Не так страшен фоллоу ап, как его отсутствие

Протоколы встреч человечество изобрело задолго до появления созвонов. Просто сегодня их можно создавать куда меньшими усилиями. Причем, даже не прибегая к помощи нейронок. А ведь именно из-за того, что “нет времени и вообще набирать текст – сложно” столь полезные саммари по итогам встреч порой просто не появляются на свет. Как это исправить?

Не так страшен фоллоу ап, как его отсутствие

Базовый сценарий – деловая встреча/созвон продавца и покупателя.

Здесь можно заранее с вероятностью, близкой к 100%, определить часть (порой – значительную) тем, о которых поговорят потенциальные партнеры.

Продавец будет говорить о преимуществах своего товара/услуги, снимать распространенные возражения.

Покупатель будет эти самые возражения излагать и в целом обрисовывать свои потребности.

Получается, часть фоллоу апа можно подготовить еще ДО общения (особенно если немного заочно познакомиться с клиентом).

Но идем дальше.

Когда у тебя за плечами хоть пара десятков встреч, то есть и накопленный опыт в виде списка более разнообразных тем.

Например, часть клиентов интересуются условиями оплаты, а часть – даже не спрашивает.

Одним важны наши учредительные документы, а вторым хватает того, что наша почта – на корпоративном домене, а не на бесплатном Яндексе…

И так далее.

То есть после встречи можно где-то (в CRМ, конечно, где же еще!) в выпадающем списке галочками отметить темы, про которые действительно поговорили.

Ну и остается несколько (их не будет много) совсем уж специфических вопросов, которые проще руками вписать в нужное поле цифрового протокола.

И теперь вместо того, чтобы заставлять себя сесть за написание саммари с нуля (и, разумеется, всячески прокрастинировать эту задачу), менеджер делает следующее:

– отмечает блоки стандартных тем “про нас” и “про них”

– выбирает нужные из списка просто часто встречающихся тем

– вручную вписывает уникальные темы.

Пара минут – и CRMка превратит это все в добротный фоллоу ап.

Мол, Иван Иваныч, благодарю за встречу, было конструктивно!

Подытожу сказанное.

Мы зафиксировали ваши потребности и пожелания (такие-то)

Со своей стороны можем предложить следующее (то-то и то-то)

При этом важно учесть несколько моментов (перечисляем)

Ну и так далее.

Да, и все это силами CRM можно превратить не только в автописьмо (само составится и улетит в нужного человека с почты менеджера с правильной темой письма).

Но и в презентацию в PDF в фирменных цветах и с картинками. Которую можно автоматически скинуть клиенту хоть в WhatsApp.

В итоге саммари в принципе дойдет до всех участников встречи. Причем дойдет максимально оперативно. И позволит закрепить сказанное “на бумаге”, да еще и с вау-эффектом. Ибо, поверьте, мало кто из ваших конкурентов сделает что-то подобное.

Больше таких постов – в моем Telegram-канале:

1