Оптимизация бизнес-процессов: персонализированный дашборд в Битрикс24

Битрикс24 — это популярная платформа для управления бизнесом, которая предоставляет широкий спектр инструментов для автоматизации процессов, управления проектами и коммуникации. Но в самом сервисе не всегда удобно отслеживать тенденции и анализировать данные. В этом случае может помочь дашборд на основе данных из Битрикса, такое решение имеет несколько ключевых преимуществ:

1. Визуализация данных: Дашборд позволяет визуализировать данные из различных модулей Битрикс24, таких как CRM, задачи, отчеты и другие. Это делает анализ информации более понятным и наглядным для принятия управленческих решений.

2. Мониторинг ключевых показателей: отслеживание в реальном времени ключевых показателей эффективности (KPI) компании, такие как объемы продаж, конверсионные показатели, количество новых лидов и другие. Это помогает оперативно реагировать на изменения в работе бизнеса.

3. Оптимизация процессов: выявление узких мест и оптимизация бизнес-процессов. Например, можно выявить задачи, требующие больше времени на выполнение, или узнать, какие клиенты приносят наибольшую прибыль.

4. Повышение эффективности работы: Дашборд позволяет сотрудникам быстро получать доступ к необходимой информации без необходимости обращаться к различным отчетам и базам данных. Это сокращает время на анализ и принятие решений, повышая общую эффективность работы.

Исходя из перечисленных факторов, было принято решение сделать продукт, который закроет все потребности, поможет вам анализировать ваш бизнес и быстрее принимать решения.

Данный продукт по оцифровке бизнеса в Битрикс24 выполнен на базе Power BI, забирает данные из встроенного коннектора, который предоставляет сам CRM, обновляется автоматически 8 раз в сутки и не требует от вас никакого ручного труда. Также у вас есть возможность внести свои коррективы и доработки, например, дополнительно необходимые вам отчеты, дизайн.

Отчет содержит следующие вкладки:

Вкладка «Главная»

Содержит все основные показатели: сделки, успешные сделки, продажи, дела, звонки, средний чек. Фильтровать страницу можно по менеджерам (фильтр Имя), по филиалу и по категории сделки. Также каждая вкладка содержит фильтры по датам: относительны период (сегодня, вчера, текущая неделя, прошлая неделя, текущий месяц и т.д), месяц, квартал, год, день недели и фильтр с выбором произвольного периода. Показатели содержат сноски «прошлый период» и показатели прироста. Прошлый период – вы выбираете в любом фильтре дату, например, с 1 по 15 мая, прошлый период будет показывать данные с 1 по 15 апреля, а показатели прироста рассчитываются на основе текущего периода и прошлого. Например, текущее значение количества сделок 6 104, прошлый период равен 7 108, прирост = (6104-7108)/7108 = -14% (подсвечивается красным, если отрицательное значение).

Вкладка "Главная"
Вкладка "Главная"

Вкладка «Сделки»

Данная страница содержит аналитику по сделкам, в нижней таблице показатели в разрезе выбранного вами параметра, по умолчанию – это сотрудники, но также можно увидеть данные по филиалам, источникам, категориям, товарам и рекламным каналам.

Вкладка "Сделки"
Вкладка "Сделки"

Вкладка «Сводная»

Сводную таблицу можно анализировать в разрезе всех сделок или только успешных. По строкам – источники, по столбцам – сотрудники, но также можно увидеть данные по филиалам, источникам, категориям, товарам и рекламным каналам.

Вкладка "Сводная"
Вкладка "Сводная"

Вкладка «Дела»

На странице выведены данные тотал, а также в разрезе сотрудников.

Вкладка "Дела"
Вкладка "Дела"

Вкладка «Звонки»

Данные по звонкам также отображаются тотал и в разрезе сотрудников.

Вкладка "Звонки"
Вкладка "Звонки"

Вкладка «ПУВ»

ПУВ – потенциально упущенная выручка. Проваленные сделки – сделки, которые были в работе от трех этапов воронки, но в итоге провалились. Такие сделки можно анализировать в разрезе сотрудников, филиалов, источников, категорий, товаров и рекламных каналов. Ниже таблица с детализацией проваленных сделок, содержащая сотрудника, филиал или др. выбранный параметр, ID сделки, ее название, итог сделки, этап, категорию, комментарий и возможную выручку.

Вкладка "ПУВ"
Вкладка "ПУВ"

Вкладка «Детально»

На данной странице две таблицы: по дате и по выбранному параметру в фильтре.

Вкладка "Детально"
Вкладка "Детально"

Вкладка «Динамика»

Здесь два элемента – таблица по всем показателям в динамике и график с выбором трех любых показателей, для отслеживания корреляции между ними. График можно регулировать – смотреть данные по годам, по кварталам, по месяцам, по неделям и по дням.

Вкладка "Динамика"
Вкладка "Динамика"

Вкладка «ABC-XYZ»

Таблица с ранжировкой по выбранному параметру. Два вида анализа по выручке в одной таблице – ABC и XYZ.

АВС-анализ показывает в какие товары (или любой другой выбранный параметр) стоит вкладываться, а от каких стоит избавиться.

Группа А — наиболее ценные позиции. Эти товары составляют 20% от общего ассортимента и обеспечивают 80% продаж.

Группа В — промежуточные позиции. Составляют 30% ассортимента и делают 15% продаж.

Группа С — наименее ценные. Эти товары составляют 50–60% ассортимента и дают 5% продаж.

XYZ-анализ — это метод оценки стабильности спроса на выбранные позиции, который помогает понять, насколько сильно на продажи влияют внешние факторы: сезонность, рекламные кампании, веяния моды.

X — это товары с коэффициентом вариативности 0-10%, устойчивый спрос.

Y — товары с вариативностью 10-25%, непостоянный спрос

Z — коэффициент вариативности у таких товаров выше 25%, случайный спрос.

Значение сегментов вместе:

AX – высокая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления

AY – высокая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления

AZ – высокая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастичного потребления

BX – средняя потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления

BY – средняя потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления

BZ – средняя потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления

CX – низкая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления

CY – низкая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления

CZ – низкая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления

Вкладка "ABC-XYZ"
Вкладка "ABC-XYZ"

Вкладка «По дням недели»

Выбирайте нужный вам показатель в фильтре и анализируйте его в разрезе дней недели.

Вкладка "По дням недели"
Вкладка "По дням недели"

Весь отчет интуитивно понятен. У каждого моего заказчика есть возможность внедрить свои коррективы в свой отчет. Минимальные доработки – бесплатны.

Для приобретения дашборда пишите в личку здесь или в телеграме и держите руку на пульсе!

Начать дискуссию