«Витрина опять под ударом»: основатели Basecamp обвинили App Store в чрезмерной жесткости политик
Apple может убрать их новый почтовый сервис из магазина, если разработчики не начнут продавать подписки согласно принятым правилам.
Если они пойдут навстречу корпорации, она будет получать комиссию до 30%. Расскажу о ситуации, аргументах сторон и повестке дня.
Что такое Hey
Hey.com — это новый почтовый сервис, разработанный авторами инструмента для управления проектами Basecamp — Джейсоном Фридом и Дэвидом Хэнссоном. Массовый бета-тест проекта начался 15 июня — уже есть обзор от The Verge и других изданий. Сервис предоставляют по подписке за 99 долларов в год. Основатели Hey убеждены, что смогут составить конкуренцию Gmail.
Конфликт с Apple
В день начала бета-тестирования разработчики выложили мобильное приложение Hey в магазин App Store. Вскоре после релиза они выпустили патч 1.0.1, исправляющий несколько ошибок, но его отклонили специалисты корпорации.
В сопроводительном письме представители Apple отметили, что почтовый сервис нарушает пункт 3.1.1 правил App Store. Он гласит, что покупки внутри приложений должны быть реализованы с помощью механизма In-App Purchase API. Если авторы Hey не выполнят это требование, то их продукт могут убрать из магазина.
Точки зрения
Джейсон Фрид и Дэвид Хэнссон не согласны с таким решением. Они убеждены, что пункт 3.1.1 на них не распространяется. Пользователи Hey могут оплатить подписку только на сайте компании, а приложение служит лишь инструментом для входа в систему. По словам Хэнссона, по аналогичной модели работает множество проектов, включая Netflix, Slack и даже Basecamp. Они убеждены, что Apple пользуется доминирующим положением на рынке сверх меры.
Что касается Apple, то представители корпорации говорят, что приложение не должно было быть одобрено изначально. Первая версия Hey попала в магазин по ошибке. В комментарии The Verge они рассказали, что предъявляют одинаковые требования ко всем разработчикам и требуют исполнения инструкций, прописанных в гайдлайнах. Они также отметили, что предлагают различные послабления для музыкальных и стриминговых приложений. Но почтовых сервисов в списке исключений нет.
Не первый раз
История с Hey получила огласку именно в тот день, когда Еврокомиссия начала расследование деятельности и практик Apple на соответствие антимонопольному законодательству. Жалобу направили Spotify (совместно с Deezer и несколькими другими фирмами) после того, как в App Store не приняли новую версию приложения стримингового сервиса.
Тогда шведская компания также отказалась от In-App Purchases. Spotify делали попытки договориться с Apple, однако они не увенчались успехом. Поэтому стриминговый сервис, помимо обращения в Еврокомиссию, запустил сайт Time to Play Fair с разбором главных проблем с App Store и призывом выступить в поддержку конкуренции на рынке приложений.
Конфликт вызвал жаркие дискуссии в соц.сетях и СМИ. Звучали разные обвинения, но были и мнения тех, кто посчитал, что правда на стороне Apple, которая предоставляет разработчикам свою инфраструктуру, а значит — может устанавливать правила игры.
В ближайшее время пройдут антимонопольные слушания по теме. В мае прошлого года Верховный суд США дал ход делу по коллективному иску, поданному группой пользователей iPhone. Они считают, что 30-процентная комиссия Apple нарушает закон и ведет к «раздуванию» цен в магазине приложений.
Чем закончатся все эти тяжбы, пока неизвестно. Однако, если регуляторы вынесут решение не в пользу Apple, это может сыграть на руку Hey, которые пытаются урегулировать вопрос с корпорацией.
Что еще у меня есть на vc.ru:
P.S. Если ваше приложение удаляли из стора (или отклоняли обновления) по аналогичной причине, предлагаю обсудить опыт работы с такими ситуациями в комментариях (что делали, какие подходы помогли, как все разрешилось или не разрешилось).
Сначала ты просто хочешь сделать революционный сервис, потом другие приходят и делают свои вещи на базе твоих революционных сервисов, а потом им не нравится как ты ведёшь бизнес и заставляют вести его иначе.
Круто, кто виноват что Apple монополия? Только импотенция других кампаний, ну и щепотка их стараний.
Вот этому джентельмену свет по 100 р. за кВт⋅ч
Так монополии это хорошо или плохо?
Сначала ты работаешь простым клерком ,но потом твоего шефа убивают, и тебе подворачивается возможность заработать. Ты подтягиваешь друзей, и создаешь революционный сервис. А потом другие приходят, и делают свои вещи на базе твоего революционного сервиса. Им не нравится как ты ведешь бизнес и заставляют вести его иначе.
Круто, кто виноват что у нас монополия? Только импотенция, этих, как их там...граждан!
В данном случае именно Apple приходит к Hey и рассказывает как те должны организовывать процесс приема платежей.
Лайк, если зашел почитать комментарии про "это их бизнес, имеют право выставлять любой процент"
Что мешает ребятам сделать покупки в приложении, но оставить возможность приобретения подписки на сайте дешевле?
Наш Литрес так делает и норм (может к нашим разработчикам меньше внимания, но все же). Например стоимость книги Непряхина в приложении и на сайте отличается на 80 рублей, и пользователь может приобрести ее там, где ему удобнее 😎
А вы информируете клиента о такой разнице?
В приложении нельзя упоминать даже возможность покупки подписки вне экосистемы Apple. Такие правила.
Такой вариант рассматривают как одно из решений
Комментарий недоступен
Но можно же сделать как Гугл с Ютьюб премиум, когда через сайт подписка дешевле. Если пользователь хочет, может платить больше но через Эппл подписки и тогда и разработчики в плюсе и у Яблока вроде бы меньше вопросов и у пользователя выбор, готов ли он платить за удобство того, что все подписки в одной вкладке
Я вот не совсем понимаю, как это работает. Все доставщики еды, такси и куча кого еще проводит платежи в своих iOS приложениях минуя Apple. Apple на это неофициально закрывает глаза, или для нецифровых покупок есть отдельные правила?
Если покупки обычных товаров - то по их правилам пофиг, вопрос именно про разблокировку платных фич приложения
Да, продавать нецифровые товары можно хоть как
Компания занимающийся доставкой зарабатывает не приложением которое оно выложило в стор, а сервисом которое оно предоставляет
Это другое! Более того, можно спокойно продавать поодписку на цифровые сервисы через сайт, Apple при этом требует только, чтобы стоимость подписки через in-app была не выше, чем на сайте.
Вам бог дал интернет, а вы собрались в кучи на каких-то сайтиках. Я теперь даже понимаю, откуда берутся подданные - они сами собираются под кем-то и платят дань.
Объясните, плез. А как Uber работал? Там же можно было привязывать карту - ну и напрямую отправлять платежи. Или не так?
Apple не запрещает взымать плату, за то что не касается работы приложения извне.
Тот же убер это сервис предоставления такси, в приложении при этом ничего не меняется.
А hey пытается выехать на том, что подписка доступна будет и с компьютера, но при этом без подписки приложение не будет доступно пользователю, у них изначально платная модель распространения. Так на кой apple разрешать им платежи извне что влияют на работу приложения, это как раз таки и подпадает на платные подписки. Пример: отключение реклама, дополнительные бонусы в игре и т.д.
Поездка на такси это не цифровой товар и не разблокирует функции приложения.
У Вилсакома великая логика - не хочешь платить комиссию (которая убивает экономику твоего бизнеса) - твое приложение не должно быть на айфонах.
Немного в шоке от Валентина
Но ведь он прав. Это, по сути, тоже самое, что зайти в магазин и начать убеждать продавца, что он обязан продать нужный вам товар по вашей цене. Но тут не базар и при желании, продавец может позвать охрану и выкинуть вас из магазина
Очень странный аргумент у hey. Что то мне подсказывает что почту люди просматривают на мобилках наравне с десктопом
ИМХО нормальный выход из этого делать отличный мобильный вебсайт/приложение и рассказывать пользователям как добавить ссылку на главный экран.
На самом деле современные движки веб браузеров позволяют делать ОЧЕНЬ много фишек, конечно же напрямую сравнивать с чистыми нативными приложениями нельзя, но очень часто это отличная альтернатива.
Давайте ребята, поотрезаем от пирога в полтора триллиона)