{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мини-приложения App Clips для быстрого запуска сервисов: как они работают, чем могут помочь бизнесу и зачем нужны Apple Статьи редакции

Коротко о том, как использовать App Clips в бизнесе, что советует компания при разработке мини-приложений и есть ли похожие сервисы.

На WWDC Apple анонсировала мини-приложения App Clips для iOS 14. С их помощью пользователь может получить быстрый доступ к определённой функции приложения без загрузки его полной версии из App Store.

Для пользователей — это возможность быстрее и проще оформлять заказ, а для компаний — новый способ привлечь внимание аудитории, которая устала от установок приложений, считают эксперты-маркетологи и разработчики.

При этом App Clips могут стать для Apple дополнительным способом завязать пользователей внутри своей экосистемы — с акцентом на конфиденциальности, скорости работы, простоте оказания услуги и возможностях сетей 5G.

Метка App Clips в демо-ролике Apple для разработчиков  Apple Developer

Как работают App Clips

App Clip — это небольшая часть приложения размером не более 10 МБ, которая позволяет быстро выполнить определённую задачу без загрузки и установки полной версии приложения. Она фокусируется на одной функции, например, заказе еды, аренде велосипеда, бронировании стола.

В App Clips разработчики могут добавить поддержку Apple Pay и вход через Apple ID для быстрой авторизации и оплаты услуг и товаров — без регистрации, ввода дополнительной информации и номера банковской карты.

Также в App Clip можно разместить кнопку для скачивания полной версии приложения — все данные пользователей автоматически сохраняются и переносятся после его установки.

Apple заявляет, что пользователи могут использовать App Clips как в офлайне, так и в онлайне, для них есть несколько вариантов запуска:

  • отсканировать фирменную метку App Clip или стандартный QR-код;
  • прикоснуться iOS-устройством к NFC-метке;
  • перейти по URL-ссылке в Safari, «Сообщениях» и других сервисах;
  • запустить из баннера на сайте;
  • открыть предложенный App Clip в Apple Maps;
  • Siri может предложить открыть App Clip на основе местоположения пользователя.

У одного приложения может быть несколько App Clip для разных сценариев использования. Они не сохраняются на домашних экранах iOS, а размещаются в «Библиотеке приложений». Через 30 дней с момента последнего запуска App Clip автоматически удаляются с устройства.

App Clip умеет сохранять данные о заказах клиента и показывать ему рекомендации: например, определенные позиции меню в кафе или популярные услуги.

Варианты карточки App Clip Apple Developer

Пользователи могут делиться App Clips в соцсетях или мессенджерах через URL-адрес мини-приложения. Если у пользователя уже есть установленное приложение, оно будет запускаться при сканировании метки.

Для App Clips в iOS 14 появится новый тип push-уведомлений — их можно отправлять в течение восьми часов после запуска приложения. Разрешение на получение этих уведомлений включено по умолчанию, но пользователи могут отключить это в параметрах App Clip.

App Clips могут по умолчанию единоразово проверять физическое местоположение пользователя, чтобы исключить случаи мошенничества (например, при аренде транспорта).

При этом App Clip будет использовать ту же кодовую базу, что и основное приложение, а по своему формату больше похожи на плагин или контейнер, отмечают iOS-разработчики.

Кому могут пригодиться App Clips

Новая функция станет полезной для любых компаний, у которых есть механизм заказа товара или услуги, отмечает агентство IPG Mediabrands.

Например:

  • Запускать прокат велосипедов с NFC-метками: люди сканируют её, запускают App Clip и моментально арендуют велосипед.
  • Кафе и рестораны могут использовать App Clip для быстрых предзаказов через Smart App Banner на сайте заведения или предложить отсканировать NFC-тег на столике, чтобы оплатить еду.
  • В музеях и других культурных организациях посетители могут сканировать визуальные коды на этикетках рядом с экспонатами, чтобы запустить приложение и посмотреть контент в дополненной реальности или включить аудиогид.
  • Агрегаторы, например, сервисов доставки еды, могут создавать «приложения» для различных брендов, компаний и услуг. Для каждого бизнеса можно выбрать уникальный App Clip по дизайну, формату карточки и логотипу.
  • Банки и другие организации могут управлять очередями: посетители получают код с номером в очереди через мини-приложение.
  • Разработчики супераппов могут для каждого микросервиса создать отдельный App Clip в зависимости от контекста использования.
  • Размещать в автосалонах метки с информацией о каждом автомобиле и, например, быстрым предложением оформить тест-драйв или оформить покупку.
  • Быстро получать в магазинах торговых центров скидки и бонусные карты.
  • Покупать продукты в магазинах без касс.
  • Получать посадочные талоны, время выхода на посадку и другую информацию в аэропортах.
  • Узнавать автобусные маршруты по меткам на остановках.
  • Создавать бесконтактные банкоматы и билетные терминалы в кинотеатрах.

Почему функция может быть важной для брендов

Поиск приложений и сложность их загрузки — это проблема для компаний, которые хотят, чтобы их сервисом пользовались и сохраняли приложение на экранах смартфонов, пишет IPG Mediabrands. Сейчас трудно убедить пользователей загрузить новое приложение, так как их внимание в основном сосредоточено на нескольких избранных сервисах.

App Clip — это гибкий «обходной путь», который может помочь брендам точечно предлагать услуги и информацию о себе только в тот момент, когда они действительно нужны пользователям, а затем плавно переводить их в основное приложение.

Например, с помощью QR-кодов и NFC-меток App Clip рестораны, отели, предприятия ритейла и недвижимости смогут предлагать клиентам цифровые услуги: от заказа еды на вынос до самостоятельной регистрации в гостинице.

Те компании, у которых пока нет приложения, могут сконцентрироваться на основных услугах и перевести их в «цифру» с помощью App Clips — это будет намного проще и удобнее для клиентов, чем предлагать посещать сайт или разрабатывать полноценное приложение, считают аналитики IPG Mediabrands.

Какие советы по созданию App Clips даёт Apple

  • Сосредоточиться на основных функциях. Взаимодействие с App Clip должно быть быстрым и простым, лишние функции нужно убрать.
  • Не нужно использовать App Clips только в маркетинговых целях. Они должны представлять ценность и помогать выполнять задачи, а не рекламировать товары и услуги.
  • Интерфейс должен быть линеен, прост в использовании. У App Clip не должно быть вкладок, сложной навигации и настроек. Количество экранов и форм ввода нужно сократить до минимума.
Демо-приложение App Clip Apple Developer
  • При запуске покажите наиболее релевантную часть App Clip: пропустите ненужные шаги и сразу отправляйте клиентов в ту часть, которая лучше всего соответствует контексту.
  • Убедитесь, что люди могут сразу использовать App Clips. Они должны содержать все необходимые для работы ресурсы — пользователь не должен видеть заставки и ждать запуска.
  • App Clip должен быть небольшого размера. Чем оно меньше, тем быстрее запустится на устройстве. Особенно это важно, если скорость интернета ограничена (например, если метка расположена в месте с плохим покрытием 4G или в местах большого скопления людей).
  • Максимально сократите ненужный и посторонний код, удалите неиспользуемые ресурсы, избегайте подзагрузок данных.
  • Сделайте App Clip доступным для совместного использования: создайте возможность делиться ссылками на App Clips и запускать их из совместимых приложений, например, через «Сообщения».
  • Упростите оплату услуги или продукта. Ввод платёжной информации может быть долгим и подверженным ошибкам. Apple рекомендует использовать технологию Apple Pay для быстрого оформления заказов и оплаты.
  • Старайтесь не требовать создания учетной записи до того, как клиент воспользуется услугой. Если же учетная запись необходима, ограничьте количество нужной для ввода информации. Например, предложите войти через аккаунт Apple.
  • Переход из App Clip в полное приложение должен быть плавным и знакомым. Установка приложения заменяет App Clip, а все его метки будут автоматически запускать полную версию. Поэтому нужно, чтобы пользователи получили аналогичный UI и не были вынуждены проходить дополнительные шаги, например, заново регистрироваться или входить в аккаунт.

Зачем Apple нужны App Clips и при чем тут 5G

Apple делает большой акцент на конфиденциальности пользователей в своих сервисах, подталкивая клиентов к выбору безопасных приложений, которые не будут за ними следить, собирать и продавать данные, отмечает IPG Mediabrands.

Защита данных может стать отличительной чертой Apple против своих конкурентов, чьи бизнес-модели основаны на продаже рекламы, считает агентство.

Например, для этого компания запустила систему аутентификации «Войти через Apple» с возможностью сгенерировать одноразовую почту, а также запрещает приложениям собирать данные без разрешения или видоизменять их.

В iOS 14 пользователи смогут передавать приблизительное, а не точное местоположение, отслеживать, какие данные собирают приложения через App Store и Safari и безопасно заходить на сайты с помощью Face ID и Touch ID.

Активность Apple в области безопасности данных может вынудить бренды сильнее соответствовать новым ожиданиям потребителей: пересмотреть политику сбора данных, быть более открытыми и простыми словами объяснять, зачем им необходима та или иная информация о пользователе.

На этом фоне App Clips может стать новым способом познакомиться с потенциальными клиентами: они интегрированы в экосистему Apple и могут укрепиться в сознании как безопасный канал связи с брендом, отмечает IPG Mediabrands.

Кроме этого, App Clip может изменить отношение пользователей к текущей модели приложений, отмечает блогер Хоакин Менсия. App Clips — это быстрые и функциональные мини-приложения, завязанные на Apple Pay и Apple ID, и для использования которых пользователям не нужен App Store, регистрация или ввод данных о карте.

Это автоматически выделяет сервисы Apple и ограничивает сервисы других компаний (например, PayPal), которые вынуждены предлагать скачать приложение через App Store, регистрироваться или входить в профиль через веб-версию. В результате пользователям будет проще взаимодействовать с услугами Apple, а компания будет получать комиссию за транзакции.

Издание PC Mag предполагает, что App Clip — это подготовка разработчиков к выходу iPhone с поддержкой 5G-сетей. Благодаря высокой скорости соединения в сетях 5G облачные и локальные данные, например, хранилище фото и видео, станут неотличимы друг от друга.

На этом фоне App Store, в котором нужно искать и ждать, пока приложение загрузится и получит данные от пользователя, будет выглядеть устаревшим сервисом, считает PC Mag. 5G-сети могут сделать взаимодействие пользователя с приложениями быстрее и легче: они будут использовать только те функции, что могут понадобиться немедленно.

Есть ли у App Clips аналоги

То, что для Apple — новый подход, для Китая — уже не новость благодаря WeChat, отмечает издание China Morning Post. Внутри WeChat — множество мини-приложений, которые также могут загружаться и устанавливаться мгновенно, а их размер не превышает 10 МБ.

Например, чтобы заказать такси, пользователю WeChat достаточно нажать на миниапп службы такси. Они могут быть найдены поиском по ключевым словам либо через сканирование QR-кода. Необходимости загружать дополнительное приложение — нет.

За счет того, что множество различных сервисов работают внутри WeChat, некоторые эксперты называют приложение «операционной системой» для китайских смартфонов.

Основное отличие WeChat от AppClip — для запуска миниаппа сначала нужно запустить WeChat, тогда как Apple предлагает мгновенно открывать мини-приложение на уровне системы.

Если Apple сделает акцент на использование популярных в Китае QR-кодов, это может привлечь больше пользователей к экосистеме Apple и платёжному сервису Apple Pay. Сейчас большинство китайцев пользуется платёжными системами Tencent и Alibaba, основанные на QR-кодах, а не NFC-сервисом Apple Pay.

Похожий сервис мгновенных приложений есть и у Google — Android Instant Apps, запущенный в 2016 году. Но компания в основном позиционирует их в качестве упрощенного инструмента для тестирования приложений перед скачиванием полной версии.

У Apple больше шансов на успех с App Clips с более понятными примерами использования: Instant Apps в основном используют для рекламы игр, а инициатива не получила особого интереса среди разработчиков и пользователей, отмечает Fast Company и сообщество Reddit.

Есть ли смысл в мини-приложениях

После презентации WWDC редактор Gizmodo Виктория Сонг опубликовала колонку, в которой раскритиковала идею Apple. По мнению Сонг, нет смысла использовать как Google Instant Apps, так и Apple App Clips.

Например, для оплаты услуг и товаров вполне достаточно распространённого Apple Pay, а аренда транспорта обычно происходит в домашнем регионе, где приложение используется достаточно часто, чтобы хранить его на смартфоне. Если же пользователю не понравился сервис после первой поездки или посещения — удалить приложение займёт две секунды, отмечает журналистка.

Если же Apple позиционирует App Clips как способ избавиться от беспорядка на домашних экранах, для этого служит «Библиотека приложений», которая появится в iOS 14 — и если пользователь может аккуратно организовать пространство на экране, то ему незачем запускать мини-приложения.

Я в замешательстве. Я хочу любить App Clips, но после долгих размышлений у меня разболелась голова, потому что я не понимаю, зачем они нужны и какие проблемы решают. Я готова признать, что мне, возможно, не хватает понимания. Поэтому, пожалуйста, помогите мне понять: почему я должна хотеть App Clips?

Виктория Сонг
редактор Gizmodo
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Полный блик

Надо дождаться первого личного опыта... Рекламируют они складно, но вот каким UX будет IRL — фиг его знает 🙄

Ответить
3
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Как мы это можем использовать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Сразу в голову приходят партизанские покраски QR-кодов по городам с подпиской на рассылку лучших статей за неделю!

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

никак, вы ничего не продаёте, кроме самих пользователей ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Maslakov

Виктория Сонг — я не поняла, значит не нужно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Ну не совсем так, конечно))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis L

Пока не очень ясно как это может массово взлететь. Лет 5 назад хотели делать подобный сервис с QR-кодами, с ориентацией на рестораны. Проводили касдев. Идею тогда никто не принял, так и забросили.
Как правило в магазинах и ресторанах есть либо товар/меню перед глазами, либо хороший официант/консультант, поэтому такие штуки смысла не имеют. Тем более в этом случае привязанные только к iOS.
Но может быть я чего-то не понимаю, а Apple видит это под другим углом...

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

напиши в лс что делали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis L

Секретного ничего нет, сервис для меню ресторанов по qr коду, ну и как вариант список товаров в магазине, такой интернет-магазин в офлайн магазине. Провели касдев по канонам, не говоря о продукте, болей не нашли, которые мог бы наш сервис решить. Потом разработали презентацию и элементы интерфейса, попытались впарить напрямую как уже готовый продукт и посмотреть что будет, никто не купил, забили на идею

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

У меня был некий ступор от опросов посетителей конфы "АМО срм", когда представители малого бизнеса много жаловались на разное, но никто даже не пытался решать свою проблему хоть как-то.
Коллективная выученная беспомощность какая-то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Захаров

Теперь pwa для ios не нужны

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Драго

Pwa - код на js, app clip - нативный.
Pwa работают и на дроиде, клипы - нет. 
Тупиковая ветвь. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Нет, просто программисты будут работать над этим. А если не будут, то над этим поработают программисты конкурентов. Я про обеспечение фичами владельцев айфона в том числе вот такими нишевыми, как Clips.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Драго

Доля ios даже на домешнем рынке не дотягивает до половины.
А это значит, что помимо как минимум двух аппов (для дроида и ios) и pwa нужно будет разрабатывать и обновлять четвертое - клипы. 
Для весьма специфичных и ограниченных сценариев. 

Вопрос - нафига? 

У какого-нибудь Старбакса или Убера УЖЕ есть приложения. 
И давно. 

Я понимаю эту инициативу во времена iphone 3G например. 

Но сейчас? 
Когда бОльшая часть ЦА уже обвешана приложениями в три слоя? 

Ответить
0
Развернуть ветку
T R O P P I E

В штатах на Андроиде сидят или бедняки из гетто или гики с тремя виджетами от RAM Booster на рабочем столе. Весь так званый средний класс на айфонах. В компаниях даже андроидный софт пишется по UI-мокапам iOS, потому что никто не собирается выделять бюджет дизайнерам. Разработчики вообще не желают пилять платный софт, так как спиратят, а деньги всегда на iOS.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Драго

Срачам "дроид vs ios" уже считай 15 лет скоро будет, а аргументация яблопоклонников все та же, что 10 лет назад...

В штатах на Андроиде сидят или бедняки из гетто или гики 
Еще раз, доля ios устройств на US рынке по состоянию на конец 19 года колеблется около половины.
Не 80%, не 60% - а еле дотягивает до 50%:
https://www.statista.com/statistics/266572/market-share-held-by-smartphone-platforms-in-the-united-states/

В гетто по самым смелым оценкам проживает не более 16% населения США.
Видимо, остальные 34% - нищеброды и гики, ага.

При этом "зажиточные apple-бояре"  ходят не с последними XS-ами, а на *три четверти* -  с 6/7/8! На конец того же 19 года.
https://deviceatlas.com/blog/most-popular-iphones#us

Разработчики вообще не желают пилять платный софт, так как спиратят, а деньги всегда на iOS.
И еще один тухлый штамп - берем топ-10 paid apps в Аппсторе и смотрим что из них эксклюзив.
https://www.similarweb.com/apps/top/apple/store-rank/us/all/top-paid/iphone/
1 Minecraft
2 Procreate Pocket
3 HotSchedules
4 Monopoly
5 Geometry Dash
6 True Skate
7 Bloons TD 6
8 Facetune
9 Grand Theft Auto: San Andreas
10 Dark Sky Weather 

Из 10 этих приложений 8 есть в Play Store, при этом все игры входят.
Не входит только редактор Procreate Pocket и погодный монитор Dark Sky Weather (разработки Apple).

Вот так "все деньги в Apple", вот так "не желают пилять платный софт".

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Драго

Ну и мой главный пойнт про уже установленные приложения рассказчики про "гиков из гетто", разумеется, не услышали.

Разжую.

Зарабатывать с помощью приложений можно 2 путями:
1. Контент самого приложения - органайзеры, редакторы, ИГРЫ.
2. Приложение является фронтом (одним из) самостоятельного бизнеса - рестораны, такси, билеты на самолет и тп.

Приложения первого типа как правило платные (со всякими плясками типа freemium, pay 2 win и прочий онбординг), приложения второго - всегда бесплатные. По понятным причинам.

Очевидно, что App Clips ориентированы на второй сценарий, что прямо перечисляется в пресс-релизе.

Поэтому все рассказы про "платящих apple-бояр" идут мимо.
Да, в оффлайне можно выявить корреляцию между "платящим эпплу" и "платящим в ресторанах/такси/старбаксах".
Но кусок платящей аудитории на дроиде *даже в сша* - не менее трети, положить болт на которую ни одна вменяемая корпорация не может.

А если учесть, что стеки разработки у всего крупняка заточены под охват worldwide аудитории - то картинка становится еще более очевидной.

Ответить
0
Развернуть ветку
T R O P P I E

Корпорации могут позволить, но не все остальные. У нас например никто не делает дизайн для Андроида. Все делается с айосных мокапов. Также релизы не идут вместе с айосными, потому что это нужно тестировать хоть как-то (иногда почти никак) и тогда уже что-то релизить. Вся Кремниевая Долина на айфонах, Андроид у индусов и некоторых сотрудников гугла.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Драго

То, что в вашей конторе разработка и тестирование поставлены через жопу и на 3 копейки - не значит, что точно так же у всех.

Вся Кремниевая Долина на айфонах
А еще в Калифорнии очень много ЛГБТ.
Очевидно, из этого прямо следует, что и в других штатах США и во всем остальном мире тоже сплошное ЛГБТ.

Л - Логика.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Драго

Ну и высираться минусами на развернутые подробные ответы со ссылками на статистику и конкретику - вполне в духе сектантов.

Налетел, насрал, разбросал фигуры по доске - и чувствуешь себя победителем.

Впрочем о чем я, это ж "интеллектуальная apple-элита" 🤦‍♂️🤦‍♂️ 

Ответить
0
Развернуть ветку
T R O P P I E

Чего тебе так бомбит от правды, что выискиваешь какие-то цифры, чтобы положить их в свою теорию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Ну мне в соседнем посте наоборот привели статистику, что 1. Айфон побеждает в сша, 2. Пользователь айфона в среднем больше платит.

Исходя из этого, придётся как-то угождать, да.

Приложения в три слоя как раз вот надоели. По любому пуку есть приложение, даже если я туда хожу раз в год. Мне просто не хочется загромождать экраны и папки иконками.

Ответ на вопрос «нафига?» - такой: потому что капитализм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Драго

47%
А в бложиках побеждает, да. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Виталий Корольков

Пользователь айфона в среднем больше платит.
А пользователей андроида в сотню раз больше.
Не помню, кто сказал, "лучше продать миллион тетрадей по доллару, чем один самолёт за миллион"

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Я не математик, но «в сотню раз больше» значит, что у Apple 1% пользователей, а у Андроида 99%. Но это не так. Пользователей сопоставимые количества.

Ответить
0
Развернуть ветку
true iBegginer

а чем лучше?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Basov

Вот и нашёлся ответ на давний вопрос, почему в ios нет веб-пушей. Думаю у эпла голубая мечта вообще снести сафари из ios, зачем нужны веб-стандарты, если можно придумать свой аналог, с собственной модерацией и конечно же с собственными платежами.

Ответить
3
Развернуть ветку
true iBegginer

веб-пуши это когда на каждом сайте предлагают подписаться? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Basov

Да. Но не путайте технологию с реализацией. Сейчас это сделано максимально против пользователя, но что мешает сделать по-человечески?

Ответить
0
Развернуть ветку
true iBegginer

Если технология допускает такую реализацию, то может быть всё дело в технологии? Иначе будет звучать как: вы злоупотребляете своим правом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Basov

звучать как: вы злоупотребляете своим правом.
Да так и есть.
В некоторых случаях веб-пуш это отличное решение, когда нужно получить уведомление, не оставляя контактов.
А то, что эти пуши пытаются навязать разного рода помойки, это не к технологии вопрос. На почту тоже спам может приходить, но это же не значит, что технология плохая.

Ответить
1
Развернуть ветку
true iBegginer

возможно, что веб-пушам надо двигаться в сторону модерации.
например, только e-commerce сайтам, или как на iOS - дать возможность слать тихие пуши с возможностью выключить, или слать тихие пуши только после авторизации на сайте. вариантов масса.

Но, возможно, что природа веб-а такова, что эта технология не для веба. Апп-ы модерируется пользователем, а в вебе ты скачешь с сайта на сайт, и появляется некоторая усталость от бесконечных предложений и поп-апов.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Корольков

Смотрите, есть нож. Им можно резать еду, траву, дерево. А некоторые ими режут людей. Дело не в ноже, дело в той руке, которая его держит.

Ответить
0
Развернуть ветку
true iBegginer

нож может быть без ручки, который потом обматывают изолентой, чтобы хоть как-то им безопасно пользоваться.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Савинов

По описанию вроде бы интересно, но, начиная задумываться о деталях, возникают смутные сомнения.
По большому счету, яблоко предоставляет легковесную штуковину, интегрированную с яблоОплатой и фейсАйди, которую, тем не менее, надо скачивать, да и самой яблочной инфраструктуре требуется сеть( т.е рассказы про "оффлайн" являют собой не совсем то, что некоторые ожидают от этого слова ).
Проблема в том, что явных применений для этого нет. Брать велик в прокат может человек как с яблоком, так и с андройдом и что теперь, поддерживать пару принципиально разных методов оплаты, для одного из которых еще и особое мини-приложение требуется поддерживать в актуальном состоянии ?
Меню в ресторане ? И чем это лучше обычного мобильного вебсайта, который еще и под андройдом будет работать и захламлять им телефон не нужно ?
По остальным случаям - все еще хуже и не в пользу яблочных мини-приложений, т.к с таким же успехом можно сделать легковесный, но симпатичный сайт и делиться ссылками на его конкретную страницу( в т.ч в QR-кодах, в любых мессенджерах и на любой ОСи, на которой работает норм браузер ), что будет кроссплатформенным решением, едва ли переваливающим за 10мб( если только не рисунки / ролики, но это и в мини-приложении будет весить немало и отдельный разговор ).
Но есть и хороший намек, который, мб, до кого-то и дойдет: не нужно приложение какой-нибудь закусочной / пиццерии / такси перегружать функционалом. Человек просто хочет заказать товар / услугу и не более того, а не еб*ться в горах кнопок, меню, всплывающих окон с пупер-говноакциями итд итп. Лично я по этой причине не ставлю подобные приложения - в лучшем случае они фактически дублируют мобильную версию веб-сайта, которую не нужно скачивать через аппстор и постоянно обновлять, в худшем - еще ужасней.

Ответить
2
Развернуть ветку
Леонид Федотов

Запускать прокат велосипедов с NFC-метками: люди сканируют её, запускают App Clip и моментально арендуют велосипед.
Я более чем уверен что AppClips взлетят, я верю в эту идею, что она много где будет востребована, однако с представленными юзкейсами, где человек отсканировал, нажал кнопку оплатить и полетел дальше - проблема. По множеству причин многие приложения предварительно запрашивают у тебя много твоих данных, на заполнение которых уйдет существенное кол-во времени, так и проверка твоих данных какое-то время как в прокате велосипедов или каршеринге. И все, в таких ситуациях вся затея оказывается бестолковой. Со стороны эппл было бы логично иметь возможно не только авторизовываться через “Sign in with Apple”, но и например, предоставлять приложениям часть предварительно введенных и верифицированных данных. Например, можно же заранее вбить основные данные по типу места своего проживания/работы и не тратить время на ввод информации при заказе какой-нибудь еды с онлайн. Или, в случае с каршерингом/прокатом великов, можно сделать предварительную верификацию некоторых документов типа паспорта или водительского удостоверения эпплом, и уже просто отправлять их в приложение, минуя стадию проверки оператором на той стороне. Потому что сейчас, пока в каждой аппке введешь килотонну одинаковой информации - помереть успеешь. Кстати, как раз вроде, Паша Дуров делал что-то такое с удостоверяющими центрами в TONе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Коломоец

Вряд ли Эппл когда-то захочет брать на себя ответственность за хранение личных документов - id карты, паспорта и тп. Я имею ввиду - сканы документов. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Maslakov

Обычно прокатчики самокатов-велосипедов требуют карту, возможно холл суммы. У Эппл есть привязанная карта, персональные данные шарить навряд ли будут, так как это может повлечь нарушение законодательства некоторых стран. Я думаю, Эппл будут сохранять дистанцию и просто быть платежным Гейтом с «простым доступом к деньгам». Упрощение здесь - не все хотят NFC, а Эппл предложит платежи по QR. Но и так же сохраняется возможность попросить у пользователя чуть больше инфы, чем просто платёж.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Коломоец

Согласен

Ответить
0
Развернуть ветку
Карим Мусаев

интересно, AppClips на ненативных языках (React, Flutter) может быть реализован?

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Antonov

Можно как минимум проэмулировать внешний вид https://output.jsbin.com/luqaxud

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Gretschann

Прикрутить к такому виджету оплату через эппл пей и будет хорошо. Ведь эппл пей уже работает в браузере?

Ответить
0
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Ну вот че за уебан сделал тень у кнопки? /0

Ответить
–2
Развернуть ветку
Александр Савинов

10мб - почему бы и нет.
Другое дело, что не кроссплатформенно как-то получается, да и невнятно в плане применений.
Нужно простое приложение с очевидным функционалом ? -Так не надо загромождать основное приложение ИМХО.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев

Тема очень правильная. Учитывая что сейчас все из оффлайна стараются притащить клиента в онлайн. Установка обычного приложения на смартфон для обычного пользователя это стресс. Вариант воспользрваться только трй частью приложения которое нужно здесь и сейчас, без его установки , это реально может дать прирост в конверсии! До сих пор такую возможность давали только сервисы вроде QRLOGO.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Савинов

Эм, так это не "про ту часть приложения", а, по сути, про целевое приложение без лишнего функционала.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев

Можно называть как угодно, хоть прелоадер, хоть демо, хоть усеченная версия. Но суть одна - запуск и использование в олин клик без танцев с бубнами. Я уверен что это будет востребовано!

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Савинов

Называть можно как угодно, да.
Но по сути речь именно о том, что от приложения проката / пиццериии / итп и ожидают конечные пользователи( совершения целевого действия в пару-тройку кликов ), притом, безо всяких apple clips.
Что конкретно будет востребовано в этом - хз, поскольку есть огромная аудитория пользователей андройд-устройств.
Более того, в 10мб тоже можно понатаскать более, чем много всего.

Хотя, яблоко может замотивировать так, как оно это и любит делать - т.е чисто административным воздействием( как и со входом посредством яблока, наличие которого в новых приложениях яблоко все серьезней начинает именно требовать.. хотя его вовсе не смущает, что из 3 действий в нем - регистрация, вход, выход, кое-как работают лишь первые два, а при вызове метода выхода - запускается алгоритм для входа )

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Поярков

Чем принципиально App Clips отличаются от PWA?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Драго

Нативный код, работают только на ios. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Поярков

Ну то есть с точки зрения обычного пользователя ничем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Драго

Если пользователь не на андроиде - да.

Ну и пуши еще - у pwa с этим сложнее. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В clip разве будут полноценные пуши?))

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Драго

Для App Clips в iOS 14 появится новый тип push-уведомлений — их можно отправлять в течение восьми часов после запуска приложения. Разрешение на получение этих уведомлений включено по умолчанию, но пользователи могут отключить это в параметрах App Clip.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну это костыль же, а не нормальные пуши.
Конечно же часть потребностей закроет, но лучше бы сделали нормальную поддержку PWA.
Бизнесу (кроме крупняка) весьма странно инвестировать в разработку и поддержку этой технологии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Драго

Ну это костыль же, а не нормальные пуши.
Ну они нормальные, нативные, но сознательно обрезаны 8 часами, чтобы по QR-коду юзеры не нахватали левых пушей, как сейчас с сайтов.

лучше бы сделали нормальную поддержку PWA.
Согласен.

весьма странно инвестировать в разработку и поддержку этой технологии.
Посмотрим.
Мне кажется - не взлетит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Достаточно было для поддержки браузерных пушей сделать удобный способ их контроля для пользователей с возможностью пожаловаться, а для разработчиков — только с предварительной регистрацией через дев акк.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Sohach

интересно а можно с app clips вести на установку чужго приложения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
Сколько можно заработать на ютубе?

«Я бы в блогеры пошел» Удивляясь количеству просмотров всякой ерунды на Ютубе, я задался вопросом, а можно ли , не обладая супер пупер медийной известностью и миллионом просмотров, а так же каким-то безумным бюджетом для создания контента, заработать на Ютубе? Погуглив через своих знакомых на предмет близких людей, которые занимаются ютубом, я…

Проблема с внешним диском Seagate в onlinetrade.ru

28 декабря я купил в магазине onlinetrade.ru внешний жёсткий диск Seagate Backup Plus Hub 8Tb. Приехал домой, распечатал коробку подключил к компьютеру.

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС Статьи редакции

Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.

«Делимобиль» добавил Tesla Model 3 в свой парк в Москве Статьи редакции

Аренда стоит от 24 рублей за минуту.

Ничего не понятно, ничего не случилось: что Центробанк предложил делать с криптовалютами в России Статьи редакции

Если идеи регулятора примут, скорее всего, для физлиц ничего не изменится, но вести криптобизнес в стране будет сложно.

Часовая запись пресс-конференции Центробанка, на которой представили доклад
Rio innovation week – выступление АИМ, собственная криптовалюта для Рио-де-Жанейро и международное сотрудничество
Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Поиск страны для иммиграции

Всем привет, хочу поделиться своими изысканиями, как меня бомбануло и как запилил поиск страны по необходимым параметрам для иммиграции.

Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

null