Важно, чтобы разработка карты не рассматривалась в отрыве от остальных процессов компании. CJM – это стратегический инструмент, который должен ложиться в систему управления клиентским опытом внутри проекта.
Т.е. после ее проектирования должен сформироваться либо пулл продуктов, которые расширят клиентский путь, либо пулл гипотез, которые улучшат клиентский путь в “слабых местах”.
Как часто следует пересматривать и обновлять CJM, чтобы она оставалась актуальной и эффективной?
Зависит от задач бизнеса. Как я написал в статье – это стратегический инструмент. Соответственно, обновлять карту нужно регулярно (кому-то нужно раз в квартал, кому-то в полгода, кому-то в год).
Если есть ощущение, что пользовательский путь меняется (например, снижается конверсия перехода из этапа в этап), есть смысл пересмотреть карту – возможно, где-то появилась проблема).
Утащила статью ребятам из продуктового отдела. А то в последнее время делают что-то, лишь бы было, а понимания как это влияет нет ни у кого
Спасибо! Все мы немного иногда погружаемся в фичеризм
Сколько ни читаю ваши статьи — всегда поражаюсь, что чтобы провести исследование, ДО этого нужно сделать еще одно исследование 😂
Было полезно. Особенно за слот информации. Хоть где-то описали, какую информацию вообще можно собирать
Cпасибо за комментарий. Это правда, чтобы получить качественный и объективный результат перед проектированием карты нужно сначала исследовать аудиторию, а потом ее грамотно проинтервьюировать 😄
Ну что же, очень толковая статья (с) Ленин в Октябре