6 решений для автоматизации кофейни

Перед запуском кофейни мы оставили заявки на сайтах основных поставщиков систем автоматизации. Делимся нашим рейтингом.

6 решений для автоматизации кофейни

Софт

Что мы хотели от системы автоматизации для кофейни навынос.

Кухня

1. В программе составлять технологические карты (рецепты). По ним рассчитывать процент себестоимость каждого напитка. Выставлять наценку и повышать при изменении себестоимости.

2. По техкартам просчитывать калорийность напитков. Вряд ли клиенты кофейни будут о ней спрашивать, но по закону калорийность блюд нужно указывать модификаторы блюд

3. Разработать модификации товаров (с сиропами и т.п.).

4. Добавлять блюда/напитки в стоп-лист.

Обслуживание клиентов

Кроме основного (принять заказ, пробить чек), по возможности: отложенный заказ, электронная очередь, отмена блюда из заказа. Выставлять права/роли сотрудников.

Складской учет

Отслеживать актуальные остатки и продажи, получать уведомления, когда заканчивается сырье. Из дополнительного: автоматическое формирование документов реализации, работа с маркированным товаром (Честный знак), обмен документами с поставщиками, контроль срока годности.

Аналитика и контроль продаж

Выгружать отчеты, возможно, делать персонализированные.

Лояльность

Собирать базу клиентов, проводить акции «счастливые часы» и «10-я чашка в подарок».

Электронные чаевые

Опционально ― QR-код на чаевые.

Системы автоматизации рекомендуют не только большим заведениям, но и совсем маленьким, если есть наемные сотрудники. Любая информация по работе точки находится в одном месте, всегда в доступе и ее легко обработать и оптимизировать.

Оборудование

Системы автоматизации для общепита, как правило, завязаны на конкретное кассовое оборудование. Это может быть планшет на Windows, iOs/iPadOS или Android, который выполняет роль мини-ПК на точке. Стоимость планшетов может сильно варьироваться: 20 000 до 50 000 ₽ (б/у ― 10 000 ― 30 000 ₽).

К POS-планшету нужно:

  • фискальный регистратор (ФР) для печати чеков клиенту и отправки в налоговую. Средняя цена ― 23500 ₽, плюс фискальный накопитель (ФН) на 15 или 36 месяцев ― 10 000 ― 15 000 ₽.
  • банковский терминал для приема безналичной оплаты ― картой, QR-кодом и у новых терминалов Сбера уже есть биометрия. Как правило, арендуется в банке-эквайере.
  • денежный ящик, средняя цена ― 5 000 ₽.
  • прикассовые весы, если есть блюда, стоимость которых зависит от веса или весовой товар, средняя цена ― 10 000 ₽.
  • 2D-сканер (для маркированной воды и приемки маркированного молока), средняя цена ― 7500 ₽.

Производители софта могут предлагать уже готовые комплекты или отправлять к партнерам. На сайтах поставщиков мы оставили заявки на комплект автоматизации для кофейни навынос и вот какие предложения получили. Звездочки проставили по оперативности и качеству предложения, которое получили (полный комплект железа+софт)

1) Эвотор

Сайт https://evotor.ru/

Оборудование. собственное устройство Power-POS

Стоимость софта. Управление ассортиментом (тариф «Общепит и производство») ― 10 500 ₽/год, ЭвоБонус ― 9000 ₽/год, Чаевые CloudTips ― 1920 ₽/год, Маркировка ― 6700 ₽/год. Кассовая программа ― бесплатно.

Описание. Специфика Эвотора ― в синергии собственного оборудования и ПО. Систему автоматизации можно собрать под себя из разных сервисов из магазина приложений.

Недорогие смарт-терминалы «Эвотор» давно и широко используются в общепитовском мини-формате на вынос без автоматизации или с товароучетной программой «Управлением ассортиментом», r_keeper Lite, QuickResto, Dooglys. Для смарт-терминалов компания на сайте рекомендует комплект приложений на базе r_keeper Lite за 19 000 ₽/год

По нашей заявке нам предложили новое решение на базе более мощного и быстрого устройства Power, который совмещает в себе и POS-компьютер и фискальный регистратор. Его можно использовать соло или подключить сенсорный монитор для кассира, а Power развернуть в сторону покупателя и показывать на его экране акции и спецпредложения.

6 решений для автоматизации кофейни

Для автоматизации предлагается подключить товароучетную систему «Управление ассортиментом» тариф «Общепит» плюс сервис для запуска программ лояльности («ЭвоБонус» или др).

Обучение. Для работы с кассой обучение не требуется, для работы с товароучеткой ― есть бесплатная техподдержка «Управление ассортиментом» и вебинары.

Ответ на заявку: ⭐⭐⭐⭐⭐

По заявке предложили Power-POS за 45 050 ₽. В эту стоимость уже входит ФН на 15 или 36 месяцев, ОФД, 2D-сканер, услуга по настройке и регистрации кассы. Дополнительно предложили монитор для кассира за 22 500 ₽, чтобы собрать полноценную POS-систему. Дополнительная услуга по полному подключению и настройке POS-системы с выездом специалиста на точку ― 6000 ₽.

2) СБИС Presto

Оборудование. совместима с устройствами на Android или iOS.

Стоимость софта. Базовый тариф ― 15 000 ₽/год, Маркировка (проверка кодов в УПД при приемке)― 2 200 ₽/год, Программы лояльности ― 8000 ₽/год

Описание. На Базовом тарифе (продажа блюд у кассы) доступны следующие функции: учет продаж и касса, складской учет, скидки, акции, анализ продаж, фудкост, обмен с «Меркурием», стоп-лист по блюдам.

6 решений для автоматизации кофейни

Обучение. Обучение проводят при запуске продукта (платная услуга)

Ответ на заявку: ⭐⭐⭐⭐⭐

Предложили готовый комплект железа: планшет, ФР+ФН, денежный ящик, сканер - 83 100 ₽. Дополнительно ― запуск 15 000 ₽, выезд специалиста ― 3700 ₽, подключение ОФД ― 3200 ₽, регистрации в системе маркировки ― 2300 ₽.

3) Quick Resto

Сайтhttps://quickresto.ru

Оборудование: можно использовать на платформах iPadOS, Android или Windows.

Стоимость софта: Web― 19 880 ₽/год, Start ― 34 880 ₽/год, Карты лояльности PassKit ― 14990 ₽/год.

Описание. У Quick Resto, как и у других систем, есть несколько тарифов для разных сегментов. Для кофейни весь необходимый функционал доступен на начальных тарифах Web или Start.

В эти тарифы входят продажи на кассе, модификаторы блюд и напитков, кухонный экран и управление очередью заказов, поддержка маркировки и ЕГАИС, поддержка банковских терминалов и СБП, экран покупателя для кассового терминала, базовый учет (склад и техкарты), уведомления об опасных операциях и действиях на кассе, лимитах остатков, настройка прав доступа, CRM-модуль для работы с базой гостей, создания программ лояльности, акций и скидок, идентификации гостей по номеру телефона, QR коду или через поиск, интеграция с 1С или DocsInBox.

6 решений для автоматизации кофейни

Обучение. Есть обучающие видео и платный курс QuickResto за 4 дня ― 14990 ₽.

Ответ на заявку: ⭐⭐⭐⭐

Быстро отзвонили. Предложили комплект: железо (б/у iPad air 2014 г. со стойкой, ФР с ФН,) за 56 370 ₽ + софт (Quick Resto Start) ― 34880 ₽, итого ― 103 000 ₽. Дополнительно постановка кассы на учет ― 2000 ₽, настройка оборудования ― бесплатно при покупке комплекта в компании. Выезд специалиста на точку в пределах МКАД ― 4990 ₽.

4) Yuma

Сайт https://yumapos.ru

Оборудование. Работает на планшетах на iOS, Андроид,

Стоимость. Базовая подписка на ПО стоит 35 000 ₽/год.

Описание. Система включает кассовую программу, работу с заказами в одном окне, встроенную систему лояльности, прием оплаты любым способом, контроль рабочего времени, складской учет, инвентаризацию, техкарты с модификаторами, финансовую аналитику, управление персоналом, поддержку ЕГАИС и Честный Знак.

Обучение: При подключении обещают провести обучение, техподдержка 24/7.

Ответ на заявку: ⭐⭐⭐⭐

Нам предложили комлект железа: моноблок, ФР с ФН и регистрацией ОФД за 71 425 ₽. Из плюсов: сразу предложили попробовать демо-версию.

5) r_keeper

Сайтhttps://rkeeper.ru/

Оборудование. r_keeper Lite работает на смарт-терминалах, планшетах на Android с ФР (приложение в Google Play), r_keeper Cloud ― на планшетах на любой операционной системе.

Стоимость софта. r_keeper Lite ― 9 000 ₽/год. Cloud ― 37 992 ₽/год.

Описание. Модульная система, с несколькими тарифными планами. На сайте для кофепойнтов, фуд-траков предлагается облегченная версия ― r_keeper Lite. В нее входит кассовая станция, управление складом и кухней, отчетность, лояльность, единый личный кабинет. Есть интеграция с Честным знаком, 1С Бухгалтерия и MixCart. r_keeper Cloud ― более мощная система, рассчитанная уже на заведения со столиками.

Обучение. Обучающие материалы на сайте, платное обучение индивидуально (2000 ₽/час) или в группе (6000 ₽)

Ответ на заявку: ⭐⭐

По заявкам на сайте отвечает партнер. Несмотря на то, что на сайте рекомендуется для кофепойнтов тариф Lite, менеджер настаивал на другом тарифе ― Cloud Start. Нам предложили полный комплект за 93 950 ₽ (ФР с ФН, планшет на Windows, сканер, денежный ящик, годовая лицензия r_k Cloud Start и подключение за 18 000 ₽).

6) iiko

Сайт ― https://iiko.ru/

Оборудование. Тариф Mini работает с планшетами на Android или iOS.

Стоимость софта. Тариф Mini ― 15540 ₽/год.

Описание. У iiko есть несколько тарифных планов, для несетевого заведения в формате кофейня подходит тариф Mini.

Включает в себя: прием и обработку заказов, печать сервис-чеков на кухню, поддержку маркировку и фискализацию, поддержку эквайринга, электронное QR-меню, базовый учет в облаке (склад, продажи, списания в режиме онлайн), базовая аналитика в облаке, P&L в режиме онлайн и другие отчеты, управление базовыми операциями со смартфона (через любой браузер), автоматическое прогнозирование продаж и планирование ресурсов, автоматическое формирование заказов поставщикам, уведомления о событиях, требующих внимания, бонусы, накопительные скидки, акции "блюдо в подарок" (простые скидки).

6 решений для автоматизации кофейни

Из минусов ― апдейт с Mini на другие тарифы в iiko не предусмотрен. На тарифе Start нужно уже другое оборудование - планшет на Windows.

Обучение. Обучающий курс iiko от партнеров ― 15 000 ₽.

Ответ на заявку: ⭐⭐

Быстро перезвонили. Консультанты сайта по телефону предложили комплект планшет с настроенной iiko и ФР за 60 000 ₽, но в итоге так и не выставили коммерческое предложение и не были заинтересованы в продаже iiko Mini. Упс.

Если вы уже работаете с этими или другими ― делитесь в комментариях )

1010
8 комментариев

и Сконт — сервис для улучшения сервиса :) Жаль что нас не включили :(

Ответить

напишите о себе в комментариях! :)

1
Ответить

многое у нас просто не будет работать особенно в регионах

Ответить

да, понятно, ожидания и реальность.
по вашему, что прям совсем нереалистично, а что может и получиться?

Ответить

Здравствуйте, меня зовут Нина Фралова.
Я представитель, основательница кофеен в Москве. Так же работаю по консалтингу, помогаю начинающим предпринимателям открывать бизнес с нуля.
Автора статьи каким-то образом запутали, или произошла ошибка.
На самом деле все иначе – обучение не требуется, iikoMini – полностью самовнедряемое решение. И нет проблем с переходом на старшие тарифы – несмотря на то, что касса нужна будет другая, все данные сохранятся и переход будет бесшовным.
IikoMini отличное решение для малого бизнеса, упрощает жизнь собственнику.

Ответить

Привет! Меня зовут Татьяна, я из iiko. Спасибо за вашу статью. Это большая работа и очень ценная информация.
Меня расстроил блок про тариф iikoMini :(
Хочу прояснить некоторые детали, надеюсь, это будет актуально и полезно :)
Итак, с минимального тарифа можно вырасти до тарифов PRO и даже Enterprise, сохранив наработанную базу. При этом вы можете оставить мобильную кассу и продолжить пользоваться набором инструментов, доступным для этого решения. Или вы можете заменить оборудование на windows и иметь в арсенале весь кассовый функционал старшего тарифа.
Поддержка и обучение на iikoMini предоставляется абсолютно бесплатно, это наша гордость! Скорость ответа специалистов поддержки ~ 1 минута. Общение в персональном чате Телеграм.
Мы развиваем наш продукт, каждый месяц у нас появляются новые фичи.
Обязательно приходите к нам, мы все расскажем, покажем и дадим iikoMini бесплатно на 1 месяц.

Ответить