Пример из практики. Клиент решил создать продукт, идея которого была завязана на подписании огромного количества партнерских соглашений с Apple и еще с десятком других компаний. Подготовка занимала много времени, плюс API Apple оказался неидеальным: компания не могла предоставить часть данных, нужных для разработки.
Инвесторы ставили ограниченные сроки, и из-за давления клиент обещал, что все сделает быстро. В итоге он начал переносить свою тревогу на команду. Например, критиковал мелочи в проектной документации, хотя на самом деле стоило направить силы на обсуждение других вопросов.
страх того что украдут идею весьма странный, ведь даже если украдут, то что? Реализация намного важнее идеи
И как вы доносите до клиента, что всего этого не стоит бояться? Тут как будто уже какая-то психологическая помощь должна подключаться))
Действительно, вопрос на грани с психологической помощью 😄
Мы приземляем страхи в практическую плоскость, стараемся оказать настоящую поддержку. Тут важно, чтобы заказчик не чувствовал будто он остается один на один с этими страхами. Соответственно, мы говорим об инвестициях, о ценности продукта и о всем, что беспокоит.
Условно, кто-то занимает позицию: «Ты нам скажи, а мы сделаем».
Мы идем по пути: «Мы готовы тебе помочь, куда бы ты ни вписался. Мы с тобой до конца». В таком случае мы на деле можем нивелировать страхи.
Я бы как фаундер по-настоящему боялась только одного — ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ... Учитывая, что сделать один только MVP десяток лямов стоит, вопрос такой: а что говорить инвесторам, если не выгорит гипотеза в итоге?)
Типа: «Ну, зато мы протестировали идею, дайте ещё деняк» 😄🙏🏻
Или нужно как-то заранее о рисках предупредить, постоянно держать связь с инвестором?) Чтобы это не сильно его одним днём шокировало)
Ну вот уже даже побояться спокойно нельзя, что за времена пошли! 😅
так можно) просто главное,чтоб действия это не стопорила,а если боишься и делаешь,то все хорошо у тебя в любом случае,даже если терпишь неудачу