1С: Управление персоналом. Переносим удобный софт в облачное хранилище

Как в 2024 году контролировать все кадровые процессы в компании? Многие предприятия уже выбрали удобное и многофункциональное решение на базе 1С: ЗУП. Платформа включает в себя не только основные функции кадрового отдела, но и постановку на воинский учет, распределение отпусков и рабочее время, а также трудовые книжки в электронном формате.

В бизнес-сфере экосистема 1С стала основой для цифровизации и упрощении многих процессов в работе МСП. Сегодня мы рассмотрим функционал 1С: ЗУП, а также возможности перехода с локальной версии на облачную.

Какие функции выполняет 1С: ЗУП?

В первую очередь данная программа идеально подходит для организации работы HR и кадровиков. Также 1С: ЗУП незаменима в работе бухгалтерского отдела, военного учета и контроля рабочих процессов. Чтобы понять эффективность внедрения 1С в бизнес-процессы, нужно изучить основной функционал.

Программа включает в себя несколько основных и второстепенных функций. Мы рассмотрим наиболее полезные инструменты.

1. Трудовые книжки

Российский бизнес уже несколько лет переходит на электронные трудовые книжки. Можно прогнозировать, что в обозримом будущем вся работа кадровых отделов и бухгалтерии будет вестись с учетом цифровых форматов.

В 1С: ЗУП вы можете получать информацию и любые документы, связанные с электронной трудовой книжкой в один клик. Если нужно распечатать документ, то достаточно выбрать определенную функцию. Сведения о трудовой деятельности всех сотрудников будут доступны в онлайн-режиме.

2. Учет кадров

В программе можно не только контролировать все формы трудовых договоров, но и максимально быстро изменять трудовые отношения внутри компании. Опять же, цифровые документы, формы учета персонала – все это доступно в одной платформе. В 1С удобно вносить данные о зарегистрированных специалистах и работниках компании: пенсионный возраст, гражданство, личные данные и различные пометки.

3. Воинский учет

Напоминаем, что с 2023 года каждое предприятие обязано подавать сведения о сотрудниках в военные комиссариаты. При этом ранее такая работа осуществлялась в стандартном бумажном формате. С 1С: ЗУП вы можете существенно упростить процесс, например, максимально быстро ставить людей на учет или указывать сотрудников, которые имеют бронь. В системе очень удобно формировать пакет документов для военкоматов и надзорных ведомств.

Сейчас без такого учета невозможно решать производственные задачи. Естественно, компания избавляет себя от многих проблем и ошибок.

4. Рабочее время сотрудников

Довольно полезный инструмент, позволяющий контролировать, фиксировать и отводить время сотрудникам на исполнение рабочих обязанностей. Например, если компания большая, то вам будет удобно регистрировать время прибытия сотрудников, прогулы, отгулы или переработки.

В этом же инструменте можно начислять сотрудникам дополнительные вознаграждения за переработки. Преимущество в том, что предприятие может планировать любую рабочую неделю, в том числе сокращенную или с учетом праздников. В итоге система выводит общий или специальный стаж на каждого специалиста.

5. Общий штат сотрудников

На каждого сотрудника предприятия можно заводить отдельные карточки, которые будут включать информацию о трудовых условиях. В частности, вы сможете контролировать график работы, отпуска и прочую информацию. Все это позволяет контролировать работу предприятия, вводить в штат новых сотрудников и работать с персоналом в подразделениях и отделах.

6. Учет отпусков

Список сотрудников, которые должны уйти в плановый отпуск можно сформировать в несколько кликов. Удобный график позволяет контролировать штатное расписание и работу компании, разделять сотрудников на категории (общие, дополнительные). Бухгалтерии будет проще начислять зарплаты в периоды отпуска и рассчитывать оплату труда в отпуске за счет сотрудника.

7. Система оплаты труда

В данной категории инструментов можно планировать и рассчитывать зарплату по всем категориям сотрудников. Начисления возможны, в том числе по премиальной или бонусной схеме. Функционал довольно широкий, но всегда учитывает нормы Трудового кодекса.

8. Увольнение сотрудников и налоги

Удобно формировать страховые взносы за сотрудников, которые имеют статус беженца, иностранного специалиста или гражданина РФ. Также в программу добавили расчеты для категории граждан из стран ЕАЭС, что сейчас является актуальным решением. Можно формировать расчеты налогов и прочих взносов, которые необходимо отчислять в Налоговую службу, Пенсионный фонд и прочие надзорные ведомства.

Стоит отметить, что 1С: ЗУП также позволяет формировать удобные взаиморасчеты с сотрудниками, например:

· Быстро начислять зарплату, авансы, премии и различные бонусы. Создавать документы и ведомости для выплаты зарплатных проектов.

· Проводить зачисление денежных средств на банковские карты или расчетный счет.

· Подавать документы в финансовые организации, формировать выплаты и прочие документы.

· Работать с налогами, в том числе НДФЛ или формировать бланки по форме 6-НДФЛ.

Дополнительно отметим функцию работы со страховыми полисами. Например, пользователь может заполнять и передавать страховые документы в ФСС. Для этой цели используется электронный документооборот.

Как перенести 1С: ЗУП в облако?

Стоит отметить, что в облаке доступна не только 1С: ЗУП, но и все остальные стандартные инструменты экосистемы. Чтобы осуществить перенос своих баз данных и платформы, достаточно обратиться к специалистам компании Itscloud. Ваши сотрудники, бухгалтера и отдел кадров смогут получить прямой доступ ко всем ресурсам 1С в облаке.

Доступно несколько решений, в том числе доступ через веб-браузер и специальные приложения. Сервер с установленным 1С: ЗУП находится в современном центре управления данных, поэтому вам не нужно ничего настраивать или контролировать работу приложений.

IT’s Cloud работает с облачными решениями более 10 лет и предоставляет доступ к 1С малому, среднему и крупному бизнесу. Также вы можете оценить работу облачных инструментов в бесплатном тестовом режиме.

3434
55
11
11
11
29 комментариев

Зачем нужен ЗУП если есть обычная Бухгалтерия?

3

Константин, спасибо за вопрос!
Всё достаточно просто. «Бухгалтерия» – Ваш выбор, если:
в штате не более 60 человек;
вы не планируете вести штатное расписание в этой программе;
вам не нужно учитывать переработки, индивидуальные графики и т. п. моменты; Вы вручную считаете отпуска, командировки, нестандартные пособия и вычеты.
То есть возможностями 1С:Бухгалтерии могут ограничиться организации малого и среднего бизнеса с минимальным кадровым учётом.

1

Зачем нужна автоматизация, и сли есть ручки

Зачем обычная бухгалтерия, если есть Excel

Не специалист, но слышал что 1С:Камин лучше ЗУП. Прокомментируете?

2

Давно не встречал в своей практике, хотя лет 15 назад часто попадались компании с Камином.

2

Спасибо за вопрос, конечно.
У каждой конфигурации есть плюсы и минусы. Надо более подробно смотреть под задачи организации. В целом можно отметить, что конфигурации от 1С чаще выходят обновления, есть много специалистов и фиксация ошибок происходит быстрее.

2