Лонгрид, часть первая: 30 сервисов, которые помогают работать из дома
Подборка цифровых решений, которыми мы реально пользуемся во время пандемии (и которые не стыдно посоветовать).
Сегодня многим приходится работать из дома. В этой ситуации важно перестроить и хорошо наладить привычные бизнес-процессы. Опросив коллег и знакомых, я собрал подборку софт-решений для эффективной удаленной работы на Windows. Получилось много, поэтому решил разбить на две части.
Надеюсь, подборка будет полезна владельцам бизнеса, менеджерам, рядовым сотрудникам и фрилансерам — всем, кто сейчас вынужден работать из дома. Не все из них «мастхэв», но, по крайней мере, они стоят того, чтобы попробовать.
Если вы и до кризиса работали из дома и «прошарены» в вопросе, вы вряд ли увидите что-то новое. А возможно, найдете какой-то hidden gem для себя — то, что всю жизнь было нужно, а вы и не подозревали. Это моя первая публикация, буду рад критике в комментариях.
Мы в fCoder делаем приложения для работы с документами. Мы и до «карантикул» работали полуудаленно (набегами печенегов на офис), поэтому хотим поделиться опытом.
И этот материал собрали удаленно: поставили задачу в Asana, опросили людей, накидали интересных деталей в общий google-документ, расставили акценты голосом, связавшись через Teams.
Содержание первой части:
Для таск-менеджмента
Для ведения заметок
Для тайм-трекинга
Для онлайн-связи и совещаний
Для офисных файлов и PDF
Что еще
- Тизер второй части
Для таск-менеджмента
Asana
Продуманный и приятный менеджер — задач и целых проектов. Здесь можно создавать проекты, секции внутри них, задачи, назначать ответственных, ставить сроки.
Сайт: asana.com
Цена: бесплатно для команды до 15 человек, есть планы начиная с $11 в месяц за пользователя
Платформа: Веб-версия для браузера, iOS, Android
Комментарии
Отличный инструмент, мы перепробовали несколько аналогов, перед тем как остановиться на Asana. Каждую задачу и подзадачу действительно удобно обсуждать и возвращаться к «висякам» позже. Ничего не потеряется, как это бывает с почтой.
Задачам можно вешать тэги (ярлыки), по которым потом можно быстро что-то найти. Таски можно делать приватные — поэтому как личный таск-менеджер Asana тоже сгодится. Поиск удобный. А еще здесь можно согласовывать заявки на отпуск и даже планировать бюджеты на какие-то нужды (мы это не делали, но видели, что так можно!).
Trello
Тоже довольно удобный менеджер задач, который организует ваши проекты и задачи в канбан-доски. Простой в использовании инструмент, который можно использовать для менеджмента в небольшой команде. Позволяет назначать задачи отдельным членам команды и отслеживать сроки выполнения.
Trello — это канбан-доски. Суть в том, что задачам в виде карточек назначается статус, например, «В планах», «В процессе», «Завершено». Внутри команды вы добавляете карты задач на доску и перемещаете их по мере продвижения к завершению.
Сайт: trello.com
Цена: бесплатно, есть планы Business Class и Enterprise, от $9.99 за пользователя в месяц
Платформа: Веб-версия для браузера, iOS, Android
Комментарии
Если по каким-то причинам Асана «не зашла», это достойный вариант.
Для ведения заметок
Google Keep
Создание и контроль задач не обязательно должен быть совместными – какие-то вещи хочется просто записать себе, не держа в голове. С этим поможет Google Keep. Это для тех, кто хочет записывать дела и заметки (но не на листочке в блокноте). Также можно создавать напоминания, чтобы получать уведомления о дедлайнах.
Сайт: keep.google.com
Цена: бесплатно
Платформа: Веб-версия для браузера, iOS, Android, расширение Chrome
Комментарии
Google Keep это такой Evernote «на минималках». Можно составлять списки мелких дел и настраивать напоминалки. Если нужна более широкая функциональность по наведению порядка, присмотритесь к Evernote и его аналогам.
Evernote
Персональное цифровое пространство, хранилище для заметок, картинок, ссылок и медиафайлов с «веб-клиппером» (инструментом для снимков веб-страниц), в виде базы структурированной текстовой информации и продвинутым поиском по ней. Среди прочего, позволяет красиво форматировать и вырезать «кусочки» статей, чтобы сохранить их у себя.
Правда, ограничение загрузки файлов до 60 МБ в месяц для бесплатного тарифа и моменты с нарушенной приватностью данных отпугнули много пользователей. Но наш сотрудник, несмотря на все нарекания, пользуется уже много лет из-за возможностей Evernote: хранение гигабайтов заметок, легкий поиск, хэштеги, кросс-платформенность, удобный «веб-клиппер».
Сайт: evernote.com
Цена: Evernote Basic – бесплатно, 219 рублей за Evernote Premium, 360,00 ₽ за Evernote Business
Платформа: Windows, macOS, iOS, Android
Комментарии
Об Evernote есть история на vc.ru. Сервис пережил рождение, расцвет и спад в 2000-е. Изначальная цель «помочь людям запомнить всё» и обеспечить быстрый доступ к собственным текстовым и аудиозаметкам была размыта, и приложение пережило не лучшие времена после взлета. Но по сбору, поиску и хранению любой информации это все еще отличный рабочий инструмент. Скорее всего, вы им пользуетесь, только если начинали пользоваться несколько лет назад. Переехать сложно, а достойных альтернатив мало.
Для тайм-трекинга
Эффективное и простое приложение для подсчета рабочего времени и отслеживания задач. Может легко интегрироваться с приложением списка дел Todoist, а также с Asana. Удобно пользовать просто для себя — смотреть сколько времени в целом уходит на ту или иную задачу (плюс отвлечения, кофе-брейки, перекусы, передышки, перекуры:). Есть много других планировщиков, но этот подкупил своим минимализмом — здесь просто нет ничего лишнего.
Сайт: toggl.com
Цена: бесплатно, есть планы от $9 в месяц за пользователя
Платформа: Windows, iOS, macOS, Linux, расширение Chrome
Комментарии
Приложение будет удобно для фрилансеров, подрядчиков с почасовой оплатой. Можно отправлять заказчику скриншоты о том, сколько времени заняла задача. Или, нажав на значок доллара, задать почасовую ставку (доступно в платной версии).
Для онлайн-связи и совещаний
Skype, Skype for Business
Мы все любим Skype (кроме его постоянных изменений интерфейса!) за хорошее качество связи, да и просто привыкли. Skype прочно занимает второе место после Zoom по популярности этой весной.
Нужен ли Skype for Business? Согласно Microsoft, бесплатная, потребительская версия Skype подходит для предприятий до 20 сотрудников. «Обычный» Skype бесплатен, если оба пользователя установили приложение. Есть смысл использовать Skype for Business, если вы хотите:
- проводить видеосовещания с большим количеством участников (до 250);
- не только общаться, но и вместе работать над файлами PowerPoint, Excel и совместно работать в приложениях MS Office прямо во время сессии;
- нужна повышенная безопасность и более продвинутый функционал.
Сайт: skype.com
Цена: бесплатно, различные платные опции для звонков с мобильных и стационарных телефонов
Платформа: Windows, macOS X, Linux, iOS, Android
Комментарии
Не спешите переходить на Skype for Business, если планировали. На skype.com/ru/business уже предлагается ознакомиться с Microsoft Teams. Это намекает, что в скором времени Teams полностью заменит Skype for Business. Об этом намерении компания Microsoft объявляла еще в 2017 году.
Microsoft Teams
Microsoft Teams полностью заменит Skype for Business в течение года. Мы посмотрели вебинар и протестировали это сравнительно новое приложение сами.
Функциональность напоминает Skype/Zoom (видеоконференция с несколькими юзерами) + чаты с историей переписки, приправленные социальными элементами в виде смайликов + хранилище для файлов (которыми можно обмениваться, а также ссылаться на них) + интегрированные сервисы Microsoft.
Цена: бесплатно, есть платные опции от $5 в месяц за пользователя
Платформа: Windows, iOS, Android. Есть веб-версия для браузера, десктоп-версия, мобильные приложения
Комментарии
При создании встречи можно дать ссылку, чтобы подключить людей извне (не из твоей компании или MS Team) – поставщиков, партнеров можно позвать. Также есть вариант прямо набрать номер, чтобы попасть на видеоконференцию с обычного смартфона.
Встроена SharePoint Document Library, примерно копирующая вид обычных папок Windows Explorer – в том числе для совместной работы с документами. Можно Эксель-файл открыть прямо внутри Teams (интересно, приживется ли это на практике?).
Можно включить субтитры всего, что говорится на онлайн-встрече, и слова автоматически сохраняются в текстовый документ после записи, что-то типа лога. Это пока для английского, французский на очереди, далее остальные языки. Также в течение года обещают автоматический перевод на локальный язык подключившегося в прямом эфире, примерно как это реализовано на YouTube.
Zoom
В этом сезоне мегапопулярен Zoom, про него даже неловко писать, историй много. Он не только организует видеосвязь, но также позволяет демонстрировать участникам конференции экран, передавать файлы.
Помимо стандартных функций для видеоконференций, есть чат в реальном времени, запись видео, совместное использование экрана, интеграция с календарем, клевые виртуальные фоны и даже фильтр, помогающий выглядеть лучше на камеру (“Touch up my appearance”).
Сайт: zoom.us
Цена: В бесплатной версии можно организовывать видеовстречу до 40 минут с количеством участников до 100 человек. Чтобы снять ограничения, нужно оформить платную подписку – от $15 в месяц с организатора.
Платформа: Windows, iOS, Android, расширение Chrome, различные плагины
Комментарии:
Дочь нашего сотрудника регулярно занимается через Zoom, онлайн-уроки как раз по 40 минут. По ее словам, связь в прямом эфире лучше, чем в каком-нибудь Скайпе, потому что можно «перебивать» друг друга, и все равно будет слышно и понятно. Много раз протестировано на онлайн-встречах около 10 человек, и получается хороший интерактив. В этом плане MS Teams показал себя тоже хорошо.
В апреле были новости о том, что у сервиса проблемы с безопасностью: появились объявления о продаже 4200 аккаунтов Zoom, из которых 31 принадлежит пользователям в домене ru. Также появилось явление zoombombing, когда мошенники или тролли попадают в чужие сессии видеосвязи. Защиту уже активно усиливают шифрованием, и от таких нападок рекомендуют ставить пароли.
Google Meet
Видеосервис для всех, у кого есть аккаунт Google или G Suite. Разработчики делают упор на высокий уровень security и доступность прямо из почты Gmail. Не очень популярное у нас, но распространенное на западе решение от Google. В условиях жесткой конкуренции с другими сервисами, Google предоставляет бесплатный доступ к расширенным функциями для всех в мае этого года.
Обычная версия Hangouts по-прежнему доступна, хоть и Google ее сейчас не продвигает. В Hangouts можно созваниваться с видео, до 10 человек, но там не так много дополнительных функций.
Сайт: meet.google.com
Цена: бесплатно
Платформа: Веб-версия для браузера, iOS, Android
Сейчас сервисы для онлайн-конференций на небывалом подъеме – устроим импровизированную битву!
Для офисных файлов и PDF
Google Документы и Google Диск
Офисный пакет «Google Таблицы», «Документы» и «Презентации» на Google Диск – это приложения для работы с документами, взаимодействия с коллегами и хранения файлов. Продукт отлично подходит для совместной работы и дает массу возможностей для коллективного редактирования документов, причем в реальном времени.
Можно работать с документами из любой точки мира, зайдя в свою учетную запись Google. Мы не можем представить нашу работу без этих сервисов. Обмениваться по почте отдельными документами Word с комментариями? Ну уж нет!
Кстати, на vc.ru недавно показали пример организации документооборота на Google Drive.
Сайт: docs.google.com, drive.google.com
Цена: бесплатно, для корпоративных клиентов есть расширенный вариант G Suite, с планами от $6 до $25 за пользователя в месяц
Платформа: Windows, веб версия для браузера, macOS, iOS, Android
Комментарии:
Огромным преимуществом является возможность доступа и редактирования файлов даже без Интернета и с мобильных устройств.
Microsoft 365 (Office 365)
Речь о всеми известных Microsoft Word и Excel, но не только. Для эффективной удаленной и совместной работы предлагается полный пакет Microsoft 365: Word, Excel, Powerpoint, Sharepoint, Outlook, Publisher, Access, Skype, Teams и другие сервисы от Microsoft. Оформив подписку, вы получите 1 ТБ хранилища OneDrive на пользователя или 6 ТБ на «семейном» плане.
Цена: есть два тарифа: 365 Personal ($6,99 в месяц или $69,99 в год), 365 Family ($9,99 в месяц или $99,99 в год), цены в рублях варьируются в зависимости от онлайн-магазина
Платформа: Windows, macOS, iOS, Android
Комментарии:
Office 365 был недавно переименован в Microsoft 365.
Оценивать этот офисный пакет не хочется, чувства противоречивые. Остановлюсь на хорошем. Лучше Excel, наверное, нет ничего, когда речь идет о больших массивах данных — бесплатные LibreOffice и OpenOffice здесь могут подвести. Все равно продукты Microsoft остаются наиболее мощными и популярными инструментами в своей области.
На официальном сайте люди пишут гневные отзывы, что не могут купить подписку онлайн, что было бы удобно в условиях вынужденной самоизоляции. Изменена политика Microsoft на территории РФ. Теперь можно купить только коробочную версию, в розничных сетях и интернет-магазинах.
Acrobat Pro DC
Acrobat считается «золотым стандартом» для создания и редактирования PDF-файлов. Можно создавать, редактировать, объединять/разбивать многостраничные файлы, делиться документами, загруженными в облако, добавлять электронные подписи, конвертировать PDF в «офисные» форматы и обратно, сверять два документа на экране, двигать страницы внутри документа, распознавать символы с помощью OCR. Доступ к документам можно получить практически на любом устройстве. С другой стороны, в отзывах отмечают громоздкий интерфейс, множество запутанных опций и настроек, медленное открывание файлов, цену.
Цена: ознакомительная бесплатная версия, 1610 ₽ в месяц или от 966 ₽ (на год)
Платформа: Windows, macOS, iOS, Android, веб-версия для браузера
Комментарии:
Ситуация похожа с пакетом Microsoft 365 — дорогой, признаваемый во всем мире бренд, куча функционала (который не факт, что пригодится), повышенная уверенность в безопасности использования, подписная модель с ежемесячной оплатой.
DocuFreezer
Офлайн-приложение DocuFreezer может сконвертировать сразу множество файлов из разных форматов в PDF (в том числе объединить в один многостраничный), TIFF, PNG, или JPG. Воспользовавшись этой утилитой, можно быстро получить документы в популярных «общепринятых» форматах. Ваш коллега или партнер точно сможет открыть присланный вами документ, а вы сэкономите время, не конвертируя каждый файл вручную.
Программа устанавливается на компьютере локально и не требует подключения к Интернету, поэтому не стоит беспокоиться, что важные данные куда-нибудь «утекут».
Сайт: docufreezer.com
Цена: $49, есть бесплатная версия для ознакомления с наложением водяного знака
Платформа: Windows
Комментарии
Типичная проблема: от поставщика приходит инвойс, а документ при этом в виде обычного скана, то есть растровая картинка внутри PDF. Цифры не выделить, приходится набивать руками, чтобы внести данные в «1С». Здесь поможет DocuFreezer, так как это конвертер файлов с функцией распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition). Можно быстро перевести картинки в searchable PDF, и тогда символы можно будет выделять мышкой и копировать.
Что еще
- Confluence – wiki-платформа для создания базы знаний, инструкций и регламентов.
- Slack – «виртуальный офис», популярный корпоративный чат для общения в командных каналах.
- Google Hangouts – групповые чаты и диалоги хэнгаунтс никуда не делись, потому что всю переписку потом можно найти так же легко, как и письма Gmail.
- Grammarly – текстовый редактор и спеллчекер (a great tool для всех, кто пишет in English, you know).
- Canva – несложный инструмент для несложного дизайна. Есть куча шаблонов для создания картинок для соцсетей.
- Giphy – движущиеся картинки на главной странице. Сюда можно залить короткий MP4-файл и получить GIF на выходе. Удобно.
- LastPass – менеджер паролей, чтобы не хранить кучу паролей где попало :)
Спасибо, что дочитали! :)
Читайте в следующей части:
- инструменты для автоматизации работы с документами;
- утилиты для захвата видео и скриншотов;
- приложения для удаленного доступа;
- что делать со всем этим?
Мне из дома помогает работать Яндекс.Еда. Очень сильно.
Комментарий недоступен
Нужно прочитать 30 статей «как эффективно работать из дома». Потом надо установить 30 приложений, которые помогают работать из дома. На саму работу времени, к сожалению, уже не остаётся
То есть не у меня одного так?
Good point! Но таинственнно промолчу до выхода Части II
Почему про Notion не написали? Это приложение которое сочетает в себе функционал многих приложений из этого списка.
И именно поэтому неудобно в целом.
У меня был отдельный блок "Альтернативы" к каждому сервису (по секрету сообщаю). Но много неоднозначных альтернатив получилось для каждого сервиса с пересечением кругов фич, поэтому в последней редакции его убрали. Да, Notion, в качестве "все-в-одном", можно попробовать, по ощущениям.
Перегруженное и неудобное приложение. Смысл о нем писать?
Согласен Notion прям огонь, Evernote тихо стоит в сторонке
По той же, по которой не написали про Clickup, который в себе объединяет чуть ли не половину списка.
Вопрос знатокам — как работают уведомления в Notion касаемо задач?
Тестировал на днях чтобы прилетали уведомления на почту и/или приложение на телефоне о сроках, но ничего не заработало. Тех. поддержка подбодрила меня, что когда-нибудь проработают этот вопрос...
Ничего нового :(
Допиливаем вторую часть) Хочется собрать и "нишевые", и "попсовые" инструменты в одном месте. Ну и опросить людей, что они используют для своих задач тоже.
Недавно открыл для себя ClickUp. По функциональности ничем не уступает Asana, помимо этого есть возможность вести заметки и красиво оформленную документацию (с картинками, списками, таблицами и т.д.). Для меня этот сервис полностью заменил Asana+Notion.
И еще стоит отметить Miro – очень выручает, когда надо нарисовать схему, майндмэп или просто что-то визуализировать.
Clickup - лучшее, что случилось на рынке подобных приложений.
Зачем люди до сих пор пользуются кастрированным трелло, например (который выполняет свою задачу, не спорю), если есть кликап, в котором все то же самое можно сделать, только ещё кучу всего сверху - не понятно.
Пользуюсь им для личных дел и работы уже сто лет, полет отличный.
Спасибо, сделаю в след. части раздел что-то типа "Что мы еще не пробовали, но их хвалят"
выглядит симпотишно, попробую, спасибо за наводку
Комментарий недоступен
Microsoft 365 Персональный стоит в два раза дешевле, чем было написано - 2340₽ за год https://www.soft-license.ru/products/microsoft-office-365-personal-1pc-1tab-1year-qq2-00004
Сам пользуюсь не первый год - самый дешевый терабайт в облаке, кстати.
Да, платный вариант Microsoft 365 + 1Тб, это отличное решение. Но почему они не продают онлайн?? Каждый раз, когда приходит время покупать 365 микрософт отправляет на свою пустую страничку за покупками, где даже нет списка компаний, где купить - какой-то странный подход к продажам
Спасибо за наводку, брал цены с официальных сайтов
Как альтернативу Trello и Asana - посмотрите еще на Yougile - российский проект, мало пиарится, а жаль. Там интересная концепция - каждая задача - чат и обсуждение + замена еще и Telegram/Slack для команды.
Мне наоборот - Трелло не зашёл и я сейчас в Асане.
Да, более классический древовидный список, и взгляд привычно идет сверху вниз. А у Трелло надо по бокам еще смотреть))
workflowy
jitsimeet
Яростно плюсую оба сервиса.
Ещё докину xroom.app правда с началом карантина у ребят всё очень грустно стало - не вывозят нагрузку.
По правде сказать, с Воркфлови переползаю на dynalist.io
Вроде раньше я очень любил простоту WF, но DL оказался не сильно замороченее, но в каких-то моментах даже удобнее. Пока пользуюсь параллельно, но замечаю, что в DLя чаще
NextCloud для своего сервера можно использовать и как мессенжер и как файловое хранилище, а еще там есть что-то типа карточек Трелло, более упрощенно, но свое (в смысле данные у себя).
И это полностью бесплатно (кроме собственно аренды сервера, если нет своего)
+ еще прикручивается к нему OnlyOffice и вообще получается что-то типа google docs
Операционная система: Mac OS или Windows
Программа для звонков: Зеленый значок с телефонной трубкой
Мессенджер: WhatsApp или Telegram
в каких задачах ? смотря для чего жиж
Microsoft создаёт самую удобную экосреду для удаленной работы. Чаты, задачи, Канбан доски и т.д.. конечно можно наставить кучу программ и потом думать об интеграции, но лучше в одной среде все делать и платить один раз.
Не только Microsoft пытается создать экосистему "подо все". Еще и google, и, например, Zoho.
Что у Microsoft есть для канбана?
Почему то говоря про менеджеры паролей никто никогда не упоминает Enpass, главное преимущество которого - данные хранятся локально, а если нужна синхронизация то ее можно настроить через свой сервер.
Раньше Робоформ умел хранить пароли локально, а щас прямо дефицит.
Bitwarden можно поставить на свой сервер в пару кликов через докер и хранить на своем собственном облаке. И будет как прежде работать на всех платформах, браузерах, телефонах и т.д.
+ на гитхабе есть облегченная бесплатная версия для этой же цели.
Skype / Skype for Business
Прям испанский стыд..
Ну да, немного кринжово получилось, все его знают. И это хорошо... привычный инструмент, не вызовет сложностей у сотрудников разного уровня "ИТ-подготовки", мультиконференция хорошо работает. Или к нему другие претензии?
Ничем новым во время карантина пользоваться не начал, остался на прежних способах связи.
Эх, сейчас бы скайп посоветовать в 2к20, а Дискорд даже не упомянуть. Его хоть и для геймеров делали, но это ведь во многом Слак + тот же скайп. Бесплатные серверы, безлимитное (или близкое к тому) число голосовых и текстовых каналов, возможность проводить видео- и аудиоконференции, тагать определенных сотрудников в чате. Пушка, а не программа.
Я пошел по консервативному сценарию, Скайп все-таки проверенный тул в плане качества связи. Так-то и в Steam можно связаться) Discord круто, надо будет попробовать и включить в след. часть. Держал его на карандаше в альтернативах для видеосервисов. А как у него со "съеданием" слов, когда одновременно разговаривают?
Хочу сказать про DocuFreezer, хорошая программа, однозначно круто выполняет свои функции, но не хватает в ней одной единственной фичи - нельзя задать размер выходного изображения, например, мне надо, чтобы на выходе был TIFF с размером не более 3000 пикселей. Приходится использовать еще и графический конвертер, чтобы уменьшить размер самого изображения.
А для каких целей TIFFы, если не секрет?
Мне как-то довелось общаться через Google Meet - правда еще год назад. Там оно было прямо с приглашением в Google Calendar, все дела. Но вот с установлением связи были проблемы. Может сейчас лучше ситуация.
Спасибо!
Спасибо за фидбэк)
Посмотрите ещё как аналог trello - meistertask
Комментарий недоступен
Советую Quip для совместной работы с текстовыми документами и таблицами. Имхо, лучше и чем Office, и чем Google.
Ничего лучше Github для удаленой, последовательной, командной работы попросту нет.
- wiki
- label'ы
- issues
- projects
- milestones
- поддержка маркдаун
- команды
- репозитории
- организации
- интеграция хоть с небом
На базе гитхаб можно организовать всю работу за компом. И при этом кодить вообще необязательно.
Стоит отметить еще и https://miro.com/ Используем больше трех лет в работе, стал незаменим во время командной работы над интерфейсами.
Мне сильно в жизни помогает Google Calendar внутри Calendar.app. Один из основных инструментов.
Имхо, вместо lastpass и пр. менеджеров паролей, лучший и бесплатный - Bitwarden. Перепробовал за несколько лет все крупнейшие и не очень.
А за 1$ в мес совместное облако паролей на семью/команду из 5 чел, с разными уровнями доступа.
Если что, к странному переименованию заголовка я не причастен :/
Вышел сиквел к этой подборке. Приглашаю всех продолжить холивары там :)
Комментарий удален модератором
Для таск трекера: Gnome Todo,
Для заметок: Gnome Notes
Для базы знаний: CherryTree
Нет этих приложений под всякие телефоны, но для работы это и не надо
30 сервисов, помогающих работать в офисе будут? Почему об этом никто не пишет?
Да в принципе всё перечисленное (кроме п.4 Для онлайн-связи и совещаний) мы и в офисе использовали. Или что вы имеете ввиду?
Напишите, с удовольствием почитаю. Правда. Только скажу заранее, что делать такую статью нужно очень обстоятельно, попользоваться этими инструментами хотя бы раз самому, а выборку сделать из инструментов, которыми пользуются лидеры рынка, желательно независимо от размера компаний (т. е. критерии отбора должны быть умными).
А статья по ходу зашла, более 400 в закладки положили.
Сам в шоке. Переживал, что уже все подборки "про удаленку" людям приелись)
Комментарий удален модератором
Evernote умер.
Google Keep так себе под iOS.
Их альтернатива – Simplenote: разные ОСи, бесплатно, удобно.
Docufreezer не нужен.
Есть же Convertio: https://convertio.co/ru/
Мне click up напомнил горе-битрикс24 :)
Очень много всего, не понятно как все под себя настроить
О, наконец-то сказали про Битрикс24! Сам не пользовал, но знаю, что сервис серьезный.