Автоматизация на рынке фитнес-услуг: исследование FitnessData

Автоматизация на рынке фитнес-услуг: исследование FitnessData

Управление фитнес-объектом — дело непростое. Необходимо контролировать запись на занятия, составлять график работы тренеров, следить за загрузкой групповых занятий и продаж абонементов. К счастью, сегодня упростить и ускорить работу по этим задачам помогают новые технологии. Чтобы оценить эффективность программ по автоматизации работы, проводятся разнообразные независимые отраслевые исследования. Они дают возможность взглянуть на фитнес-бизнес под более широким углом, что весьма ценно для тех, кто программное обеспечение использует в работе каждый день.

Летом 2024 года компания FitnessData завершила свое большое, независимое исследование по автоматизации на рынке фитнес-услуг. Данные были получены от 574 операторов, суммарно управляющих 1560 объектами в отрасли, которые, в свою очередь, прошли онлайн-анкетирование.

Автоматизация работы – очевидный тренд

Интересно, что, судя по результатам, более 80% опрошенных фитнес-операторов используют клубное ПО. Самая высокая доля компаний, использующих ПО для автоматизации среди фитнес-клубов с бассейнами и без бассейнов (93 и 92% соответственно), самая низкая среди фитнес-студий и СОК (67 и 66% соответственно).

По результатам исследования, одним из явных лидеров рынка автоматизации фитнес-услуг стал 1С:Фитнес клуб. Делимся тем, какие результаты мы показали, на основе голосования тех, кто пользуется нашим ПО каждый день.

Данные FitnessData
Данные FitnessData

Более половины опрошенных считает, что наша программа является лучшей в своей отрасли. В 1С:Фитнес клуб есть полная автоматизация работы фитнес-бизнеса: от сбора заявок из разных источников, воронок продаж, автоматических задач до приема платежей более 10 способами и списания тренировок с абонемента. Помимо этого в программе есть встроенная CRM-система, клиентская база с историей взаимоотношений и контролем посещений, расписание с онлайн-записью на персональные и групповые занятия, также три мобильных приложения: для руководителя, тренеров и клиентов. Это – правда, помогает облегчить работу администраторов и менеджеров по продажам и значительно увеличить средний чек.

Надо отметить, что лидирующие позиции наша программа занимает во всех трех сегментах фитнес-объектов: фитнес-клубов с бассейнами (69%), фитнес-клубов без бассейнов (53%) и фитнес-студий (35%). Таким образом, в 1С:Фитнес клуб найдется решение для любого типа бизнеса.

Автоматизация на рынке фитнес-услуг: исследование FitnessData

Самый незаменимый отдел

Замечание, быть может, спорное, но, как показывает практика, около 64% опрошенных фитнес-операторов осознает необходимость менеджеров по продажам и открывает соответствующий отдел. Наибольшая доля фитнес-объектов, имеющих собственный отдел продаж, в сегменте клубов с бассейнами.

Данные FitnessData
Данные FitnessData

Программа для автоматизации работы — важный инструмент для отдела продаж. ПО со встроенной CRM-системой, например, фиксирует каждый этап взаимодействия менеджера с клиентом, напоминает о том, когда нужно перезвонить, сохраняет записи разговоров, отражает договоренности, показывает процент выполнения личного плана.

Также программа помогает быстро найти ответ на вопрос, почему менеджеры работают, а продажи не растут.

СRМ полезна и для руководителей: с ее помощью они отслеживают эффективность подчиненных и корректируют нагрузку специалистов, находят проблемные места в переговорах и контролируют выполнение плана отдела.

1С:Фитнес клуб уверенно занял первое место в категории ПО автоматизации отдела продаж индустрии спорта и здорового образа жизни (84%).

Платежи онлайн

Объем интернет-торговли в России продемонстрировал значительный рост в первом квартале 2024 года, увеличившись на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Виртуальный шоппинг объективно удобен: доступен круглосуточно, процесс оплаты быстрый. Сокращение времени продажи на руку бизнесу, поэтому все больше компаний, в том числе в фитнес-индустрии, предоставляет такую возможность своим клиентам.

Всего 20% фитнес-операторов принимают оплату только наличными, остальные перешли к онлайн-банкингу. Кстати, очевидно также, что сильно выросла доля операторов, использующих рассрочку и кредитные продукты для продажи клубных карт: только 30% опрошенных операторов не используют подобные инструменты. Кстати, при помощи программы 1С:Фитнес клуб возможен прием платежей более 10 вариантами с минимальной комиссией.

Данные FitnessData
Данные FitnessData

Ознакомиться с полным текстом исследования можно по ссылке:

Мы благодарим всех наших пользователей за столь высокую оценку нашей работы. Со своей стороны, продолжаем работать и совершенствовать свой продукт, чтобы еще сильнее сократить цикл сделки, уменьшить время на составление отчетов, увеличить количество возобновлений и многое другое.

11
Начать дискуссию