Жизнь после коронавируса: куда эксперту пойти в онлайн

После карантина образование никогда не будет прежним, ведь многим за время изоляции пришлось столкнуться с дистанционным обучением и признать, что онлайн-курсы — это удобно. Эти люди уже не захотят возвращаться к традиционному обучению, поэтому если вы эксперт в чём-то и до сих пор не запустили онлайн-курс, самое время задуматься об этом. Ниже расскажу, с чего лучше начать новичку и как подготовить свой курс.

shutterstock
shutterstock

Этапы запуска онлайн-курса

Первый этап — исследование темы. Нужно понять, есть ли спрос на рынке или вам его нужно формировать. Сбор информации по тематике — это фундамент, то, от чего нужно отталкиваться в дальнейшем. К примеру, с помощью сервиса Google Trends вы можете проанализировать, на какие сферы вообще есть спрос на текущее время.

Второй этап — принятие решения, будете работать в одиночку или в команде. Вы можете подготовить курс в одиночку, а можете сделать его сборным, стать куратором нескольких экспертов. При сборе команды важно, чтобы эксперты придерживались одной «религии», смотрели на предмет обучения одинаково и не перетягивали одеяло на себя.

Третий этап — подготовка оффера. Сформулируйте оффер (уникальное торговое предложение). Для этого стоит ответить на два вопроса: какие у вас преимущества и кто ваш клиент?

Лучше заранее подготовить три пакета участия в курсе с разной продолжительностью, вовлеченностью и стоимостью, чтобы каждый мог выбрать тариф в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Четвёртый этап — разработка программы курса. Большинство курсов — это живые вебинары или заранее записанные видеолекции.

Популярные модели онлайн-курсов:

  • вебинар, тестирование/домашнее задание и обратная связь от преподавателя;
  • заранее записанное видео, тестирование/домашнее задание и обратная связь от преподавателя;
  • заранее записанное видео, тестирование/домашнее задание, вебинар и обратная связь от преподавателя.

Курс состоит из модулей, которые отвечают на конкретные вопросы (один модуль = один вопрос). При подготовке программы курса вы должны получить портрет выпускника с набором определённых знаний и навыков, которые вы собираетесь ему дать.

Подготовьте для каждого модуля задание или небольшой тест. Домашнюю работу студентов важно проверять и анализировать не только для того, чтобы оценить, как студенты усваивают материал, но и чтобы выявить собственные ошибки и устранить их. Например, если вы видите, что одна и та же ошибка повторяется из теста в тест, возможно, вы плохо осветили какую-то конкретную тему, и стоит скорректировать курс.

Сделайте бонусные материалы для студентов — чек-листы, списки полезных источников и т.п. Превосходите ожидания, давайте больше, чем заявили, тогда клиенты будут к вам возвращаться.

Пятый этап — запись курса. Для записи видео подойдёт планшет, телефон или ноутбук. Но если хотите получить качественные картинку и звук, лучше воспользоваться отдельной веб-камерой и петличным микрофоном. Также понадобится специальная программа для записи экрана, например, Movavi Screen Capture или OBS Studio.

Сделайте тезисы на каждый модуль и по ним подготовьте презентацию. Постарайтесь добавлять на слайды больше иллюстраций (диаграмм, схем, графиков и т. п.), они запоминаются гораздо лучше, чем просто текст.

Шестой этап — продвижение. Вот несколько способов получения клиентов:

  • Найдите эксперта в своей нише и попросите рекомендацию взамен на бонус — скидку или бесплатное прохождение вашего курса.
  • Сотрудничайте с медиапартнёрами, это могут быть небольшие СМИ и интернет-площадки.
  • Продвигайте продукт в социальных сетях. ВКонтакте, Instagram и Facebook предлагают удобный функционал в настройке рекламы: можно выбрать пол, возраст, интересы аудитории, которой будет показываться ваше объявление.

И главное, как мне кажется, это качество продукта. Именно от него зависит, купят ли у вас курс один раз и после этого забудут, или же придут к вам на обучение и во второй, и в третий раз – и приведут друзей.

Выбор платформы для запуска онлайн-курса

Один из вопросов, волнующих новичков в онлайн-образовании, — обязательно ли создавать сайт для размещения своего курса. Мой ответ — нет, необязательно. Для экспертов, которые хотят продавать свои знания через интернет, существуют специальные сервисы, где можно разместить свой курс.

Ключевые пункты, которые следует учитывать при выборе:

· Стоимость обслуживания сервиса – это может быть как ежемесячная оплата, так и процент с количества учеников, которые уже оплатили обучение.

· Наличие бесплатного пробного периода для ознакомления с интерфейсом и функционалом.

· Дополнительные плюшки – проверка домашних заданий, встроенная CRM-система, наличие хранилища для материалов.

· Важно понимать, чем удобнее и понятнее будет платформа для будущих учащихся, тем высока вероятность того, что они пройдут курс полностью.

Учитывая перечисленные важные моменты, на которые рекомендую обращать внимание, я сделал подборку из 5 платформ. В зависимости от целей, стоящих перед вами, и располагаемого бюджета, вы сможете выбрать подходящий именно вам сайт.

Сервис предназначен для экспертов, желающих монетизировать личный бренд, и обучающих центров, а также для руководителей, в регулярные задачи которых входит развитие подчиненных.

Антитренинги
Антитренинги

Вы можете выгружать видео-уроки, тесты, проводить live-трансляции и затем отслеживать результативность студентов, проверять их домашние задания.

Использовать площадку можно в нескольких направлениях:

· обучающие групповые курсы для клиентов;

· индивидуальные занятия;

· тестирование сотрудников;

· вводный курс;

· автоматическая проверка домашнего задания;

· хранение файлового материала на диске;

· запись идей для новых уроков и курсов.

Стоимость колеблется в промежутке между 1 500 и 19 900 рублей за месяц и зависит от числа активных слушателей и объема ваших файлов в хранилище.

Агрегатор онлайн-курсов, который собирает в себе разные сферы, начиная от мастер-классов по IT, интернет-маркетингу, дизайну и моде – до материнства, ремонта и ЗОЖ. Студенты — люди разных возрастов и профессий, поэтому был создан простой и понятный для всех интерфейс.

Смотри.Учись
Смотри.Учись

Сервис позволяет хранить видео-файлы в бесплатном хранилище, а проведение вебинаров на платформе происходит без оплаты внешних сервисов.

Есть возможность генерировать онлайн-тесты для слушателей и проверять домашние задания.

Можно записывать неограниченное количество курсов, увеличивая свой пассивный доход.

Вы можете попробовать себя в качестве преподавателя без начальных вложений и без решения технически-сложных организационных вопросов. Оплата заключается в комиссии с учеников, фактически оплативших курс – никаких фиксированных ежемесячных затрат.

Популярная платформа-агрегатор, содержащая широкий функционал маркетинговых инструментов: помимо проведения обучения, есть возможность создания отдела продаж, встроенная CRM, партнерская программа, конструктор лендингов, автоматические рассылки, прием платежей и отслеживание статистических данных.

GetCourse
GetCourse

Некоторым пользователям интерфейс GetCourse кажется непонятным и слегка запутанным из-за большого количества дополнительных функций. Но если вы действительно хотите в нем разобраться, можно пройти бесплатное обучение по работе с площадкой.

Абонентская плата имеет большую вилку цен: от 4 400 до 175 000 рублей в месяц. С одной стороны, платформа предлагает множество тарифов, с другой – нижний порог цены для новичка, который желает попробовать себя в роли преподавателя, может оказаться слишком высоким.

Платформа акцентирует внимание на взаимодействии с лидерами мнений, иначе говоря, блогерами, которые хотят зарабатывать на личном бренде посредством создания онлайн-курсов.

Gurucan
Gurucan

Имеет специальные внутренние модули для марафонов, подписок, тестов, автоворонок, онлайн-трансляций. Для направления здорового образа жизни – планы питания, рецепты, тренировки. Есть возможность попробовать демо-версию, а также мобильное приложение.

Ежемесячная плата за обслуживание составляет от 990 до 29 990 рублей в месяц.

Из минусов – платформа достаточно новая, объективных отзывов о ее работе пока что не очень много.

We.Study – один из продуктов платформы Webinar.ru. Интуитивно понятный внутренний редактор позволяет создавать программы обучения «за минуты», как позиционирует сам сервис. Удобнее всего на платформе проводить такой тип обучения, как вебинары.

We.Study
We.Study

Ориентация не только на десктопную версию, но и на мобильную: ваши вебинары будет удобно смотреть с мобильного устройства.

Также есть опция автоматическая выдачи сертификатов после успешного прохождения курсов учащимися.

Цена: 5995 рублей за месяц. Есть демо-версия для ознакомления с сервисом.

Онлайн-обучение – перспективная и востребованная ниша, на которую стоит обратить внимание. Если вы действительно знаток своего дела и хотите делиться своими знаниями с аудиторией – для вас нет никаких ограничений: создавайте материал, выбирайте платформу для ваших потребностей и удобства студентов – и получайте результат! В таком случае пандемия не сможет негативно повлиять на размер вашего заработка. Главное – вовремя реагировать на непредвиденные обстоятельства.

33
1 комментарий

Хороший обзор. Что еще хочется сказать про нашу платформу - https://antitreningi.ru. Не отметили здесь про безопасность, на Антитренингах стоит программа от лидеров рынка. Она пресекает многие попытки пиратства. В последнее время школы хотят не просто платформу, а чтобы ее можно было адаптировать под себя. Мы такую возможность разработали - можно выбрать цвет интерфейса, разместить логотип, загрузить своего героя, которыми ученики будут проходить обучение. И, вообще, платформа многофункциональная, есть из чего выбрать. Считай все потребности по организации онлайн-школы закрывает. 

Ответить