Как суровые айтишники качают сердечную мышцу. История названия бренда Sympee.

В предыдущей статье мы рассказали о том, что будем постепенно знакомить вас с брендом Sympee. Любой продукт начинается с команды, поэтому сегодня мы расскажем вам о нас и о том, как мы выбирали название бренда. В статье дадим несколько рекомендаций для начинающих стартапов.

Sympee — это маркетплейс внимания и заботы, где вы можете приобрести небольшой подарок в качестве знака внимания. Мы помогаем проявлять заботу и симпатию с минимальными финансовыми затратами. Переходите на платформу, выбирайте подарок, дарите близкому человеку с помощью простой механики в виде QR-кода. Забирайте подарок в любой оффлайн-точке партнера.
Сергей Широков, основатель Sympee

Про команду и идею создания продукта

Команда Sympee — это команда из десяти IT-специалистов из Санкт-Петербурга. Каждый участник команды имеет огромный опыт (5-10 лет) в разработке, аналитике, машинном обучении и маркетинге. Вся команда работает в разных передовых IT-компаниях России, но объединяет нас одно — искреннее желание создать полезный продукт для людей. Продукт для нас с вами.

Нам очень повезло, потому что вся команда продукта — это единомышленники, которые верят в идею и практически все свое свободное время работают над созданием продукта.

Кажется, что идея создать продукт приходит ровно в тот момент, когда ты и сам нуждаешься в инструменте сделать что-то, но на рынке не находишь готового решения. Так и случилось у нас.

Как сказать "Спасибо" коллеге, чтобы коллега ощутил искренний мотив и ценность благодарности? Как сказать "Спасибо" без серьезных финансовых затрат? И как отблагодарить так, чтобы это было быстро, легко как для того, кто хочет отблагодарить и для того, кто получает благодарность? Вот и наш коллега не нашел такого инструмента на рынке и просто пришел к команде с идей.

История названия бренда Sympee

Когда мы разработали концепт продукта, начали думать о названии продукта. Концепт продукта тесно связан с вниманием, заботой, симпатией.

Изначально всей команде понравилось название Sympathy. Но были серьёзные риски:

1. во-первых, продукт может ассоциироваться с приложением знакомств

2. во-вторых, мы не уверены, что старшее поколение сможет корректно прочитать или произнести название

3. еще мы держим в голове, что рано или поздно, бренды могут обязать перейти на русскоязычные названия и, безусловно, так название будет смотреться менее привлекательно.

Шло время, мы перебирали огромное множество синонимов, но все они крутились вокруг слова "Симпатия". Это для нас ключевой мотив, который, по нашему мнению, должен присутствовать во всех аспектах нашей жизни: чтобы мы не делали, нужно делать из симпатии друг к другу. Поэтому мы упорно продолжали перебирать сотни вариантов, отражающих нашу философию.

Штудировали словари итальянского и испанского языков, так как в них встречаются достаточно мелодичные тональности слов. Опрашивали знакомых и голосовали всей командой за разные предложенные варианты. ИИ-технологии нам тут, кстати, помочь не смогли.

Так, решение пришло благодаря нашему разработчику - Никите. Он просто увидел в метро рекламу и сразу написал в чат команды.

Никита - backend-разрабочик 
Никита - backend-разрабочик 

Первая суровая реальность начинающего стартапа — где-то приходится подглядывать у старших. Вообще нужно сказать, что с момента решения создать продукт, мозг предпринимателя начинает 24/7 все, что ты видишь, "прикладывать" к своему продукту. Мы призываем не стесняться этого. Изоляция мышления от внешнего контура — путь в изоляцию продукта.

Сердечная мышца айтишника

У нашей команды есть воскресные планерки, где мы по 2-3 часа устраиваем брейнштормы и штурмим на темы из roadmap проекта.

Самым запоминающимся и трогательным моментом был не только выбор называния бренда, но и разработка слогана к нему. Такие блоки работ мы не отдаем на аутсорс, а предпочитаем разрабатывать сами — это дает определенный вайб внутри команды. Поэтому начинающим стартапам искренне рекомендуем не скипать это процесс, а забирать его внутрь на обсуждение.

Сергей Широков, основатель Sympee
Сергей Широков, основатель Sympee

Так, когда мы выбирали слоган и разные вариации к нему, было очень здорово видеть как разбивается миф о том, что айтишники — это ребята исключительно суровые и немногословные. Конечно, это не так. Даже суровые IT-специалисты генерируют максимально трогательные фразы о симпатии и заботе 😌

"Забота на расстоянии, доступная всем" — наш ключевой слоган на текущий момент. В нем есть и отсылка к текущим обстоятельствам, когда многие работают на удаленке или были вынуждены переехать в другой город и страну, и отражена главная ценность продукта — она, разумеется, про заботу, которая и правда может стать доступна всем благодаря продукту Sympee.

Stay Turned!

99
Начать дискуссию