«Тинькофф» — финтех будущего, основой которого является человек!

«Тинькофф» — финтех будущего, основой которого является человек!

Рассказ пойдет о том, как я попытался купить продукт за $, но банк решил, что выгодней расплатиться рублями.

Начало истории

25 апреля 2020 года я захотел приобрести у Google аккаунт разработчика, который стоит 25$.

Дано:

Карта Тинькофф банка с двумя счетами

• Рублевый: 2000+ ₽

• Долларовый: 25$

Спокойно плачу картой и не заглядывая в приложение делаю свои дела дальше.

27 апреля пытаюсь расплатиться картой в магазине и вижу, что у меня отсутствуют деньги на счете.

Заглядываю в операции:

​

Оказалось, что банк, без моего ведома переконвертировал рубли в доллары по невыгодному для меня курсу и совершил оплату.

Пишу в техподдержку и получаю ответ:

  ​
  ​

Задаю резонный вопрос:

«Тинькофф» — финтех будущего, основой которого является человек!

Оказывается, приложение самостоятельно не может понять, что я хочу заплатить долларами выставленный мне счет в долларах.

«Тинькофф» — финтех будущего, основой которого является человек!

Действительно, очень удобно!

Как должно быть:

1. Компания выставляет валютный счет

2. Банк смотрит какая валюта и сверяет количество денег на счету с той же валютой

3. Старается максимально оплатить счет с помощью валюты уже имеющейся на счете, при недостатке сделать конвертацию

Как сейчас есть:

Вы сами переключаете перед каждой операцией счет на нужную валюту.

Всем действительно удобно ползать по меню, для выполнения тривиальной операции? Или все же это недоработка банка?

7 комментариев

Добрый день.


Коллеги верно прокомментировали порядок оплаты по мультивалютной карте. У клиента может быть несколько счетов в разных валютах, поэтому до оплаты или снятия наличных необходимо выбрать активным нужный вам счет.

Для удобства можно выпустить дополнительную карту и привязать ее к определенному счету в необходимой валюте. Оставить заявку на выпуск можно в чате приложения или по телефону. 

2
Ответить

А почему нельзя сделать функционал, который, видя, что оплата в валюте, мог бы предложить выбор "с какого счета платить изволите?" Это же удобно, разве не так?

Ответить

"Как должно быть:..."
Такого нет ни в одном банке. Если у клиента есть мультивалютный счет, клиент сам выбирает, с какого счета оплачивать. Банк не должен решать это за клиента. 

1
Ответить

А если сегодня выгодный курс и я хочу потратить ненужные рубли, а ценные доллары оставить?
Я скорее за то, чтобы я решал, а не банк.
Но сделать чекбокс "всегда платить со счета в валюте платежа" конечно можно для желающих.

Ответить