Деньги вырвались вперёд: на фоне пандемии вырос спрос на сервис для получения зарплаты в любой день Материал редакции

Раньше переговоры с клиентами занимали до трёх месяцев, а сейчас они сами просят подключиться к системе — хотят подготовиться к кризису.

В закладки
Аудио

В конце 2019 года основатель сервиса по поиску работы Worki Павел Гужиков и венчурный инвестор Константин Стискин запустили стартап «Деньги вперёд». С его помощью сотрудники могут получать зарплату в любой день до официальной выплаты.

​Интерфейс «Деньги вперёд»

Как говорят основатели, привлечь первых клиентов было сложно: на переговоры с HR-специалистами, юристами, бухгалтерами уходило до двух месяцев. В итоге с декабря по февраль к сервису подключились только шесть компаний.

Ситуация изменилась в феврале — клиенты сами стали проявлять инициативу, и к марту проект привлёк ещё десять компаний. Среди них — четыре крупных ритейлера с суммарным штатом 15 тысяч сотрудников, названия компаний Гужиков не раскрывает.

Основатель связывает рост активности клиентов с тем, что они предвидели наступление кризиса из-за пандемии Covid-19, падения курса рубля и цен на нефть.

Наши клиенты — это гостинично-ресторанный бизнес, аутстаффинг, курьерские службы и ритейл. Они понимали, что будет нехватка денег, повысится ценность сотрудников.

Им сложнее стало нанимать персонал, люди боятся выходить на улицу и на работу из-за коронавируса и кризиса. Отчасти боятся заразиться, отчасти — что их обманут и ничего не выплатят.

Павел Гужиков
основатель «Деньги вперёд»

Сервис позволяет сотрудникам снимать зарплату в любой день. Работодатель переводит деньги на номинальный счёт сервиса по своему обычному графику, а сотрудники могут забрать их целиком или по частям.

Чтобы подключиться, пользователю нужно сменить реквизиты с помощью службы поддержки сервиса. Поэтому до сих пор услугу не могли подключить компании, которые сначала отправляют деньги в полном объёме в банк по условиям зарплатного проекта — его пришлось бы менять. Основатели хотят решить эту проблему, интегрировав сервис в список услуг банка.

Раньше пользователи платили за каждое снятие комиссию от 50 до 700 рублей в зависимости от суммы, сейчас основатели зафиксировали её на уровне 50 рублей. Для работодателей услуги бесплатны. После подписания договора техническое подключение занимает один месяц.

По словам основателя, сервис помогает компаниям тратить на наём меньше времени и снижать количество прогулов на сменах. Работники понимают, что могут уже завтра получить то, что заработали сегодня, меньше волнуются, охотнее приходят на собеседование и на работу.

В марте на сервис обратили внимание крупные российские банки. Они хотят бесплатно подключать «Деньги вперёд» тем компаниям, которым предоставляют зарплатный проект. В условиях кризиса банки хотят сделать свои зарплатные проекты привлекательнее и создать дополнительный канал комиссионной выручки, говорит Гужиков.

Интегрировать сервис хотят пять российских банков, их названия Гужиков не раскрывает. В одном из них услуга должна появиться в конце апреля, в двух — до конца июня, остальные на стадии переговоров. Предприниматель рассчитывает, что уже после интеграции с первым банком к сервису подключатся пользователи от 10 тысяч средних и крупных компаний.

​Интерфейс «Деньги вперёд»

По данным на конец апреля, договор с сервисом подписали 18 компаний. Не все из них ещё успели подключить сотрудников: общее число пользователей пока составляет 13 тысяч.

Большинство пользователей сервиса — продавцы, охранники, офисный персонал. Хотя бы раз в месяц деньги до зарплаты снимают 2600 человек. В Центральном регионе снимают в среднем по 10 500 рублей, в других регионах — 5500 рублей.

Несмотря на рост количества клиентов, в марте активность пользователей в приложении сервиса снизилась. Люди стали реже снимать деньги, но суммы увеличились.

Гужиков считает, что это некритично для бизнеса, потому что на него и так будут влиять государственные праздники. На неделе до майских выходных люди в любом случае снимали бы много денег, а во время них не снимали ничего.

Предприниматель планирует до конца 2020 года подключить к сервису 40 тысяч активных пользователей, а в 2021 году выйти на прибыль. Он не собирается спешить — после продажи сервиса Worki у него хватает средств на поддержание работы стартапа. По его словам, сейчас не то время, чтобы повышать оплату для клиентов.

#деньгивперед #бизнеснакарантине

{ "author_name": "Катя Грановская", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438\u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435"], "comments": 89, "likes": 38, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 122156, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Apr 2020 14:28:07 +0300", "is_special": false }
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
Объявление на vc.ru
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

Роскошно

"Общее число пользователей пока составляет 13 тысяч. Большинство пользователей сервиса — продавцы, охранники, офисный персонал. Хотя бы раз в месяц деньги до зарплаты снимают 2600 человек."

При ~50 загрузках из Google Play? Вы серьезно? 

Больше похоже на типичное "хвастовство" основателя стартапа. Fake until you make, вроде того. Мол, компании или банки прочитают статью, в которой сказано, что "это очень популярно" и побегут к Павлу. 

Ну хоть вы загрузки накрутили, в самом деле.

Ответить
9

Ну 13к это же > 50, значит все верно))

Ответить
8

Ха-ха, может у них тогда 1.000.000 пользователей уже? Просто скромный Павел не хочет нас шокировать.))

Ответить
0

Коллега, спасибо за внимательность. Но вы забываете про другие каналы получения услуги. Надо помнить, что в регионах люди линейных профессий не всегда владеют смартфонами. Поэтому возникают дополнительные каналы: мобильный веб, смс шлюз, запрос через приложение партнера, кнопка на внутреннем кадровом портале, дойти пешочком до кадровика. 

Ответить
7

Прошу прощения, 12950 пользователей сервиса без смартфонов? Как точно вы подобрали компании, где такое интересное соотношение собралось) 

Охранники, продавцы, офисный персонал без смартфонов в 2020 году, где в Евросети продаются смартфоны на андроиде начиная с 2 - 2,5 тысяч рублей.

Даже если предположить, что из 140 млн россиян около 90 млн пользуются смартфонами, то вероятность того, что все эти люди соберутся в одном сервисе почти ничтожна.

Простите, Павел, но это по прежнему выглядит, как попытка выдать желаемое за действительное.

Ответить
2

Дойти пешочком до кадровика

А вы тогда зачем нужны?

Ответить
1

Неубедительно.

Ответить
2

оне все на айфонах, понятно же :)

Ответить
30

Жаль, в статье один маркетинг и ноль полезной инфы

1. Откуда в сервисе деньги для выплат. Работодатель каждый день присылает заработанное всеми работниками? (бред какой-то) При запросе выплаты уходит поручение в банк работодателя? (бред какой-то) Сервис кредитует до выплаты работодателем за писят рублей? (бред какой-то)

2. Что за чудесный банк у сервиса, который позволит в таких объемах переводить со счета юр.лица на карты физиков почти бесплатно?

3. Что случится, когда у банка сервиса отзовут лицензию за обнал из п.2?))

Ответить
0

Добавлю сока для анона от самого сердца.

1. Деньги собственные. Один из ключевых факторов для работодателя – их бухгалтерские процессы никак не меняются. Иначе шансов подключить крупную компанию бы почти не было. Для работодателя режим выплат остается неизменным.

2. Банки же мыслят масштабно и долгосрочно. Сиюминутная комиссия здесь проигрывает долгосрочной перспективе. Поэтому найти несколько банков-партнеров оказалось (на удивление) адекватной задачей.

3. У нас все отлично с финмониторингом и юридической схемой, поэтому мы не создаем проблем для банков. 

Ответить
0

Значит, кредитуете за 50 рублей)) Тогда вопросы интереснее возникают. Прибыль ваша откуда возьмется? Что будет, если партнер задержит перевод ЗП?

Да, и названия банков можно узнать?

Ответить
0

Конечно, сейчас прямо все назовёт тут. Когда нихрена нет, лучшим ответом ставится "пока не раскрываем" или "мы еще в процессе достижения договоренности" или "у нас NDA".

Но чувак вроде как основатель стартапа, который в итоге был куплен Mail.Ru Group, разве может он врать?)))

Ответить
21

Есть НО. Сервис дает с комиссией твою зарплату на месяц раньше. То есть всего + одна зарплата в денежном потоке.

Один раз сняв зарплату вперед, сотрудник ее быстро потратит (явно не на кредиты) и теперь его долги сдвинулись на месяц раньше. Он будет просто обязан снимать деньги в вашем сервисе и платить комиссию на свою зарплату. 

Главная проблема в отсутствии финансовой грамотности и данный сервис ситуацию усугубит.

Ответить
7

Среднестатистическому человеку нужно всего лишь пару месяцев не тратить з.п. полностью, что-бы создать буфер и никому никогда не платить за сервисы предоставления ликвидности, конские проценты по картам  и  прочее дерьмо. А потом немного силы воли, что-бы этот буфер заполнять при расходовании.

Ответить
7

"Среднестатистическому человеку нужно всего лишь пару месяцев не тратить з.п. полностью" - Два месяца не жрать?

Ответить
20

 Заехать на 2 месяца к мамке))

Ответить
1

Если некто весь доход расходует только на еду,  то какая может быть речь в кредитах и займах ?  Чем расплачиваться за это ? Если есть чем, то тогда это наш случай. Человек может отложить потребление и сделать себя немного независимым.

Ответить
1

Только чтобы пожрать, в РФ нужно тратить 10 000 руб. в месяц. На досираки. Штоб с голоду не сдохнуть. Предлагаю сравнить 10 000 руб. и МРОТ.

Ответить
7

10 000 руб. в месяц. На досираки

Одному человеку на 10к можно сдалансированно нормально питаться, а не хавать Дошираки.

Ответить
0

Сбалансированно вряд-ли.

Ответить
4

Ну я уж не знаю кем надо быть чтобы на 10к продуктов не смочь на одного купить для сбалансированного рациона.
Мы же про баланс бжу говорим?

Ответить
0

Чет да, с дошиком перебор. Но 10 мало все равно для норм питания с разнообразным рационом мяса рыбы овощей. Для мск тем более. От 20к, думаю.

Ответить
2

От 20к, думаю

Ключевое ДУМАЮ. То есть предполагаете. А теперь просто посчитайте. Килограмм курицы стоит 100-150рублей. Рыба недорогая 150-200р. Овощи само собой при этом будут сезонные.

Для мск тем более.

Эээ всмысле тем более? В Москве цены на продукты не дороже чем в регионах (если не заходить в АВ, вкусвилл и магазины в центре конечно)

Ответить
–1

Никогда не видел курицы по 100р, только если кости хд. Рыбу тоже. Даже горбушу.Ну да, вкусвилл или перекресток. Не, на 10к не вариант. Можно, но это будет не круто для организма

Ответить
4

Вы не видели.
Зайдите не во вкуссвил а в пятерочку. Там горбуша замороженная по 160р за кг.
Курица тушка по 100 сейчас конечно скорей всего только акционная. Но не дороже 150р за кг в любом случает.
Ну и если стоит задача питаться на 10к то ты идешь не в перек а на мелкооптовку на районе, в магнит, пятерочку и Ашан.
Кстати в лавках овощных уличных все дешевле чем в магазинах.

Можно, но это будет не круто для организма

Что не круто если ты делаешь сбалансированный рацион? Организму неважно откуда он получил ккал, жиры, ьелки и углеводы из мраморной говядиныы, норвежкого лосося или из цыпленка бройлера да горбуши.

Ответить
2

Накину немного фактажа: СПб, 4 человека. В течении 3 лет бюджет на еду держиться в районе 21000-23000 в месяц (это около 1375 р в неделю на чел.). Этот бюджет включает фрукты, овощи, зелень, молочка, яйца, орехи, мясо птицы, рыба, свинина, говядина (птица превалирует, остальное от случая к случаю). Хочу заметить, что никто не заболел цингой, зубы не вываливаются, баланс соблюдается.

Ответить
0

Каждый год на 10-15% дорожает. Поэтому не может "В течении 3 лет бюджет на еду держиться в районе 21000-23000 ".

Ответить
0

Каждый год на 10-15% дорожает.

Ддалеко не все

Ответить
0

Жрать поменьше

Ответить
2

Жри поменьше.

Ответить
1

Каким образом сотрудник сможет снять зарплату вперёд? Там же речь про заработанную сумму. Если отработал в этом месяце 2 дня, то и снять сможешь только за два дня.

Ответить
6

Его кэшфлоу пойдет по тропе имени Езды. 

Ответить
0

Почему вы считаете, что пользователи именно так поступают? У нас явно не глупые сотрудники подключаются) Сервис им необходим для незапланированных трат.

Не у всех есть фин.подушка или не хочется снимать с депозита. При этом они не хотят в кредиты и кредитные карты, по разным причинам. Например с кредитками можно забыть вовремя погасить и влететь на переплаты.

 Ситуация с самоизоляцией яркий пример, когда сервис очень помог. До зарплаты 1-2 недели, а в магазинах начали пустеть полки с продуктами. Для спокойствия люди снимали часть зарплаты и закупали продукты.

 Откуда знаю? Регулярно общаюсь с пользователями лично.

Ответить
5

Хороший сервис! +++

Ответить
13

Это насколько нужно не уметь планировать свой бюджет, что бы пригодилось снимать ЗП заранее, залазя в карман себе через 2 недели?

Перерождение микрофинансовых организаций.

Ответить
8

Это не значит что нужно каждый день снимать. Вдруг ты разбил свой телефон, зачем ждать 2 недели или занимать или кредитку прокатывать, когда ты можешь взять свои честно заработанные и купить спокойно новый.

Ответить
23

Да, кстати, не подумал.
Чем это лучше кредитки?
Зачем отдавать 700 рублей своих денег, за то, что бы заранее снять свою ЗП, если можно просто оплатить все с кредитки? Тем более, на кредитках всегда вкусные программы лояльности.

Ответить
4

А где в тексте написано про снятие за 700 рублей? В тексте написано, что любую сумму можно снять за 50 рублей. 

Ответить
1

Да, я невнимательный. Раньше было до 700, сейчас фикс - 50 рублей.

Ответить
0

чтобы не платить кредит, а просто опошлять 50р

Ответить
2

Кредитки сейчас у многих банков беспроцентные на льготный период.

Ответить
6

Не все и всегда хотят получать кредитные продукты, после окончания льготного периода наступают бешеные проценты. А так в распоряжении свои деньги. На мой взгляд, толковый продукт.

К тому же в условиях кризиса, не самая лучшая идея брать кредитный продукт, если нет до конца уверенности в том, что можно его погасить. 

Ответить
6

А еще кредитка не позволяет снимать наличные без процентов. Это тоже бывает нужно, особенно когда снимаешь жилье или покупаешь что-то с рук

Ответить
1

Позволяет, просто ты не в курсе всех продуктов. Например, у Альфы до 50000 в месяц бесплатно.

Ответить
1

Снятие наличных с кредитной карты у Альфы в размере до 50К в месяц попадает под грейс-период? Интересно, правда не видела такого. 

Ответить
0

Да. И сейчас не толькл у них есть. Они просто были первыми.

Ответить
0

Да, так же входит в грейс-период.

Ответить
0

100 дней без % от Альфы. 50к в календарный месяц. Есть и много других похожих предложений.

Ответить
0

Именно так и отвечают пользователи, когда я спрашиваю - зачем они пользуются нашим продуктом. Им не хочется, чтобы у них болела голова на тему - вовремя погасил кредит или нет. Или когда заканчивается грейс-период

Ответить
3

можно юзать кредитки можно вот этот сервис, можно в МФО идти. Конкуренция и разнообразие. Это на мой взгляд хорошо.

Ответить
2

Все равно за обслуживание придется платить, почти во всех банках

Ответить
2

Но программы лояльности перекрывают обслуживание.

Ответить
1

Проценты на остаток по дебету + кэшбеки полностью перекрывают стоимость обслуживания.

Ответить
1

Одна из основных проблем кредиток и овердрафтов – люди тратят не свои деньги. И тратят больше, чем могут потом закрыть. И это создает проблемы в ближайшей же перспективе.

Ответить
0

Отбашлять, а не опошлять. Ну что же вы.

Ответить
0

Кредит у самого себя классно на самом деле. Сделали бы такое для юрлиц. До выплат по контракту осталось 2 месяца, но маленькую дыру в балансе закрываешь уже сейчас.

Ответить
2

А вот и сделаем с удовольствием.

Ответить
1

Факторинг.

Ответить
0

А это идея.

Ответить
0

Вы еще спросите зачем МФО. Кредитки им уже не дают.

Ответить
0

Троль? Или покупной?

Ответить
12

Интересная идея! Один вопрос - если человек снял все деньги, а контора в конце месяца проела всю оборотку и ничего не перечислила ему в качестве ЗП.. как тогда?

Ответить
7

Шикарный сервис! Сидишь в офисе жопу просиживаешь и смотришь как тебе рубли капают.

Ответить
4

Ещё круче сидеть на жопе дома и смотреть, как тебе рубли капают.

Ответить
3

Пойду подсуну начальнице скриншот...

Ответить
10

Иди, подсунь начальнице.

Ответить
4

Интересно а если работодатель не заплатит сервису? Тогда вы как с него будете деньги трясти?

Ответить
4

"Им сложнее стало нанимать персонал"

тем временем в параллельной России измерения Икс

Ответить
3

В кризис вырос спрос на микрозаймы? Не может быть! 

Ответить
2

Подглядел у Рокетбанка их РокетАванс?

Ответить
0

Кому это нужно вообще?

Ответить
1

В статье написано

Ответить
1

Дичь какая) 

Ответить
2

Факторинг для физлиц прям )))

Ответить
2

Предвижу, что очень скоро какая-нибудь компания их благополучно кинет - сотрудники зарплату получат, а сервис нет.

Ответить
0

Вангую: Сбер купит их

Ответить
–2

СО ВРЕМЕНЕМ, ВОЗМОЖНО

Ответить
0

Разве это не большие риски выдавать до зарплаты в нынешних условиях?

Ответить
1

Надо же как-то помогать экономике. Решая проблемы людей, решаем проблемы работодателей. И пусть это позитивно влияет на то в экономике, на что можно повлиять.

Ответить
0

Интересно. А есть сервис кэш на дом? Реально например: сбер недалеко, но представляю какая там концентрация паров, тк 6 банкоматов за дверью в предбаннике. Втб надо на авто ехать, ну или пешком прилично так.
Понятно что всё почти по картам, но перед поездкой на дачу надо подстраховаться налом..

Ответить
0

У вас на дачах не принимают карты в магазинах?

Ответить
0

До сего дня принимали... Страхуюсь...

Ответить
–2

ДЕНЬГИ ГРЯЗНЫЕ.. МОМЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ И В ПУТЬ

Ответить
0

Если полетит - сколько времени понадобится банкам, чтобы включить фичу в свои зарплатные проекты?

Ответить
0

Где-то я это уже видел 😂

Ответить
0

В чем преимущество перед кредиткой? 🤔

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир