{"id":13750,"url":"\/distributions\/13750\/click?bit=1&hash=b1d715eb6d286e4b109b9def89f28c6d4baa907ccd63efd692e129a599d9ef3d","title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u0434 \u043a\u0430\u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u00ab\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435\u00bb \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043b\u0438\u0447\u043d\u043e CTO","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4ff989b3-22e8-5296-a1f9-0451c0fb663b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Греф объяснил, что такое экосистема от "Сбербанк"

Банк уже год анонсирует, что строит экосистему, но так и не смог объяснить, что это такое. Глава "Сбербанк" сегодня пояснил еще раз.

Каждый день банк запускает все новое и новое направление: СберФууд, СберМобайл, СберАвто, СберПрофайл и т.п.

В интерью журналисты снова попытались выяснить, что такое экосистема от "Сбербанк" и для чего она нужна?

Макаров: Можно тогда простыми словами объяснить, что такое экосистема?

Греф: Это создание вокруг человека очень удобной системы оказания спектра услуг, необходимых для его жизни. Набор сервисов, который совершенно бесшовно, очень удобно для вас — с минимальными потерями времени, в очень высоком качестве и за маленькие деньги — может оказывать одна компания.

Макаров: Можно все-таки еще раз? Экосистема Сбербанка — это система для Сбербанка или для клиентов Сбербанка?

Греф: Это система, где клиент является главным лицом и главным дирижером этой экосистемы. Мы являемся вторичными по отношению к клиенту. Знайте: ваша проблема — это наша возможность. Если мы видим, что у вас появилась какая-то проблема, то мы уже придумываем, как ее решить.

Ваша проблема — это наша возможность.

Я, простой парень из Новосибирска, так и не усовил, что такое экосистема. Лично у меня Сбербанк никак не ассоциируется ни с "удобной системой оказания спектра услуг", ни с "за маленькие деньги", ни с "клиент является главным", ни с "мы уже придумываем".

Так же я не понял, откуда резко возьмется столько специлистов, которые создадут "Набор сервисов, , необходимых для жизни".

Может стоит начать хотя бы с одного удобного сервиса, например банка?

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Николай Малков
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

Ваша проблема - это наша возможность - Герман Греф.
Всё , что надо знать об сабже.
Чем больше у Вас будет проблем, тем больше своих возможностей сий банк реализует.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мокрышев

привет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У Сбербанка просто очень много прибыли - вот и придумывали во что вкладывать. «Во всё!»

Ответить
Развернуть ветку
COVID-22
Автор

вкладывать, подразумевает отдачу... 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не всегда.

И под отдачей можно разное понимать

Ответить
Развернуть ветку
Слабый вентилятор

Я не знаю чего они там развивают, но видно что Яндекс это уже развил. Каршеринг у Яндекса есть, доставка еды тоже, лавка с продуктами, такси и умная тетка. Не хватает удобного трекера (персонального), доаилить яндекс район и все. Теперь вернемся к сбербанку. Каршеринга нет, мобайл по тарифам запутанный, домтавка еды непонятно работает или нет, бан с низким процентом. Что там еще в экосистеме у них?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Доставка - Деливери клаб, чем хуже Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Слабый вентилятор

Тоже нормальная тема, но это разве СберТехнологии это на сколько помню другая экосистема от МэйлРу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Совместное мне кажется, вон на скрине сбер

Ответить
Развернуть ветку
Слабый вентилятор

А ну тогда ладно. Вписались молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
COVID-22
Автор

Как я понимаю, Яндекс принадлежит Сбербанк.

Ответить
Развернуть ветку
Rock Your Web3

Не-а, он хотел купить конечно, но не получилось

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полянский

Яндекс относится к Сбербанку, увы и ах :)

Ответить
Развернуть ветку
Camelus Bactrianus

Греф как всегда врет, причем намеренно.
На самом деле, понятие "Экосистема" в бизнесе ввел Джеймс Мур в статье 1993 г. под названием «ХИЩНИКИ И ЖЕРТВА: новая экология конкуренции» (англ. Predators and Prey: A New Ecology of Competition), в которой он предложил рассматривать экономическую деятельность, как экосистему, где покупатели и производители занимают взаимодополняющие роли, совместно эволюционируя в направлении, ЗАДАВАЕМОМ (!!!) компаниями, которые находятся в центре экосистемы. Статья получила премию McKinsey. А его книга «Смерть Конкуренции» (англ. The Death of Competition) удостоилась внимания и похвал для того, чтобы его имя было включено в составленный американским деловым журналом «Business Week» краткий список «оригинальнейших новых стратегов» за 1996 год.
.. Ключевое здесь словосочетание - ЗАДАВАЕМОМ компаниями, т.е. как раньше говорили - "ненавязчивый" сервис. Ну а кто хищники и жертва, я думаю объяснять не надо...)
А наши деятели типа Грефа просто переняли это понятие, как обычно, не потрудившись даже указав источник: чтобы казаться умнее простым людям...😃
Оригинал статьи
https://hbr.org/1993/05/predators-and-prey-a-new-ecology-of-competition
Перевод на русский
https://impsa.ru/presscenter/business-ecosystem/dzheyms-mur-khishchniki-i-zhertvy-novaya-ekologiya-konkurentsii/

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null