В качестве примера возьмем авиакомпанию, осуществляющую перевозки между многими странами, а то и по всему земному шару. Зимой, в низкий сезон, спрос на услуги авиаперевозчика незначительный. Летом, в высокий туристический сезон, он вырастает в несколько раз. Нагрузка на сервера скачет, оставляя компанию перед выбором: либо держать избыточные мощности зимой, либо сталкиваться с перегрузками и отказом оборудования летом. Первое экономически невыгодно, второе – чревато для доходной части и репутации. Прибавьте к этому офисы в разных странах, которые обрабатывают значительные объемы данных. Их, разумеется, можно замкнуть на центральный сервер в штаб-квартире, но здесь возникает риск глобального сбоя всей системы, если в центре, условно говоря, что-то «коротнуло»; во-вторых, создает нагрузку на каналы связи.