деле крутая, штука, и многие сейчас компании по личному опыту переходят)) По началу ничего не понятно а потом понимаешь. )) Меня вроде так гугл в каком то сервисе авторизовывал, еще много лет назад )   А у нас вроде только только начинает развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Igrix Pogodin

Я нахожусь в роуминге и у меня на балансе меньше, чем стоит минута общения (~2евро) и я не могу получать входящие звонки. С этой системой те же проблемы что и описаны ранее. Я не получу звонок и не авторизуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

В данном методе нет соединения. Нет минуты общения)))

P.S. хорошо, что хоть телефон есть в Вашем примере)))

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Насколько большой у вас пул номеров?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михальцов

Евгений, используется 9999 номеров. Можно использовать коды 4-5 знаков.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kiselev

Статья похожа на рекламу услуги Call Password

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда