{"id":13652,"url":"\/distributions\/13652\/click?bit=1&hash=ca634832c832a21b90b9e8fae3075ff3ba3b064131a0f696b2b5f5ed538bfbc9","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0442\u0430\u0440\u0438\u0444, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb","buttonText":"\u041d\u0443-\u043a\u0430","imageUuid":"b75202ab-9749-57ba-9f2d-ce3e068be8cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Victor Koch

Сектор онлайн-образования в России ждёт консолидация, а в мире волна IPO

Online Education - одно из направлений, которое через некоторое время будет сформировано, перенасыщено и скорректировано. Объемы рынка действительно увеличиваются из года в год, карантин усилил метрики роста, но также и ускорил процесс взросления индустрии. Следом за всем этим произойдёт чреда необходимых мер по стабилизации рынка.

Прогнозируется, что мировой объем рынка онлайн-образования достигнет к 2025 году 319,167 млрд долларов США, увеличившись с 187,877 млрд долларов США в 2019 году.

В России рынок онлайн-образования отстаёт от англоязычного рынка на ~6-8 лет. Есть абсолютная уверенность, что такие игроки, как Яндекс, Mailru, Сбербанк, Тинькофф пойдут туда более агрессивно, чем ранее. Многим из них стратегически необходимо произвести диверсификацию бизнеса.

Mail.ru находится ближе всех к тому, чтобы реализовать всё удачнее. Есть Social трафик (Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, контентные проекты), а также уже проложенный опыт, который достался через M&A (Пример https://geekbrains.ru).

Яндекс в арсенале экспериментирует с этим

Если учесть стратегию Яндекса, то вероятность увидить агрегатор или клон Coursera от Яндекса в 2021-2022 году составляет выше 80%

Ответ от Сбербанка рядом

Сбербанк любит повторять и клонировать разные бизнес-модели, поэтому https://sberbank-university.ru проект университета может быть переработан. Греф поддержит инициативу развития финансового образования в России и получит зеленый флаг от правительства РФ. Зеленый бро знаком всем, бренд обладает высоким уровнем доверия у населения и ассоциируется с финансовым сектором.

Тинькофф не дремлет

Если внимательно посмотреть на стратегию развития продуктов Тинькофф, то также можно почувствовать модернизацию продуктовой линии. Финансовые транзакции являются центром экосистемы Lifestyle микросервисов, где очевидно и скоро появится онлайн-образование. В сервисах уже есть: покупка цветов, косметики, билетов, сеансов посещения врача и т.д. Возможно, что до конца 2020 года такая опция будет доступна внутри платформы.

Что будет с другими компаниями?

В пост не добавлены маленькие компании, которые существуют лишь потому, что общий рынок растет и формируется. Со временем продавать курсы станет сложнее и маленькие сервисы вымрут, если не адаптируются к конкуренции. Не исключено, что упомянутые выше компании купят несколько команд и готовые решения, чтобы ускорить Time to Market процесс.

Компаниям с характером придётся брать фокус либо на качестве, либо на узкой тематике курсов. Когда повышается качество обслуживания + количество игроков на одном рынке, то параллельно увеличивается стоимость привлечения клиента, что усложняет масштабирование стартапа без финансов.

Рынок международных продуктов выглядит намного ярче, интереснее, конкурентнее и разнообразнее:

На данный момент насчитывается более 150 продуктов в секторе онлайн-образования и курсов. Некоторые компании растут быстрее всех — Coursera, Udemy, Duolingo, Byjus, Masterclass. Результат роста достигается масштабированием платформ через рекламу и корпоративное обучение. Неекоторые из них станут публичными (Coursera, Udemy, Byjus - наиболее яркие кандидаты выхода в публичный рынок), остальным достанется маленький кусочек рынка либо ничего.

Многие забывают о том, что в этом направлении уже существовали крупные компании и IPO истории. Как показал опыт, что торгуются они не так хорошо, как хотелось бы акционерам.

[2U]

Также из анализа сектора заметно доминирующее положение курсов по программированию, изучению языков, дизайну, маркетингу (digital профессиям). Upside все ещё есть в профессиях и курсах, которые не были оцифрованы — это всё то, что можно отнести к ремесленничеству и узконаправленным специализациям.

0
4 комментария
gary gray

Образование и воспитание должны быть безплатными.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

скорее так - "доступными"

бесплатными вещи не могут быть в силу физической энтропии - кто-то все равно должен заплатить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Koch
Автор

Пока никто не знает, что именно не хватает, т.к. у всех приблизительно одинаковый подход к решению проблемы :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null