Билайн блокирует подтверждение персональных данных через Госуслуги.

Beeline шлёт мне смс с грозными предупреждениями, что я должен подтвердить свои персональные данные, иначе мне отключат номер:

До [дата] подтвердите паспортные данные владельца договора связи, иначе этот номер будет заблокирован в соответствиии с пунктом 1 статьи 46 Закона "О связи". Сделать это можно с помощью Госуслуг в приложении билайн (12+) [ссылка на приложение] или с паспортом в любом нашем офисе.

В личном кабинете на главной постоянно висит сообщение:

Важно! Подтвердите ваши персональные данные, иначе номер может быть заблокирован (п.1 ст. 46 ФЗ №126 «О связи»). Сделайте это прямо сейчас в Личном кабинете!

На сайте Билайн также предлагают два варианта:

1. С помощью подтверждённого аккаунта Госуслуг:

— в личном кабинете на сайте («Настройки» > «Обновление персональных данных»); — в приложении билайн («Профиль» > «Личные данные» > «Персональные данные»).

2. Посетите один из офисов билайна c паспортом.

Таким образом, вариант с подтверждением персональных данных через Госуслуги поставлен приоритетным первым пунктом, что логично, так как это быстро и удобно, к тому же разгрузит и самих сотрудников компании. Но не тут-то было.

Высокотехнологичная компания действует как старая советская контора. Хотя не буду оскорблять советских бюрократов. Даже тогда иногда можно было решить проблему за день. Я же в условиях высокоскоростных интернетов, смартфонов, электронного документооборота решаю проблему уже почти две недели без малейшей надежды на результат!

Мой номер был оформлен много лет назад на паспорт, который я поменял. Аккаунт в Госуслугах я создавал уже на другой паспорт. Поэтому, как я наивно ожидал, мои паспортные данные в базе Билайна при авторизации через Госуслуги автоматически обновятся. "Обойдёшься, хочешь чтоб всё было высокотехнологично, "прямо сейчас" быстро и легко? - н-на, получай":

Аккаунт Госуслуг не привязан к вашему абонентскому договору, так как персональные данные в Госуслугах и в договоре не совпали. Убедитесь, что при авторизации вы указали учётные данные владельца номера. Или обратитесь в офис билайна для сверки данных.

Невероятно! Не совпали данные? И ваша высокотехнологичная система тут же впала в ступор? В чём тогда суть подтверждения данных? Ваша высокотехнологичная система увидела другие данные и талантливые программисты вместо функции загрузки новых из подверждённого на Госуслугах аккаунта сочинили функцию бредового автоответа про несовпадение. Тогда зачем вы морочите голову клиентам про подтверждение через Госулуги, если этого подтверждения не происходит?

Но это ещё не всё. Я позволил усомниться в себе: а, может, всё-таки у меня что-то не так, может, высокотехнологичная умная (как дождевой червяк) система Билайна нашла какую-то ошибку, которую я не вижу. Хорошо, тогда я возьму номера клиента Билайн, у которого тоже есть подтверждённый аккаунт в Госуслугах, но паспортные данные, на которые ранее был оформлен договор с Билайном, никогда с тех пор не менялись. Запомните, нечего в себе сомневаться, если вы имеете дело с системой подтверждения персональных данных Билайна.

"Эх, хвост, чешуя! Не поймал я ничего. Ля-ля-ля ля-ля ля-ля-ля-ля ля-ля ля ля ля".

Аккаунт Госуслуг не привязан к вашему абонентскому договору, так как персональные данные в Госуслугах и в договоре не совпали. Убедитесь, что при авторизации вы указали учётные данные владельца номера. Или обратитесь в офис билайна для сверки данных.

ТОТ ЖЕ САМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. На этот раз, данные точно совпадают - и в договоре, и в Госуслугах, но высокотехнологичная система Билайна, созданная талантливыми программистами, в лице которых сфера уборки помещений и туалетов, складских, дорожных работ потеряла ценные кадры, этого не видит.

Я, конечно, обратился в техподдержку, которая оказалась ещё высокотехнологичнее билайновской системы подтверждения персональных данных.

Варианты решения проблемы:

- "Проверьте свой аккаунт на Госуслугах, вы не разобрались, у вас на самом деле не такой аккаунт как надо". Началось выдумывание на ходу про какие-то "актуализированные аккаунты", которых в реальности не существует. В Госуслугах есть только два статуса: неподтверждённые и подтверждённый. Всё. Остальное - откровенные буйные фантазии некомпетентной техподдержки. На мои возражения мне было в резкой форме заявлено, что мне проорали всё что нужно, больше ничем помочь не могут. "Обращайтесь в техподдержку Госуслуг и проверяйте данные там" - да они были сразу введены при создании аккаунта. Зачем мне их проверять? Если бы эти данные я изменил, то мой аккаунт автоматически без моего участия стал неподтверждённым, так как базы Госуслуг синхронизируют с МВД.

- "Попробуйте на компьютере, а не на смартфоне через браузер, а не через приложение". А должна быть разница? Сайт и приложение созданы на разных технологиях, разными компаниями программистами из разных стран или даже планет? Что же это на сайте Билайна каждому посетителю вовсю навязчиво советуют немедленно скачать их новое такое удобное-удобное, быстрое-быстрое, красивое-прекрасивое, прекрасное-волшебное приложение, от использования которого потом предлагают отказаться в техподдержке?

- "Это ошибка Госуслуг. Там часто сбои". Ну конечно, самое простое и элегантное - переложим ответственность на других и пошлём клиента пинком куда подальше бодаться с техподдержкой Госуслуг. Пусть там попереписывается до упаду. Только сбои происходят при попытках авторизации в Билайне, а если авторизоваться через Госуслуги в других сервисах, то сбоев в Госуслугах нет. Получается, Билайн вызывает сбои на федеральных Госуслугах? Там знают об этом?

- "Попробуйте через некоторое время ещё раз". Пробовал. И через несколько часов, и дней. Но билайновские программисты доказали, что лучше бы им жарить картошечку и готовить коктейли в общепите. Только я сомневаюсь что они и там не сожгут картошку дотла, а сладкие молочные коктейли будут делать солёными.

- "Приезжайте в офис с паспортом". Вот это да! Как всё оказалось просто и быстро! Конечно, как же я раньше не догадался, что для того, чтобы подтвердить свои персональные данные в Билайне через подтверждённые прекрасно работающие Госуслуги с помощью удoбного высокотехнологичного приложения Билайн имея высокоскоростную сеть Интернет, я должен приехать в офис Билайна лично как в старые-добрые времена аналоговой телефонной сети, ламповых телевизоров и бумажного документооборота. А у вас есть в офисе компьютеры? Электричество? Может, мне с собой взять? Сервера, ПК, кабеля, электрогенератор, монитор, клавиатуры собрать команду программистов?

Не сомневаюсь, что мне, естественно, тут напишут: "И не лень тебе было всё писать, трудно съездить, в лесу, что ли живёшь, мог бы уже давно всё подтвердить". Но такими покорными безвольными речами мы лишь потакаем обману, глупости, некомпетентности, и издевательству. Потенциальные критики пусть ответят на вопрос, что делать клиенту Билайна, если его номер будет заблокирован во время поездки за границу? Такие случаи нередки, о них на этой платформе есть сообщения.

Я сделал всё со своей стороны, чтобы воспользоваться заявленной Билайном функцией, которая при этом не работает. Требования Билайна я готов исполнить, но Билайн мне препядствует, вводя в заблуждение, создавая иллюзию выбора, а на деле - лишает меня выбора удобного способа исполнить требования закона. На выбор этого способа я имею полное право, для этого я уже ПОТРАТИЛ ВРЕМЯ И СИЛЫ, создав подтверждённый аккаунт Госуслуг.

С этой проблемой, созданной Билайном на пустом месте, сталкиваюсь не я один. Но компания и не думает о её решении, точнее, не решении, а устранении этого настоящего абсурда. Если, конечно, там вообще есть кому его устранять.

22
1 комментарий

Автор,у меня еще интереснее ситуация - я в личный кабинет "Билайн" попасть не могу, по той ссылке, что они скинули

1
Ответить