{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Тинькофф

Анна Михина, вице-президент «Тинькофф»: «В России будет пять-шесть супераппов»

О запуске первого в России суперприложения для решения задач клиентов в области финансов и лайфстайла, о работе с партнерами, развитии маркетплейса, о роли искусственного интеллекта и о многом другом – в интервью вице-президента по развитию лайфстайл-сервисов «Тинькофф» Анны Михиной.

В конце прошлого года новости о том, что отечественные компании работают над собственными суперприложениями, посыпались как из рога изобилия.

Первыми о запуске такого супераппа заявили в «Тинькофф», помимо них о схожих планах когда-либо запустить свой суперапп говорили Mail.ru Group, «Яндекс», «Сбербанк» и ВТБ. Однако именно «Тинькофф» аналитики предсказывают «эффект первопроходца», в том числе, потому что новый продукт может значительно расширить клиентскую базу экосистемы.

Вице-президент по развитию лайфстайл-сервисов «Тинькофф» Анна Михина рассказала, как возникла идея суперприложения, какие планы по его развитию и когда в нем появятся игры (скорее всего никогда).

Что такое суперприложение и откуда

Суперприложение — это следующий эволюционный шаг после мобильного приложения. У суперприложения есть несколько признаков:

1. Umbrella App (или «приложение-зонтик») — изначально популярное приложение с лояльной и большой аудиторией.

2. Платежная система или платежный шлюз, который дает возможность оплачивать услуги.

3. Маркетплейс товаров и услуг, и возможность его встроить или расширять.

4. Наличие контента, который будет людей в это приложение привлекать и удерживать.

И да, если какой-то одного из этих пунктов нет, перед нами не суперприложение.

На мой взгляд сейчас в России очень сильный финтех, один из лучших в мире. У нас на рынке есть несколько приложений, потенциально обладающих основными признаками суперприложения.

Основная идея суперприложения для бизнеса — увеличить лояльную базу клиентов за счет дополнительных сервисов. Если мы говорим о WeChat, то это мессенджер, к которому в дальнейшем подключали разные услуги, например, видеостриминг.

Подобная ситуация была и с AliPay. В России Mail.ru Group ведет схожую работу на базе «ВКонтакте», у «Сбербанка» есть собственное финансовое приложение, одно из самых высокочастотных на рынке. С «Яндексом» тоже все понятно — у них огромное количество контентных сервисов, которые в итоге собираются внутри одного приложения.

Суперприложение — это логичный и удачный интерфейс для сервисов экосистемы.

Чтобы пробиться к аудитории, бизнесу, в основе которого лежит мобильное приложение, необходим огромный маркетинговый бюджет. Несколько лет назад люди в среднем устанавливали за год до 12 новых приложений, сейчас эта цифра сократилась до 4.

Новость о том, что в прошлом году россияне скачали 5,1 млрд платных и бесплатных приложений не совсем корректна — там идет речь про установки, причем учитывались и повторные скачивания на одни и те же устройства. Так что темпы падают.

Я помню историю, когда был сервис «Купи батон», который ребята с нуля написали и вырвались в топ AppStore, на чем в дальнейшем строили бизнес. Сейчас такие истории просто невозможны. Чтобы продвинуть приложение, нужно вкачать огромные деньги.

Скорее всего, в ближайшем будущем российский рынок поделят между собой пять-шесть суперприложений. Кроме Тинькофф это будут уже упомянутые мной Mail.ru Group, «Яндекс», «Сбербанк», кто-то еще, плюс, возможно, откуда-то прилетит один черный лебедь.

Например, «Газпромбанк» не собирается это делать, потому что они хотят сделать классный, полностью диджитализированный и облачный банк. И мне симпатична эта позиция. Я не думаю, что суперприложение отожмет себе какую-то суперэксклюзивную аудиторию. Скорее всего, люди будут пользоваться двумя-тремя, в зависимости от набора своих задач.

Идею конструктора мини-приложений мы подсмотрели у WeChat. Вот эта тема с песочницей для разработчиков, куда любой человек может прийти и создать свое мини-приложение — это очень круто. Естественно, у них есть разные модели, например есть мини-приложения с суперпинтерфейсом, которые делаются на заказ, и которые выглядит очень качественно.

Но, с другой стороны, если мы говорим о таверне с первого этажа жилого дома, то зачем им такой навороченный суперинтерфейс? Им важно, чтобы пользователь видел меню и мог заплатить за него. В ближайшее время что-то интересное и мощное появится в Южной Америке, потому что там финтех тоже активно развивается. Поэтому туда в эту сторону тоже смотрим.

В то же время на паназиатском рынке бывали примеры, из которых тоже стоит сделать выводы. Например, Gojek закрыл часть своих сервисов, которые они перевели на dark mode — то есть сначала делали их как партнерские, а затем стали самостоятельно предлагать такие же услуги. Но из-за со временем из-за недостатка экспертизы пришлось их прикрыть. Но если посмотреть с другой стороны, то это тоже круто: из десяти непрофильных сервисов четыре взлетели.

Я не думаю, что Alipay и WeChat могут стать нашими конкурентами на российском рынке. Этому есть три причины. Во-первых, азиатский паттерн не очень хорошо адаптируется для русского рынка. Во-вторых, в России всегда были очень сильны свои игроки — это касается как минимум поисковиков и банков. И в-третьих, с точки зрения размеров русской аудитории Россия им менее интересна, чем средний класс Китая.

Как появился и как будет развиваться суперапп Тинькофф

Суперприложение «Тинькофф банка» возникло эволюционным путем. В 2015 году мы запустили финансовый супермаркет с брокерскими услугами, затем добавляли такие бизнес-линии и сервисы, как страхование, инвестиции и мобильный оператор. А в 2017 году решили, что хотим дать нашим клиентам инструмент, который позволит ориентироваться внутри складывающейся экосистемы — так появились «Тинькофф Истории» в мобильном приложении.

Примерно в это же время добавили бронирование ресторанов. Затем стало понятно, что это работает, даже несмотря на то, что сервис было непросто найти в интерфейсе. Следующим шагом, конечно же, стало кино — одно из самых популярных направлений в развлечениях.

Потом появились и билеты на концерты и в театры. Далее к этому пулу сервисов мы добавили акцию с кэшбэком. Один месяц мы возвращали 50% от покупки и это был успешный опыт — из тех, кто в этот месяц попробовал сервисы, треть стала постоянными пользователями.

Но со временем мы уперлись в интерфейс. У нас все развлечения располагались во вкладке «Платежи», и не помещались на одном экране. Тогда мы стали замечать, что, когда меняешь порядок сервисов, посещаемость тех, которые оказываются в конце списка, драматически падает.

В этот момент шло два параллельных процесса. Во-первых, мы поняли — надо выносить все эти сервисы на отдельную вкладку. Во-вторых, мы начали работать над конструктором приложений. И эти две вещи в итоге вылились в суперприложение.

На этапе разработки мы заложили огромный камень в фундамент будущей 20-милионной экосистемы — мы полностью поменяли процесс онбординга нового клиента в суперприложении. Мы поменяли систему авторизации: когда ты регистрируешься, задаешь код доступа, быстро заказываешь карту и видишь всё это время что с твоей картой происходит. Мы сделали проникновение внутрь экосистемы максимально легким.

Приведу пример — у нас зачастую есть эксклюзивная договоренность с некоторыми организаторами концертов, и мы делаем пресэйлы, обычно за два или три дня. Когда был концерт Билли Айлиш, билеты какое-то время продавались только у нас, поэтому люди заказывали карты специально, чтобы этот билет купить. Вот так вовлечение в экосистему в идеале должно работать.

Сейчас работой над суперприложением занимаются несколько команд. Есть команда разработчиков, которые изначально занимались мобильной разработкой, но сейчас пишут одновременно на Java и на нативном языке, либо Swift, либо Kotlin. Есть команда API, есть отдельный API для поиска, большая бэкэнд-система занимается выстраиванием интеграции с партнерами, где работают больше десяти аналитиков, разработчиков, тестировщиков.

Понятно, что работой над приложением также занимаются юристы и финансисты. Есть команда «Личного кабинета», которая трудится исключительно над этим сервисом. Схема работы с партнером выглядит следующим образом — к нам приходит партнер, мы ему отправляем API, обсуждаем, параллельно команда продуктовой и мобильной разработки выстраивает user-flow, дописывает какие-то элементы UIX и параллельно допиливает бэк. Затем всё это собирается воедино и мы публикуем сервис.

К 2023 году мы планируем увеличить количество пользователей приложения до 20 млн, сейчас их уже 11 млн. Это амбициозно, да, но мы же публичная компания и не можем разбрасываться словами. У нас есть сайд-продукты, которые активно помогают нам.

Например, те же «Тинькофф инвестиции», где открыт миллион инвестиционных счетов и по скорости, с которой мы открываем новые счета, да и по количеству самих счетов мы обогнали всех других брокеров на Мосбирже, включая крупнейшие банки.

Наш виртуальный оператор Тинькофф Мобайл тоже очень популярен, наша абонентская база около 1 млн абонентов. Наша задача — дать этим продуктам инструменты, чтобы человек, с какой стороны бы к Тинькофф он не приблизился, попадал в наше суперприложение и получал все возможности.

Мы делали тесты привлечения через лайфстайл и поняли, что приведенные таким образом клиенты дорогого стоят. Кажется, что ты всего лишь говоришь человеку: «Открывай карту и покупай билеты в кино». Но как показывает анализ — это очень классные клиенты, с хорошим достатком, хорошей транзакционной активностью, путешественники. Конечно, цель запуска суперприложения не получение сверхдоходов, но помимо прямого денежного заработка существует общая синергия привлекательности Тинькофф для клиентов.

Руководитель китайской интернет-компании Tencent говорит, что им сложнее с монетизацией, потому что они всё делают на базе WeChat. А мессенджеры традиционно плохо монетизируются и выживают обычно в конгломерате или в партнерстве по B2B-услугам.

Так вот, руководитель Tencent сказал, что они не будут делать всплывающие pop-up или баннеры, потому что, «мы хотим, чтобы наше суперприложение воспринимали как разговор с другом». Когда ты с другом разговариваешь, он же тебе не выкрикивает рекламные лозунги. Мне очень понравилось это сравнение, и нам близка такая позиция.

Но нам бы хотелось, чтобы, мы, благодаря массиву данных и их анализу, могли предлагать клиентам релевантные услуги. То есть, например, если клиент едет на фестиваль «Нашествие», было бы здорово от нашего партнера предложить палатку, корзинку для пикника, бензин и еще с собой еды.

В начале 2022 года будет понятно — насколько складывается экономика нашего суперприложения. В вопросах прибыли мы ничуть не милосерднее Google. Когда мы поняли, что сервис «Тинькофф Ипотека» не работает – мы его закрыли. Это наш подход – test & learn. В среднем у нас на испытание каждой бизнес-линии отводится два года, чтобы она вышла в ноль. После этого мы будем принимать решение – масштабировать или закрывать.

Роль искусственного интеллекта в нашем суперприложении будет расти. Все наши гипотезы мы отдаем команде, которая занимается машинным обучением.

Наш голосовой помощник «Олег» — это расчет на будущую аудиторию. Почему? Потому что это, в первую очередь, интересно подросткам. Да и пожилым людям тоже — у них очень популярны сервисы для голосового управления. Мы сначала тестируем гипотезы на обычном интерфейсе, и, если понимаем, что это популярно и хорошо работает, тогда отдаем Олегу.

В дальнейшем мы хотим предлагать клиентам готовые корзины товаров на основании того, что мы знаем об их чеках. Безусловно, есть этические нормы, поэтому все транзакции мы анализируем безлично. До конца года мы представим, как говорится, next big thing, который полностью будет построен на искусственном интеллекте. Пока не могу сказать, что это, но это будет, естественно, связано с лайфстайлом.

Мы хотим добавить геймификацию в процесс, но сами игры нас не интересуют. Геймификация — да. Какое-то поощрение за определенное пользовательское поведение — тоже. Но игры…

Мы пробовали встроить игровые системы, думали даже свою игру делать, но мы поняли, что это такая же история, как выход на иностранный рынок: нужна своя сильная экспертиза. Поэтому не вижу причин, зачем нам подключать игры в суперапп. Это совершенно другой бизнес.

Как устроена работа с партнерами

Нам нравятся партнеры, которые хотят с нами работать. На этом фоне чаще всего удается построить успешное сотрудничество. Мы стараемся подключать разных партнеров, чтобы сделать конструктор максимально универсальным, создать своего рода «ромашку» сервисов. А еще нам нравятся небольшие сервисы, у которых интересная идея. Например, сервис для выгула собак «Собака-гуляка».

Мне нравится, что какие-то человеческие вещи, которые раньше решались по договоренности, вдруг получают цифровую платформу. Нам хочется, чтобы в личном кабинете были какие-нибудь независимые русские бренды одежды или товаров для дома.

Мы не планируем составлять список формализованных признаков, по которым будем подбирать партнеров. Когда мы только начали работать над конструктором приложения, мы поняли, что именно в этом наша сила. Мы максимально гибкие потому что не покупаем партнеров и не привязаны к ним. Соответственно, можем экспериментировать и покрывать максимальное количество кейсов. Формализовать признаки — значит отказаться от нашей сильной стороны.

Как попасть в маркетплейс суперприложения Тинькофф

1. Использовать любой канал связи, от чата службы поддержки до страницы на Facebook. У банка есть отдельная рассылка superapp@tinkoff.ru, в скором времени планируют запустить лендинг для партнеров.

2. Сформировать каталог, чтобы он подходил под формат API.

3. Согласовать user flow и утвердить комиссию.

4. Запустить сервис.

Если Тинькофф уже заводил в супераппе похожий сервис, то подключение займет от одной до двух недель. В случае с полностью нативным подключением сроки могут вырастать до месяца и более.

Сейчас у нас есть два способа подключения партнеров: нативный и универсальный. В первом случае каждый раз мы пишем API с нуля, делаем полностью нативный дизайн и наполнение, местами отдельный бэкэнд и отдельный договор.

При универсальном подключении, по которому у нас работают уже шесть партнерских сервисов и в течение первого квартала будут еще четыре или пять, существуют универсальные API: один для сервиса товаров, второй для сервисов записей. Плюс универсальная UX/UI библиотека, общий для всех движок, который сочетает JavaScript и нативную разработку, и оферта, к которой партнер присоединяется, просто регистрируясь в личном кабинете. Это универсальная тарифная сетка.

Третий способ мы планируем добавить в середине лета — универсальный личный кабинет, в котором смогут подключаться компании из малого и среднего бизнеса. Не нужна будет отдельная ИТ-экспертиза, и я, честно говоря, надеюсь, что будут активно подключаться микро-бизнесы, которые сейчас живут в инстаграме.

Они смогут регистрироваться в личном кабинете, добавлять там единый каталог своих товаров, настраивать себе витрину и подключать партнерские услуги. Например, мы хотим дать возможность подключать доставку партнерам. Соответственно, после этого мы планируем наращивать базу таких клиентов.

У нас несколько моделей монетизации сервисов. Первая — это, естественно, комиссия с каждого проданного товара, или с какой-то услуги. На данный момент размер этой комиссии легко узнать, можете посмотреть на размер кэшбека, он соответствует комиссии, которую мы берем с партнера.

Естественно, она разнится от категории к категории и фиксированной ставки нет, потому что у всех разная маржинальность бизнеса. Если у продажи книг эта маржинальность может доходить до 15%, то в случае с электронной техникой это уже не выше 3%, а с дизельным топливом вообще будет непросто найти партнера, который будет готов, дать хотя бы 1% комиссии.

Вторая модель —это CPA или Cost per Action, когда сервис платит за каждого включенного клиента. И третья, это партнерские В2В-сервисы, продажа платных услуг для бизнеса. Интересный канал Up-sell – cross-sell, когда у наших партнеров можно купить товары в кредит или в рассрочку от Тинькофф. Такие как дорогой холодильник или годовой абонемент на спортивные занятия.

— Когда мы продавали билет на новогодний концерт Шнура в ложе на шесть человек — он стоил 180 тысяч рублей — люди писали, что хотят взять кредит, чтобы купить этот билет.

Мы расстанемся с партнером, если поймем, что качество услуг не соответствует нашим ожиданиям. Конечно, случиться может всё, что угодно. Партнер решит, что больше не хочет платить нам комиссию, его бизнес может закрыться, но пока были лишь случаи, что наш партнер не справлялся с количеством заказов.

Если клиентам не нравится услуга нашего партнера, то они пишут в нашу техподдержку. Когда мы только запускали первый партнерский сервис по нативному сценарию, мы думали, что будем переадресовывать жалобы непосредственно партнеру. Но это так не работает. Человек купил через «Тинькофф» и ему вообще все равно, у кого конкретно он купил — он хочет, чтобы мы продолжали держать его за руку.

Поэтому мы разработали кейсы поддержки, какие-то риски изначально берем на себя и всегда идем клиенту навстречу. А еще мы наблюдаем на примере лайфстайл-партнеров, как некоторые кинотеатры уходят от больших сервисов, вроде «Рамблер.Касс» или «Кинохода», потому что хотят быть более ламповыми и домашними. Конечно мы уважаем подобные решения бизнеса сохранить свою локальность.

Наши партнеры не получают прямого доступа к нашей клиентской базе. Мы делаем по их критериям безличную выгрузку сегментов, в некоторых случаях можем передать номера телефонов, если это требуется. Так бывает в цветочном бизнесе, когда человек заказывает букет, а потом в процессе выясняется, что у салона нет белых гербер и нужно уточнить заказ. Хотя мы опять-таки предлагаем партнерам всё это автоматизировать и возвращать нам статусы call-back’ом.

Будут ли небольшие бизнесы зависимы от нашего маркетплейса? Такое вполне возможно, потому что мы владеем всем клиентским активом. Но у нас нет задачи порабощать их, потому что должна быть win-win ситуация.

Если они растут, то у них растет объем и растет наш доход, плюс появляются возможности подключать какие-то b2b-услуги. Я не могу припомнить примеров на рынке, когда крупный бизнес резко задирал комиссию.

Такой подход — это случай, когда ты заработаешь копейку, а репутации потеряешь на рубль. Я не вижу, честно говоря, таких сценариев для нас в будущем. Но все-таки всем клиентским активом будет владеть «Тинькофф», в том числе потому что это вопрос безопасности, это данные пользователей.

У нас нет ограничений по количеству партнеров. Есть определенное число, которое потребует от нас большого изменения интерфейса. Сейчас мы понимаем, что три скролла по 9 приложений на экран — это максимум, который может вместить пользовательское внимание.

Соответственно, когда перейдём за цифру 20 (а сейчас их уже 18), мы будем переделывать интерфейс и перейдем к внешнему виду в духе AppStore. Сейчас мы целимся на несколько тысяч партнеров, но я думаю, что масштабировать это можно бесконечно, просто подстраивая интерфейсы.

Как пандемия повлияла на развитие суперприложения

Коронакризис, безусловно, отразился на работе нашего суперприложения и на наших планах по его дальнейшему развитию.

Все продажи в сервисах, связанные с оффлайн-мероприятиями, временно остановились (не считая покупок билетов на осенние спектакли и концерты). Поэтому мы сфокусировались на поддержке пользователей, пострадавших из-за отмен и переносов мероприятий, а также на развитии продукта.

Мы подняли вверх те витрины, которые могут быть полезны в условиях карантина. Наши клиенты стали чаще заказывать доставку цветов, чтобы порадовать себя и близких во время самоизоляции. По нашей просьбе партнер сервиса «Косметика» добавил в каталог маски и средства для дезинфекции. После перехода на удаленную работу мы сразу же запустили витрину с онлайн-тренировками.

Планов и гипотез у нас очень много. В ближайшем будущем мы планируем оперативно запускать сервисы, покрывающие самые популярные потребности людей: товары для дома, еду, бытовую технику и пр.

Как и прежде, мы будем рассказывать клиентам о возможностях нашего маркетплейса, работать над улучшением конверсии и развитием продукта, выстраивать цепочки пользовательских сценариев через несколько витрин и делать персональные рекомендации клиентам с учетом истории их транзакций и других параметров.

Кроме того, мы продолжаем помогать нашим партнерам: разрабатываем механизмы быстрого подключения к нашему маркетплейсу их клиентов, которые пострадали от локдауна.

Интервью было записано для корпоративного журнала «Газпром нефти» G-Drive, автор — Андрей Велесюк.

{ "author_name": "Тинькофф", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 64, "likes": 22, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 134683, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Jun 2020 13:09:25 +0300", "is_special": false }
0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Почему все считают, что китайские "супераппы" такая хорошая идея?
Суперапп - это мой смартфон, я беру и ставлю туда то, что мне нужно, от тех провайдеров, которыми пользуюсь.

Есть яндекс такси, есть такси максим, есть убер, и я поставлю то, что мне нужно из плэй стора. Что делать мне, если в супераппе нет моего локального провайдера такси, или кинотеатра? Ставить отдельное приложение рядом с супераппом?

Зачем мне апп внутри аппа? Какую проблему это решает для меня, кроме того, что вы (разраб супераппа) получаете свои партнерские реферальные проценты, и полный комплекс инфы о том, чем и как я пользуюсь? Мне какая польза?

"Всё в одном месте" - оно и так в одном месте, внутри моего чертового смартфона.
"Скидочка" - я обойдусь без скидки.

ОС моего смартфона - и так суперапп. ред.

35

Не знаю, какую проблему решают, но есть подозрение, что у всех поголовно смартфоны-флагманы и идеальное покрытие везде.
На деле же каким бы классным идея раздела Торговые центры не была, но грузится он долго и это отбивает желание туда заходить. Плюс растет объем самого приложения.

Имхо, Pay в смартфоне + приложения = суперапп.

0

ну проблему бизнеса оно решает: тинькофф (или вк, или китайский wechat) получает в распоряжение всю информацию о тебе в полном объеме: какими услугами, товарами, с каким чеком итп ты пользуешься, откуда до куда ездишь на такси, итд итп. получают возможность заработать свои N процентов, приводя клиентов из супераппа конкретному провайдеру.

пользователю обосновывают это тем, что "это же так удобно - всё в одном месте!", но оно и так, черт его дери, в одном месте: в моём смартфоне. ред.

3

если подсасдить на сервисы через супер-апп, то повышается ценность продукта для клиента и ухудшение тарифов воспринимается по-другому
к этому и стремятся

вот только аудитория всегда делится на разные группы, а подход пытаются применить один

1

маркетологам виднее, но мне не нравится, что меня держат за идиота

5

Солидарен с вашей позицией. Но в чём проблема не пользоваться супер аппом? )) 

0

Ну чисто на вскидку: у вас на смартфоне десятки приложений, и каждое из них требует собственной авторизации. И пароли надо регулярно обновлять. Какой там у меня сейчас пароль в твиттере? а в фейсбуке? Всех паролей уже и не умопнишь.

А супер-апп - это одна авторизация, а в ней все нужные услуги.
Пользователю, который не хочет париться с десятками паролей, их обновлением, восстановлением и т.д., должно быть удобно.
А поддержка? Проблема с Твиттером? Пиши в Твиттер. Проблема с другим аппом? Пиши им. А тут - одна точка входа, тут всё о тебе знают, и тебе не нужно ходить за помощью в разные места.

Для всех услуг у тебя одна дверь вместо десятка разных дверей по разным вопросам, как раньше.

1

И пароли надо регулярно обновлять. Какой там у меня сейчас пароль в твиттере? а в фейсбуке? Всех паролей уже и не умопнишь. А супер-апп - это одна авторизация

Я в принципе не знаю свои пароли: они сгенерированные, и лежат в keepass. Проблема решена.
тут всё о тебе знают, и тебе не нужно ходить за помощью в разные места.

чушь

Единая точка входа ещё и единая точка отказа. ред.

0

Ну какой keepass? Мы говорим об обычном пользователе, который не знает что это такое и не хочет париться. Много разных точек входа - больше паришься.

1

таргетированный кэшбэк

0

ну это ж совсем для дураков, не?

0

ну я покупаю у них билеты в кино с кэшбэком 15%, и мне так проще покупать у них в аппе, и 100-200 р обратно капают. А они про свою модель говорят, что типа они приводят партнера, то получает клиента и платит за него откат, который идет клиенту в виде кэшбэка. Типа индивидуальное промо. не знаю как это будет работать с их партнерами типа гудз.ру, но с кино это более приятно, чем покупать на какой нибудь рамблеркассе, и карту туда вбивать.

3

все кто проиграли борьбу построить ОС или оболочку под ОС ломанулись за китайцами. строят мусорные нагромождения, что бы запихать пользователям никому ненужные вторичные сервисы.
ничего кроме отвращения заказы еды в приложениях такси не вызывают.
просрали все принципы UX ради маркетинга.

0

я-то с вами согласен, но мы, судя по всему, в меньшинстве, и скоро будем восприниматься луддитами-отшельниками :( ред.

2

"миллионы мух не могут ошибаться"... знаем, проходили. считать азиатщину каким то цивилизованным трендом можно только с абсолютно отвратительным вкусом.

0

это всё понятно, но а нам-то делать что?
есть 2 стула: либо ты "луддит-отшельник-социопат", либо "качай-наш-азиатский-суперапп-с-кэшбэком-всё-в-одном-удобна!".

не пользоваться - так очень скоро мы окажемся в одном ряду с теми 40-летними мужичками, которые и по сей день в жж варятся )
они тоже чего-то проспали из-за "ненужно", и теперь невстраиваемые абсолютно ) ред.

0

нам - нечего. тут уже всё. будет реально 5-6 "супераппов", всех мелких выжгут или скупят. фас будет молчать ибо "они ж не больше 20%".
от услуг, от которых не деться - придется жрать, что дают.

убивают главный принцип - делать 1 функцию хорошо. будут делать много и хреново. ред.

0

Насчет ЖЖ. Необоснованно загубленная платформа, ну то есть, они сами себе злобны длб, конечно, просрали вчистую мобайл, хотя бы - адаптивную верстку под браузер. Но. Как блоговая платформа - ЖЖ крут. Ой, ну и конечно, нужно проехаться по "мужичкам" - ты-то молодой, успешный и модный? 

ЗЫ Я не ЖЖ-шный блоггер. есичо. оно есть, но давно заброшено.  ред.

0

так я ж без негатива к этим мужичкам. мне-то они нравятся (no homo)

0

А, ну сори. Мне почудилась ирония. типа, вот, несовременные такие ) Хотя и такое есть и жалко, периодически на очень интересные все еще блоги набредаешь. 

0

Вот где билеты покупали, туда и идите! (с) Тинькофф суперапп

6

Вот я почему против суперапп на базе банков. Банк, где мои деньги, должен защищать мои интересы. МПС четко прописали правила оплаты, не получил услугу, заявил чардж, получил деньги. Сейчас очевидно, что Тинькофф Трэвел не собирается исполнять правила МПС. 

5

Приветствуем.
Всегда помогаем клиентам, если есть такая возможность. Не всегда вопрос можно решить только с нашей стороны, но и тут мы боремся до последнего. Подскажите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личку, обязательно разберемся в ситуации.

0

Давайте разберём ситуацию. Когда я плачу картой в пользу ТСП, то меня защищают правила МПС, Виза и Мастеркард. В случае неоказания услуг я могу заявить чардж и деньги вернут по цепочке. Когда Банк становится ТСП, то транзакция идет мимо МПС и соблюдать правила не требуется. Поэтому что-то покупать у банка становится просто небезопасно. 

0

По правилам МПС процедура чарджбэка не применяется в обстоятельствах форс-мажора. Мы каждый кейс всегда рассматриваем отдельно, поэтому и попросили данные. 

0

Я об этом и пишу, что в таких ситуациях начинаются качели, захотел Банк вернул, не захотел придумал форс-мажор. Во всей стране форс-мажор отсутствует, все платят аренду по договорам, хотя ТЦ закрыты. В таких ситуациях форс-мажор должен быть доказан в суде, а не может быть объявлен Банком. При этом мой Банк эмитент должен принять от меня заявление и начать процедуру. Вместо этого он будет оказывать мне сопротивление. 

Я хочу, и со мной думаю согласятся держатели карт, чтобы мои интересы были защищены МПС, ее правилами, которые годами стояли на защите держателя карт.

Экосистема внутри одного Банка уходит от контроля со стороны МПС. Я покупаю продукты внутри банка и мои деньги начинают движение между счетами, сама транзакция по карте уже не происходит, защита от МПС перестаёт работать.
Именно поэтому СуперApp внутри одного Банка мне как рядовому покупателю не выгодно. ред.

0

Мы ничего не объявляли, только озвучили правила МПС. Пожалуйста, нее надо утрировать. Мы, наоборот,  хотим помочь в решении вопроса.

2

Ага. Всё ваше решение сводитсч к тому, что вы посылаете людей писать заявление в полицию. Знаем, проходили. 

0

Это кстати касается и оплаты через СБП по QR, пока мертворожденная технология, без процедуры чарджбеков. Зачем рядовому покупателю платить без гарантии того, что он сможет опротестовать операцию. Сейчас все платежи по картам находятся под защитой правил МПС. 

0

все к нам! :3

1

А что вы думаете про тренд, что часть клиентов устают от "супер-аппов"? На каждую задачу лучше свое приложение, или просто сайт раз в месяц открыть и всё.

Также интересно, что вы думаете по поводу теории про менталитет?
Всё же у нас совсем не Китай и всех в супер-аппы не загнать.

PS Будет ли Мобильный банк Лайт без всяких наворотов?

4

10 лет назад одна корпорация пыталась сделать из мобильной OS похожее на супер-апп, но не вышло. ред.

3

Наверно потому, что они кинули своих первых покупателей телефонов на Win Phone 7 и выпустили несовместимую с ними Win Phone 8, а потом еще раз кинули и сделали Win 10 Mobile. Такую корпорацию не жалко. ред.

6

Многие все таки хотят, чтобы все было в одном месте, это же удобно. О лайтовой версии приложения не думали, но идея крутая ;)

–7

это только вы хотите. пользователям отвратительны нагромождения мусора

7

 Многие все таки хотят, чтобы все было в одном месте

Это называется смартфон. "Всё" уже итак в одном месте. Какой из двух сценариев выгоднее?
- Разблокирую смартфон, ищу иконку нужного приложения, кликаю на неё
- Разблокирую смартфон, кликаю на иконку Тинькофф, жду пока загрузится, кликаю на кнопку "сервисы", ищу нужный  мне сервис, кликаю на иконку сервиса

Чёт при таком раскладе второй вариант выглядит совсем бредовым. Приложением вашим польщуюсь с удовольствием, но этот мусор явно лишний в нём. ред.

0

Многие хотят чтобы вас вообще не было. 

–1

Да уж. У меня 9/10 приложений в этом супераппе выглядит вот так. 
Очень полезно /s

5

Количество сервисов будем увеличивать. Уверены, со временем и в вашем городе появятся доступные.

0

Зато ошибка в слове «выбранном»))

0

Спасибо за бдительность. Поправим. 

0

Мне нравится, как развивается Тинькоф. Плюс у них очень интересные подборки материалов для бизнеса в рассылках (когда было ИП у меня, счет был в Тинькофе).

2

thnx! 

1

Видимо рассылка не помогла, раз ИП было. 

0

Жду, когда кто-то решит отстроиться и назовётся не супер-апп, а гига-апп. Как Евросеть с Дворцами связи.

2

Я знаю как разорить Тинькофф за 1 день, сделать повышенный кэшбек на фастфуд

2

Можете пойти по пути ВК. Они тоже делают суперапп. Просто ставят в меню навигации разделы, которые нужны именно для развития ВК, а все остальное, что нужно для пользователя запихнут просто в отдельное меню.

Яндекс, кстати тоже имеют много сервисов, но не похоже что они пытаются запихнуть все в суперапп. Скорее просто объединяют схожие по логике сервисы.

Транспорт в карты.
Еду в Такси.

1

как раз-таки Яндекс всё в одно приложение засовывает, их суперапп - Яндекс, не браузер, а просто яндекс. В нём и браузер, и еда, такси, умный дом, эфир, кинопоиск и всё-всё-всё. Но и отдельные приложения никуда не деваются, естественно.

3

В приложении все сложнее становится выполнять его основную задачу - переводить деньги, управлять картами и тп. Нужные разделы становится сложно найти из-за десятка новых не относящихся к делу.

А можно, пожалуйста, все банковские операции внести в отельный апп, скажем "Тинькофф банк", и его не трогать? А люди пусть сами выберут, что скачать: суперапп где глаз сломаешь, пока найдешь что нужно, и/или банковский апп? Пожалуйста 🙏🙏🙏

1

В приложении Тинькофф можно просто потрясти телефон и с любого экрана откроется экран перевода, нет необходимости что-то нажимать вообще, если нужно просто сделать перевод)

1

Воровством не занимаемся. Любую ситуацию готовы разобрать, просто подскажите подробности нам в личку, проверим в чем дело.

1

Вот Озону и Беру этого ещё не хватало.

0

Тинькофф изобрел торговый дом в цифровом варианте. Поздравляю. 

0

Хаспадя, как же это все занудно...

0

Человек купил через «Тинькофф» и ему вообще все равно, у кого конкретно он купил - он хочет, чтобы мы продолжали держать его за руку. ....
Банки этого не понимают когда секьюритизируют кредиты и тем более сливают коллекторам.
Чел пришёл в Тинькофф,Сбер,ВТБ и думает что всегда будет работать с ними....поэтому и выбрал.
Ведь ни одному банку в голову не приходит перевести через продажу расчетное обслуживание в какойнить стрембанк...А логика схожая.

0

ну кредит по цессии передать можно

1

Ну если воровать деньги у лояльных клиентов, как делает Тиньков то не будет у вас никакого супер аппа. ))

0

Как они деньги то воруют у лояльных клиентов?

1

Скорее всего человек просрочил платеж по кредиту и у него сняли с дебетовой))

0

Сделать полноценный суперапп хорошо, но иметь и лайт версию приложения ещё лучше, надеюсь в будущем у вас будет так

0

Спасибо за предложение! Передали ответственным. 

1

экосистема , без "супер приложение"

0

а сколько из этих 5ти - 6ти супераппов будет живых и с аудиторией?

0

Кто высказался? Представитель тинька? Они для начала свою работу пусть до ума доведут. А уж потом можно экспертно поумничать 

0
Читать все 64 комментария
Microsoft открыла доступ к установке финальной версии Windows 11 Статьи редакции

Официально операционная система выйдет 5 октября.

Лучшее из интервью автора подкаста Talk Python To Me Майкла Кеннеди

Майкл Кеннеди основал еженедельный подкаст Talk Python To Me, который посвящен Python’у и смежным темам разработки программного обеспечения, и создал онлайн-программу обучения Talk Python Training. Мы поговорили с ним о любимом языке, его особенностях и будущем Python.

Центробанк Китая объявил все операции с криптовалютой незаконными — их курс упал на 3-10% Статьи редакции

По мнению регулятора, это поможет контролировать риски, связанные с криптовалютой.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Rambler&Co поддержал проект открытых уроков по предпринимательству для московских школьников

В рамках программы «Атланты в школах» исполнительный директор Алёна Корякина рассказала московским старшеклассникам о ценностях в бизнесе и жизни.

ФНС разработала законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса — ставка 8%, не будет страховых взносов Статьи редакции

Для компаний, которые платят налоги по УСН с режимом «доходы минус расходы» предлагают поднять минимальный уровень налога — с 1% до 3%.

Сергей Галицкий сообщил о болезни, которая «мешает работе» — из-за неё он не может посещать матчи команды Статьи редакции

Галицкий не раскрыл детали, но рассказал, что меняет структуру футбольного клуба — чтобы он не зависел от одного человека.

Сергей Галицкий «КомментШоу»
Неделя российских экосистем: Ozon добавит объявления и кино, Яндекс сделал офис в приложении Почты, а Мегафон — подписку

А бизнес избавился от многочасовых онлайн-закупок благодаря Сберу и Эвотору

«Любая клавиатура может быть эргономичной — просто купите вторую» Статьи редакции

Программист Disney Джефф Пэрриш несколько лет страдал от боли в спине при наборе текста— смена клавиатуры и упражнения не помогали. Решение оказалось изящнее.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

null