Арендодатели Airbnb пожаловались на отсутствие и низкие суммы выплат из-за пандемии — сервис выделил на это $250 млн Статьи редакции

В компании говорят, что только начали выплаты и обещали вернуть не полную стоимость брони, а только часть.

Владельцы жилья, подключённые к сервису краткосрочной аренды Airbnb, пожаловались на отсутствие выплат от компании, передаёт CNBC со ссылкой на сообщения пользователей на Reddit и Facebook. В конце марта Airbnb пообещал выделить $250 млн на поддержку арендодателям, пострадавшим от отмен бронирований на фоне пандемии.

Некоторые собственники всё же получили выплаты в размере 25% от суммы, которую они получили бы при отмене брони и частичном возврате денег. Однако, по их словам, такая политика неадекватна во время кризиса — они получают «десятки и сотни долларов», но убытки исчисляются «тысячами».

Airbnb обычно требует от гостей частичной или полной предоплаты и удерживает 14-20% от стоимости бронирования, а также взимает другие сборы, напоминает CNBC. При этом собственники жилья могут сами устанавливать правила отмены и регулировать сумму, которую гость сможет вернуть в таком случае. Так арендодатели имеют гарантии.

Однако из-за пандемии коронавируса многие страны закрыли границы, а туристы были вынуждены отменить поездки , пишет издание. Поэтому сервис позволил вернуть полную оплату аренды всем гостям, забронировавшим жильё до 15 марта на срок до 31 мая. Это привело к многочисленным жалобам владельцев жилья, утверждает CNBC.

Представитель Airbnb рассказал изданию, что компания начала первый этап выплат на общую сумму $140 млн на этой неделе. Он объяснил, что у некоторых владельцев жилья в сервисе была «мягкая политика отмены» — гости могли частично или в полном размере вернуть деньги. В таких случаях Airbnb компенсирует не полную стоимость бронирования, а ту сумму, которую собственник мог получить при отмене.

Программа поддержки продлится с 14 марта по 31 мая 2020 года, уточнили в компании. При этом некоторые собственники получили от сервиса письмо, согласно которому компания может продлить смягчающую политику отмены бронирований для гостей до июня, но программа поддержки арендодателей закончится ещё до мая.

Задержка выплат в долгосрочной перспективе не пойдёт компании на пользу и может подтолкнуть владельцев жилья воспользоваться другими сервисами, считает аналитик в сфере туризма из Atmosphere Research Group Генри Хартевелдт (Henry Harteveldt).

Чтобы справиться с кризисом из-за пандемии, в апреле компания заняла $1 млрд у группы инвесторов, а через неделю — ещё $1 млрд. Также Airbnb досрочно расторгла контракты с наёмными работниками, приостановила наём сотрудников до 2021 года и отложила летние стажировки.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Анон Плиз

Штош, как мы видим, отбитость арендодателей - это вненациональная характеристика 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

Априори такой арендодатель не бизнесмен, а любитель халявы.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Там, по-хорошему, надо смотреть договоры. Штраф при отмене - это опция, которую может выставить отельер, но есть еще и форс-мажор, которому под силу всё "простить".

По идее, Airbnb должны были навтыкать туда всяких-разных ситуаций, они же площади не только на Русской равнине в стране стабильности сдают, а по всему миру, где ураганы, землетрясения, цунами, войны и просто массовые волнения происходят. В т.ч. и эпидемии.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Пусть с денег за новогодние праздники и всякие мероприятия возьмут, должно хватить. Помнится, во время фестивалей цены с лёгкостью поднимались в два-три -четыре раза, не говоря уже про новый год. Понятно что это и в интересах Airbnb, но мне, как арендатору, их как-то нихуя сейчас не жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abubekerov

Бронировал отель в Чехии через Букинг(без опции возврата). После того как границу закрыли, Букинг предоставил опцию запроса возврата. После пришло письмо с отеля что предоставят номер в течение всего года. А через день-два пришла полная сумма. Мне кажется сам Букинг разрулил ситуацию, за что им большой плюс. Сам ничего не делал, только пару кнопок нажал - запросить отмену бронирования, или что то типа того, никаких писем не писал, никуда не звонил. Не реклама Букинга, к аирБНБ пока тоже особо претензий не было, но лояльность к Букингу однозначно повысилась.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вот это сервис. С такими и останешься путешествовать. Правда бывает на букенге выкладывают отели не совсем с их фото. То есть приезжаешь и номер отличается не желе на фото. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Laskin

AirBnb вернул всю сумму в течение 2 дней обратно на карту, в то время как владелец отвечал - никаких комментариев, видимо ооочень надеялся, что мы не прилетим, а деньги останутся ему 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Вот именно поэтому их нихера не жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Коршев

То есть они требуют у AirBnB деньги за отменённые брони?

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

За отменные невозвратные брони, которые возвратили. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

У меня Филы отменились. Владелец жилья залупался, не хотел возвращать предоплату, несмотря на мягкие условия отмены. ЭирБНБ легко ситуацию разрулила в нашу пользу. Даже комиссию вернули. После отмены владелец жилья написал, мол, приезжайте в след году, ждем в гости.

Отель в Гонконге через Букинг бронили - без возможности отмены. Отель тоже хер выписывал, связались с Букингом - букинг все разрулил. Деньги вернули.

В общем, я убедился в очередной раз в том, что бронить через сервисы, а не напрямую - очень разумно. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Makarov

Я от букинга фиг с маслом получал пока Латвию не добавили в какой-то список (спустя месяц) и мне не начали возвращать деньги. И то сначала пытались впихнуть ваучеры. Три недорогих отеля вернули деньги, а два ещё залупаются и букинг не спешит помогать.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда