Сервисы
Skyeng
4008

Как мы помогали 900 тысячам школьников (а также их родителям и учителям) меньше страдать в первый месяц карантина

В России 16 млн школьников, свыше миллиона учителей (из них около 700 тысяч как-то пользуются онлайн-инструментами) и 40 тысяч школ. В середине марта тысячи школ временно закрыли двери и официально перешли на дистанционное образование. Переход в онлайн оказался болезненным.

В закладки
Аудио

Миллионы людей вынуждены были экстренно привыкать к распределенной работе по видео и чатам, переключению между несколькими инструментами, полной зависимости от интернет-соединения, доступности нужных сервисов и самомотивации.

Почти как на «обычной» удаленке,… только процессы оказались далеко не так отлажены.

Когда мы узнали об учительнице, которая за неделю отсмотрела 1100 фотографий ДЗ, то поняли, что должны им помочь.
Роман Салихов

Этонормой стали вещи вроде «сфотографировать домашку, сделанную в обычной тетради, а там учитель разберется». В итоге учителя по вечерам сидели, разгребали и сортировали фото. Затем в редакторах поворачивали и настраивали яркость картинки, чтобы вообще было видно, что написал ученик. Потом распечатывали, проверяли, отправляли свои фотки уже с результатами проверки… и проставляли оценки в электронный журнал.

К началу апреля родилась идея, как это исправить.

Исходно замахивались на большее. Но вовремя остановились

К 2020-му Skyeng подошел с кучей разнообразных наработок, которые можно применять для изучения и оценки знаний и навыков по разным предметам. Это синхронизация контента для учителя и ученика на одной платформе, своя видеосвязь с массой ML-проверок (процент говорения, освещенность и другие параметры), возможность занятий 1-на-1 и в группе, автоматическая оценка прогресса и автопроверка домашних заданий, а также генерация рекомендаций на основе этих данных.

Были и решения под конкретные предметы. Например, графический редактор для занятий алгеброй и геометрией в браузере. В нем можно писать от руки, как в тетради. Tatiana Korshun: https://www.youtube.com/watch?v=UH0afId5cx8

Мы уже несколько лет сотрудничали с АО «Издательство «Просвещение» — их контент официально рекомендован школам, что позволило бы учителям отлично матчить его с программой. То есть, мы точно можем помочь с созданием и автопроверкой заданий на базе рекомендованного контента. Но, может, добавить что-то еще?

Одна из ранних концепций. В ней было всё, включая видео.

Самым сложным на старте было не увлечься и не начать пилить комбайн. Тут нам помогли две вещи. Сжатые сроки — помочь нужно сейчас, поэтому на путь от идеи до продакшна заложили неделю с 30 марта по 6 апреля. И опросы: спасибо людям, что охотно делились своими хотелками и болями.

Например, мы быстро отказались от идеи видеосвязи

Потому что 70% опрошенных преподавателей страдали от зависаний картинки и не хотели слышать о видео. Заодно выяснили, что люди не хотят устанавливать еще одно приложение. Не хотят сложных процессов регистрации и освоения интерфейса. Что хотят продолжить пользоваться уже привычными VK и WhatsApp для рассылки домашек по чатам классов…

Домашки… Они «болели» у всех:

  • учителя тратили много времени на придумывание заданий для разных возрастов, а затем ломали глаза над проверкой по сканам и фото,
  • ученики страдали от объема заданий и были не прочь делать их сразу на смартфонах и ПК,

  • ну а родители хотели успевать работать свою работу и не отвлекаться хотя бы на техническую сторону вопроса.

Интересное из интервью: педагог «вызывала» ребят к »доске», но при это считала, что ученики не должны видеть по видео друг друга — потому что отвлекаются)

Опираясь на это знание, мы решили остановиться на идее онлайн-сервиса для генерации и проверки заданий по рабочим тетрадям.

«Тактика автомата Калашникова» или что получили люди (и почему так)

АК — простой и почти безотказный продукт. Такие же требования, по сути, предъявляли наши будущие пользователи: зашел, быстро разобрался, вышел,… приключение на 20 минут; )

Была и еще одна причина, по которой продукт должен был быть простым. Мы просто посмотрели официальную статистику.

Минутка занимательной статистики

Если отбросить учителей начальных школ, которые ведут сразу несколько дисциплин, а также трудовиков и физруками ― то самыми многочисленными по преподавательскому составу будут русский, математика, английский и обществознание. Значит, тем, кто их ведет, и надо облегчить жизнь в первую очередь.

Взяв распределение возрастов учителей по предметам, мы увидели, что большинству математиков за 55 лет.

В среднем возраст российского учителя приближается к 50.
Ориентируясь на доступность сайта как в интуитивном, так и в техническом плане (свыше половины школ в стране — сельские, да и многих детей родители увезли на дачи), мы выработали следующее решение.

  • Учитель за пару кликов может сгенерировать задание для нужного возраста: достаточно указать предмет, класс и темы. Регистрация вшита в процесс создания заданий.
Опыт немного похож на создание той же комнаты в зуме Что-то из ранних макетов в Figma

Система тут же сообщит, сколько в среднем времени уйдет на такой объем заданий (помним о том, чтобы не перегружать детей). Если все ок, сайт генерирует набор карточек-слайдов и выдает педагогу ссылку на эти задания. Так можно сгенерить несколько наборов задач по разным темам, а затем разослать своим классам привычным способом — через чат в ВК, WhatsApp или почту.

  • Ученик переходит по ссылке, которую прислал преподаватель. Решать домашку можно как с ноута или ПК, так и с планшета или смартфона. Для этого достаточно мобильного интернета.

Наборы карточек содержат задания разной сложности и проверяются автоматически

Результат выполнения всех домашек виден преподавателю: он точно знает, кто открывал ссылку и как справился. Никаких больше «собака съела тетрадь»)

Можно открыть карточку ученика и в деталях понять, в каких знаниях у того пробелы

Так и появилась интерактивная рабочая тетрадь от Skysmart — онлайн-школы для ребят 1–11 классов от Skyeng. В первых релизах мы cфокусировались на средней школе.

К самым популярным предметам первой волны от себя добавили информатику — как без неё.

Кстати, в первых версиях не было заданий по литературе: боялись, что учителя русского начнут перегружать детей. Но затем добавили ее. И физику. А еще впилили задания ЕГЭ и ОГЭ по математике — их очень просили. Добавили и начальную школу. Сейчас предметов стало еще больше.

Разработка: две недели в режиме хакатона

Под задачу экстренно сформировали сборную из самых опытных ребят, которые создавали наши основные платформы для изучения языков и математики, а также уже делали решения для школьников и учителей: олимпиаду и SkyEs — проект, в рамках которого оцифровали рабочую тетрадь по английскому и потихоньку тестировали на базе отдельных школ.

Один из артефактов — проработка пути учителя в Miro.

Первые недели жили почти в режиме хакатона: работали по 12 часов, спринт проходил за один день. В девять утра лиды разных направлений созванивались, за час планировали рабочие задачи на день, затем все фигачили ― до 15 часов действовал мораторий на выкатки. К семи-восьми часам завершали спринт и устраивали часовое саммари. Все команды проекта презентовали свои результаты, а команда исследователей рассказывала, что думают об этом учителя.

6-го апреля мы выпустили сайт в люди и затем многое допиливали на ходу по фидбеку педагогов. Поэтому так важно было делать все в тот же день.

Безусловно, все получили бонусы за такие переработки. К середине апреля все стабилизировалось. С понедельника по четверг мы проходили дневные спринты, но укладывали их в обычный рабочий день.

Планировали уже в горизонте недели: в первую половину пятницы команда брейнштормила, исследователи за несколько часов проверяли гипотезы, а с 15 часов команды детально планировали то, что точно нужно и реально сделать за следующую неделю.

Через 10 дней 300 000 учеников делали домашки через наш сайт. К концу апреля их было уже 900 тысяч.

К середине мая на сайте зарегистрировались уже 1 800 000 учеников.

Приятно, когда продуктом пользуются - и он помогает. Скрин от руководителя наших QA-инженеров.

Наши исследователи подсчитали, что в среднем мы сэкономили преподавателям два часа в день. Сколько нервов сэкономили не только педагоги, но и ученики с родителями, наверное, не посчитать.

p.s. Мы продолжаем

Если захотите просто так попробовать проект, пожалуйста, вводите test при регистрации, чтобы не портить данные нашим аналитикам.

Ну а мы движемся дальше. Запустили интеграции с электронными дневниками «Сетевой город«, “Элжур» и “Барс»: оценки за ДЗ появляются в журнале автоматически. А это значит, что мы снимаем со школьного учителя еще кусочек рутины.

Крупнейшая российская EdTech-компания. Делаем развитие таким привлекательным, чтобы им хотелось заниматься вместо развлечений.
{ "author_name": "Skyeng", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 40, "likes": 37, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 128681, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 May 2020 11:29:49 +0300", "is_special": false }
IPQuorum
Развитие технологических стартапов в России: барьеры и возможности
Внедрение решений Индустрии 4.0 в крупных промышленных предприятиях тормозят не только кризис и условия пандемии…
Объявление на vc.ru
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Дистанционное школьное образование - это оксюморон.

Единственное назначение школы - это изолировать детей в казарме, пока родители на работе.

Ответить
4

Это не значит, что подобные решения не найдут применения в обычной жизни, когда к ней все вернется: например, до каратина мы уже тестировали часть наработок по интерактивной тетради по английскому с учителями в естественной среде - на уроках и для упрощения проверки знаний, раздачи домашек. Фидбек был позитивным.  

Ответить
1

Ничего себе, вы так серьезно ответили на мой провокационный комментарий.

Вы молодцы! (серьезно)

Ответить
0

Ты понял что тебе ответили?

Ответить
1

Feedback has been positive.

Ответить
0

))

Ответить
0

Интернет образование полностью заменило образование в заведениях но ячейки для хранения детей ещё не снесли, грустно....

Ответить
2

Ребят, вы крутые. 

Ответить
0

В таблице написано «трудового обучения (технологии)» — это учителя труда?
Или что это за дисциплины такие? 

Ответить
0

Привет, да, все верно)

Ответить
1

Саша из скайенга пишет ответы скайенгу. 

Что-то где-то пошло не так.

Ответить
1

А почему статься не называется "Как мы зарабатывали на 900 тысячах школьников (а также их родителях и учителях) страдающих в первый месяц карантина"? Вы вот прям ПОМОГАЛИ совершенно безвозмездно, чисто по доброте душевной?

Ответить
1

Потому что это бесплатно. Для учителей, детей и родителей. А, ну и государства. 

Ответить
0

Возможно. Но очевидно же, что сделано с целью привлечения людей на свою платформу (коммерческий интерес). 

Ответить
0

Очевидно, что затраты и помощь уже случились (а ваш вопрос был про это), а сможем ли мы на этом заработать или нет, это ещё не известно даже нам. 

Ответить
0

Так приятно, когда 50 летний товарищ( не знаю, как лучше сказать, чтобы не обидеть, у нас же последнее время все ранимые) на форуме для мамкиных предпринимателей тебе ставит минус, за объективную реальность.

Скайенг не на Кипре?

На Кипре.

На этом можно и закончить.

Вообще эти все переписки глупое занятие.

Ответить
0

Ну так это скайенг! Святая святых у хомячков.

Ответить
–4

Опять скайенг.

Слишком мило. 

Хоть открытку бы прислали с офшорных островов.

Ответить
0

Радует когда хоть кто-то работе над улучшением жизни !

Ответить
0

Фантазер.

Ответить
0

Здорово. А чем ваше решение отличается от Учи.ру?

Ответить
1

Ну и простотой использования для преподавателя, школьника и родителя. А так тут больше про функциональность сорее, решение задачи и боли в моменте. Ну и 70к преподавателей и под млн учеников, кажется, тому подтверждение. За 1,5 месяца. 

Ответить
0

Михаил, здравствуйте. Темп прироста впечатляет. Круто. Буду ждать новостей о динамике.

Ответить
0

Здравствуйте, Олег. Контентом, например. Ну и это конкретное решение заточено больше под облегчение конкретных задач преподавателей: посмотрите, вот как устроен путь - мы начинаем сразу с генерации заданий: https://youtu.be/wbb25QIK2SQ

Ответить
1

Здравствуйте. Контент это важно, безусловно. Правда не ясно чем ваш контент лучше и почему нужно выбирать именно его.

Ответить
1

Олег, он не лучше, он привычнее учителям. Ваш контент по качеству для многих ещё недосягаемая планка

Ответить
2

Спасибо. Ваше решение оптимизировать флоу первого контакта тоже хорошее. Интересно как будет развиваться Skysmart и на что вы будете делать фокус в привлечении и удержании пользователей.

Ответить
0

Подскажите, откуда Вы брали материалы, чтобы создать большое количество контента в краткое время ?

Ответить
1

Контент, как и написано в статье бесплатно предоставила ГК «Просвещение»

Ответить
0

хорошую потенциальную рекламную сеть создали, можно теперь пихать рюкзаки и карандаши )

Ответить
0

Коммент не по делу особо, но просто хочу узнать сколько людей считают, что 33-34 бакса за урок английского - это неадекватно много? ))

А ещё интересно, что за прикол с невозможностью выбрать себе преподавателя, т.е вам 100% будут пихать девчонок с Африки как первого преподавателя, и саппортом, который не может вам простить, что вы их просите больше не звонить?

Сорри, очень зацепило как этот сервис хвалят в комментариях...

Ответить
0

Так это реклама, хвалить скайенг, что он хороший. А на деле....какая разница, кого там и чему учат.

Бабки делать надо.

Ответить
0

Уравнение-то не решаемо

Ответить
0

Когда целый год обучался английскому в skyeng 

Ответить
0

ну and what такого? Обычный меседж флоу девелоперов

Ответить
–4

Как мы помогали более 900 тысячам школьников

Слово "школьники" в дательном падеже "школьникам", а не "школьников"

П.с. но это не точно)

Ответить
0

"неточно" или "не точно")

Ответить
0

Думаю, что всё-таки "не точно" в данном случае будет правильным вариантом)

Ответить
0

Знаю, это школьный вопрос, поэтому и п.с. был)

Ответить

Прямой эфир