Есть ли будущее у приложений для медитаций

В последние пять лет, стали активно развиваться приложения для медитаций. На почве востребованности темы саморазвития, такие приложения, как Headspace и Calm, уже успели достичь успеха. В свое время, они открыли доступ к медитативным практикам всем обычным людям, превратив непосредственный интерес в качественный опыт.

Есть ли будущее у приложений для медитаций

Растущий спрос на медитации не обошел и нас. Так, за последний месяц в Adventures Lab обратилось несколько подобных проектов. Мы решили подробнее разобраться в вопросе будущего индустрии медитативных практик. В статье, описаны предрассудки, которые могут мешать глобализации отрасли и рекомендации для новых игроков рынка.

#1. Бизнес вокруг медитации — это про контент

Сейчас, большинство создателей приложений рассуждают о медитации как о контенте. Принцип работы их приложений заключается в том, что вы выбираете определенную запись и нажимаете на кнопку воспроизведения. Это сравнимо с прослушиванием музыки в SoundCloud или просмотром сериала на Netflix. Затем, вы покорно следуете инструкциям диктора, пока не закончится аудиозапись.

Безусловно, в таком формате есть свои плюсы, но, в отличии от телевидения и музыки, медитация не всегда заключалась в создании и потреблении контента. Если раньше, направляемая медитация была частью практики для новичков, сейчас это, в значительной степени, единственный опыт, который можно получить в приложениях. Так, теряется истинный потенциал медитации, как философской практики.

Как исправить ситуацию:

Приложения для медитации должны совершенствоваться и персонализировать медитации под конкретного пользователя. Со временем, пользователи теряют интерес к приложению, так как «прослушивают все медитации». Разработчикам приложений следующего поколения стоит оптимизировать контент, учитывая растущие требования пользователя к практикам.

#2. Стартап-культура несовместима с традициями школ медитации

Множество экспертов и учителей традиционной школы медитации критикуют современные приложения. Их основной аргумент заключается в том, что программы пишут поверхностными, в них невозможно прийти к глубине и строгости разных методов обучения, в отличии от очных уроков. С одной стороны — они правы. Но с другой точки зрения — приложения попросту создают конкуренцию их бизнесу.

Как исправить ситуацию:

Постепенно, медитативные практики, как и все в этом мире, эволюционирует и технологизируется. Несмотря на то, что большинство нишевых стартаперов искренне любят медитацию и заинтересованы в создании классного продукта, в реальности — очень немногие из них являются экспертами сфере осознанности. Чтобы перейти на новый уровень, медитативным стартапам нужно со старта привлекать тренеров и учителей по медитации в процесс разработки продукта.

#3. Основная цель — вытянуть деньги из подписчиков

Обычно, разработчики относятся к своему продукту как к бизнесу, который должен приносить стабильно-растущий доход. Учитывая это, в их интересах вовлекать и стимулировать пользователей продлевать подписку, буквально “подсаживать” на свой продукт. Но не забывайте о том, что медитация — это не про деньги, а про философию и мудрость.

Истинная цель тренировки — привести человека к тому, что ему не понадобится слушать уроки по развитию осознанности. Хотя практика никому никогда не мешала, прогресс достигается тогда, когда медитирующий воспитывает в себе независимость и самодостаточность.

Как исправить ситуацию:

Приложение для медитации не может позиционировать себя как единственный путь к прогрессу. Честно говоря, стартаперы должны понимать, что они дают возможность сделать пользователю только первый шаг на пути к развитию осознанности. Помогайте пользователям понять их цели, развить системность мышления и наметить маршрут для дальнейшего развития вне приложения.

#4. Групповые медитации лучше индивидуальных

Сейчас, каждое приложение рассчитано пользователей, тренирующихся один на один с собой и это резко контрастирует с традиционными методами преподавания. Изначально, медитативные практики были социальными, ученики коммуницировали с учителем (наставником или сообществом), оперативно делились своим опытом и мыслями. Социальный опыт делает медитацию завершенной, вдохновляет и мотивирует продолжать практиковаться с единомышленниками.

Как исправить ситуацию:

До сих пор, приложения для медитаций исключали какую-либо коммуникацию с другими людьми. Определенно, разработчикам предстоит продумать и реализовать функционал для социального взаимодействия. Возможность проводить совместные практики может стать вашим конкурентным преимуществом.

#5. Приложения не учитывают разнообразие аудитории

Индустрия медитации регулярно сталкивается с нюансами инклюзивности и толерантности к аудитории. Институты, системы и культуры десятилетиями идут в сторону уменьшения каких-либо барьеров и предрассудков касаемо разнообразия людей. Важно позволить всем насладиться и получить выгоду от практик. Но, в плане разработки мобильных приложений, предстоит еще множество работы.

Объективация физического тела. Индустрия медитации определенно искажает представление о красоте. Аналогичная проблема существует по отношению к цвету кожи и “нестандартным” группам людей.

Вопрос ценообразования. Чаще всего, месячная подписка на приложения стоит около 10$. Свойственно, медитация позиционируется как товар для платежеспособной аудитории и системно отфильтровывает миллионы людей. Также, это говорит о том, что новые стартапы приходят в индустрию, чтобы заработать денег и не предоставляют социальную ценность.

Как исправить ситуацию:

Толерантность и естественная красота стала мировым трендом. Очевидно, что сфере разработки приложений предстоит пройти долгий путь к инклюзивности, но, даже на примере buddhify, заметна позитивная динамика.

Все что нужно сделать — взять на себя некую социальную ответственность и создавать продукт для людей. Игнорируя интересы аудитории и завышая цены на свои услуги, стартап рискует потерпеть неудачу.

Инвестиционная компания Adventures Lab, активно ищет стартапы, работающие в индустрии Health & Beauty. Если вы хотите развить свой проект, заявить о нем можно в специальной форме на нашем сайте.

1111
5 комментариев

Со временем понял что приложения не нужны. Они отвлекают от самой сути медитации - остаться наедине с собой, своими мыслями и начать следить за ними. Я пробовал приложения Nimbus Mind и Meditopia - везде диктор с приятным голосом и расслабляющими звуками на фоне указывает что тебе делать. Нет индивидуальности. 
Лучше прочитать главу про 5 минутную медитацию из книги Сила воли. Как развить и укрепить и начать реально тренировать осознанность. 

2
Ответить

Пока что считается что одно из отличий человека от других животных  в том что он может дышать не только на автомате но и осознано, вот сейчас вы уже вспомнили что дышите и перешли в режим осознанного дыхания. Медитация это не только слушать голос диктора и следовать его инструкциям, есть много видов разной медитации, которые каждая направленна на решение разных задач. Не буду тут углубляться об этом. Но если углубитесь вы то поймете что есть потенциал создания принципиально новых приложений для помощи в этих самых разных практиках. Если интересно обращайтесь с удовольствием приму участие в разработке таких концептов. Есть некоторые уже идеи могу поделится.

2
Ответить

Поддерживаю. Не знаю как сейчас, но год назад и Headspace и Calm были по сути одна и та же техника, только для новичков 5 мин, для более продвинутых - 20 мин (образно). А ведь столько разных техник и направлений, работу с дыханием добавить итд. Они интересны для новичков, чтобы понять суть, но потом их ценность теряется. У меня так было, по крайней мере. Какой у них процент продления подписки после года использования? Вот что надо анализировать, кмк

Ответить

Insight timer лучшее приложение на этом рынке. Там есть отдельно медитации и спокойная музыка. Бесплатная версия вполне годится для комфортного пользования. Рекомендую тем, кто ищет красивый фон для медитирование.

Ответить

Adventures Lab инвестируют в Gambling, Betting, Dating, Mental Health. И всех научат как правильно медитировать и деньги зарабатывать 😉

Ответить