Mail.ru Group получила в залог 40,4% образовательного сервиса SkillFactory Статьи редакции

Группа активно инвестирует в образовательные проекты — у компании есть доли в GeekBrains, Skillbox и «Алгоритмике».

  • 40,4% в сервисе SkillFactory, принадлежащие его сооснователю Александру Ерошкину, получила в залог Mail.ru Group, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».
  • Ерошкин рассказал газете, что сервис привлекает инвестиции, но отказался раскрывать детали со ссылкой на соглашение. Переговоры Mail.ru Group о возможной сделке со SkillFactory подтвердил близкий к группе источник газеты. В пресс-службе холдинга отказались от комментариев.
  • Сейчас 40,4% в компании принадлежат Александру Ерошкину, ещё 40,4% — сооснователю Александру Турилину, 9,6% — сооснователю Павлу Астафурову, 6% — бывшему совладельцу «Нетология-групп» Максиму Древалю, уточняет газета. В 2019 году выручка SkillFactory составила 185 млн рублей, рассказал изданию Ерошкин. Весь актив управляющий партнёр Leta Capital Александр Чачава оценил в $30 млн (2,1 млрд рублей).
  • SkillFactory уже сотрудничал с Mail.ru Group, напоминает «Коммерсантъ». В мае 2020 года сервис заключил с группой и Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС» соглашение о создании совместной онлайн-магистратуры по Data Science.
  • Mail.ru Group уже несколько лет инвестирует в образовательные проекты, отмечает газета. Ей принадлежат контрольные доли в онлайн-университетах GeekBrains и Skillbox, в октябре 2019 года группа купила 11,7% в онлайн-школе программирования для детей «Алгоритмика». В первом квартале 2020 года выручка образовательного сегмента группы выросла «в трёхзначных числах» год к году, до 738 млн рублей, указывает «Коммерсантъ».
  • На фоне растущего рынка инвесторы высоко оценивают образовательные проекты. Экосистемы и линейки таких продуктов сейчас выстраивают Mail.ru Group, «Яндекс» и «Сбербанк», а также Skyeng. У «Нетологии-групп» (контролируется «Северсталью» Алексея Мордашова) такие же амбиции, рассказали изданию эксперты.
0
33 комментария
Написать комментарий...
Sergey G

Где прочитать реальные отзывы об обучении на любой из этих платформ ? Насколько это всё эффективно ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Онлайн образование обычно настолько эффективно, насколько эффективно вкалывает ученик

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Это относится к любому обучению.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Конечно. А к онлайн ×10

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

"Где прочитать реальные отзывы?"  
- Аха-ха! (сеошник)

"Насколько это всё эффективно?"
- Охо-хо... (участник курсов)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Mingulov

"Выйдет ли проект на окупаемость?"
-Уху-ху...(фаундеры)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Сейчас начал обучение на факультете data science в GB, пока все очень даже нравится. Но выводы делать не буду, впереди еще 1,5 года учебы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майоров

Udemy если не ошибаюсь на английском ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Там есть и курсы на русском. В фильтрах можно выбирать язык. 

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

На udemy есть хорошие и качественные курсы, но индусов, устаревших материалов и плохо построенных конечно в разы больше :)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Filippov

Проходил курс по питону в SF. Он сделан плохо.
Денег за такое жалко. 
Хорошо, что за меня платит компания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Не путайте онлайн образование как явление и вот эти все площадки Мэйлру, Сбера, Северстали (нетология), Skyeng и прочего крупняка, это просто cash flow машины и одна из миллиона инвестиций.
 
В онлайн образовании как явлении проблем нет.
Проблемы есть в конвейере, безликих площадках и дойных коровах.

А еще в клейме на выпускниках.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Просто интересно, вы лично там все курсы прошли, что бы сделать вывод что все плохо или на чем основываетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Рублев

На личном опыте убедился, что Skyeng - дно

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Интересно, у меня несколько коллег там занимается и двое друзей, негатива не слышал от них, наоборот рекомендовали.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория С

Неделю назад купила их курс по проектному менеджменту. Пока не очень нравится. Пока считаю ,что купила очень дорогую, и не очень системную книгу)
Посмотрю дальше

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Какой курс на любой из перечисленных площадок можно назвать отличным?
Таким, чтобы не глядя задонатить.

Тема любая. Интересно узнать мнение легиона.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

В 2019 году выручка SkillFactory составила 185 млн рублей, рассказал изданию Ерошкин. Весь актив управляющий партнёр Leta Capital Александр Чачава оценил в $30 млн (2,1 млрд рублей).

Выручка за 11 лет? Неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Выручка сегодня есть, завтра ее нет. Не очень понятно из чего конкретно там складывается капитализация? Технической платформы там никакой, контнет низкопробный, конкуренция усиливается, прибыль мизерная. $30М за что?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

В смысле сегодня есть завтра нет, у них кратный рост год к году. Платформа, пул преподавателей, система, соглашения с работодателями и партнерами, известност, текущие клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Это не создает капитализации. Выручка растет, потому-что рынок растет. Конкуренция усилилась, поползла вниз. Какой-то крутой платформы у них нет, возможно, она у них вообще покупная. Преподаватели низкого качества, легко перейдут туда, где аудитория больша. Соглашения с работодателями важны, только если эксклюзивные, но там вряд ли. Репутация у сервиса плохая. А все клиенты там временные - прослушал курс и забыл. Не вижу факторов капитализации.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Ну насчет плохой репутации, это выводы в основном от тех кто там не учился. Насчет препадов ни чего не могу сказать, не учился. Но сейчас мэйлу удается развивать скилбокс и гикбрэйнс одновременно, хотя они конкуренты. Покупка скилфактори логичный шаг, занять долю рынка. Потом может это все в одну супер платформу трансформируют.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Там же нет постоянных клиентов, соответственно доля рынка величина переменная. Покупать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Ну у заводов производящих машины тоже нет постоянных покупателей например. Но рынок онлайн образования растет, подрастают новые люди которые хотят учиться. И судя по всему в ближайшие 10 лет будет просто взрывной рост потребности в спецах по data science и тд

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

в автопроме выход дорогой и конкуренция  затратна... а тут любой университет может курсов наклепать за месяц, уровня SkillFactory уж точно. Рост онлайн образования будет, но пойдут ли в SkillFacory - большой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Не будет никакого роста взрывного. ДС станет частью жизни. Есть си , есть ява, есть девопс, есть мл и дс.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Видите, как оно - вы не видите факторов капитализации - но не являетесь управляющим партнёром какого-либо фонда...

А Чачава видит - и является управляющим в Leta Cap...

Может, тут есть какая-то закономерность? 🤔 надо бы ML и BI для анализа подключить - тут без полкило кода и не разберёшь 😆

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Так вообще-то вопрос был, в чем фактор то?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Так и я о том же! В чём фактор капитализации?

Можно, конечно, Чачаву спросить, но интереснее самим!

Даю подсказку: если взглянуть на систему не с точки зрения "всё говно", то можно разглядеть пропущенные элементы.

Образование, согласен на все 100 - сложный бизнес. Не апп на Го навертеть.. ретеншн, если и есть, то небольшой; преподы, вы правы, соскочить могут..

Но...

Ваша очередь. Потом я снова. Ещё раз - если не включать 'Дартаньяна', то можно догадаться 😉

Ответить
Развернуть ветку
Roman Yakovlev

Учитывая объем закупаемой рекламы ( для skillbox например), которая из каждого утюга, не удивительно, что рост в 3 раза. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null