⛔️ Блокировка YouTube: рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд. руб. Куда бежать прямо сейчас, пока еще не слишком поздно

Что будет, если YouTube окончательно заблокируют? Разбираемся, каким платформам ожидать наплыва аудитории и рассказываем о 4 самых вероятных альтернативах популярного хостинга 🔻

⛔️ Блокировка YouTube: рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд. руб. Куда бежать прямо сейчас, пока еще не слишком поздно

В инфлюенс-маркетинге есть тройка лидеров — YouTube, Telegram и ВКонтакте. Когда в запрещенных соцсетях произошло падение аудитории и рекламных бюджетов, то все три канала столкнулись с ростом. YouTube занял ключевую роль — по оценкам экспертов, на видеохостинг приходится более 50% рекламных интеграций

Председатель Digital-комитета Ассоциации коммуникационных агентств Андрей Волков

Теперь уже сам YouTube попал под прицел.

От обещаний запретить Ютуб в РФ быстро перешли к действиям. При этом речь о полной блокировке пока не идет, говорят о замедлении работы.

Что это значит для авторов контента и рекламного рынка в целом?

Замедление работы сервиса для многих будет очень ощутимым. Когда число жалоб на работу видеоплатформы достигло пиковых значений, ряд блогеров зафиксировали падение охватов на 30-40% в день.

Что будет дальше с охватами и рекламными бюджетами - полностью зависит от нарастания замедления.

По разным оценкам, рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд. руб.

Что прямо сейчас предпринять блогерам и авторам контента?

На мой взгляд, оптимальное решение — брать опубликованный на YouTube контент и перегружать его на российские видеосервисы. С учетом конъюнктуры рынка лучше всего сейчас себя чувствует видеосервис VK. На втором месте — Rutube

Коммерческий директор агентства MediaNation Иван Барченков

Сейчас в России есть 4 основные площадки, помимо YouTube, для создания и просмотра видео:

  • VK Video
  • Rutube
  • Дзен
  • Платформа

Команда канала "Инструменты маркетолога" разобрала особенности каждой:

  • аудиторию
  • популярный контент
  • возможности для авторов, включая монетизацию и продвижение

VK Video

⛔️ Блокировка YouTube: рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд. руб. Куда бежать прямо сейчас, пока еще не слишком поздно
  • Среднемесячная аудитория 67.9 млн, самая активная аудитория пользователи 35-44 года.
  • Популярные форматы: эксклюзивные шоу и проекты (развлекательные и спортивные), фильмы и сериалы
  • Монетизация доступна сообществам с 5000+ подписчиков. Автор получает прибыль от показа рекламы, которая размещается автоматически после подключения партнерской программе. Есть возможность подключить VK Donat
  • Продвижение через систему рекомендаций и таргетированную рекламу

Rutube

⛔️ Блокировка YouTube: рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд. руб. Куда бежать прямо сейчас, пока еще не слишком поздно
  • Среднемесячная аудитория 40.4 млн, самая активная аудитория пользователи 25-34 года
  • Самый популярный формат - пользовательский контент: шоу, новости, политика, лайфстайл, развлечения.
  • Монетизация доступна каналам с 5000 просмотров, можно использовать донаты и платную подписку.
  • Индивидуальных рекомендаций пользователям нет. Однако в процессе просмотра видео сервис рекомендует другие ролики с похожими заголовками. Можно купить возможность показа рекламы на других видео в формате всплывающих баннеров и небольших роликов

Дзен

⛔️ Блокировка YouTube: рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд. руб. Куда бежать прямо сейчас, пока еще не слишком поздно
  • Среднемесячная аудитория площадки 80.6 млн. Из них 40% смотрят видео, самая активная аудитория пользователи 25+
  • Популярные форматы: рецепты, наука, спорт, красота и стиль, путешествия, гейминг, IT-технологии.
  • Монетизация доступна авторам, которые набрали 30 часов просмотров видео от своих подписчиков за последние 30 дней. Прибыль зависит от количества активних подписчиков
  • Есть система рекомендаций и возможность попасть в топ-10 выдачи Яндекс. Можно настроить продвижение в Яндекс Директ и в рекламной системе Яндекса

Платформа

⛔️ Блокировка YouTube: рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд. руб. Куда бежать прямо сейчас, пока еще не слишком поздно
  • Новый видеохостинг, поэтому пока нет информации об аудитории.
  • О популярных форматах и темах также говорить еще рано. Но уже много контента новостного и политического, есть музыкальные клипы и фильмы, развлекательные и юмористические ролики.
  • Монетизация доступна каналам с 5000+ просмотров по 60 секунд
  • Есть система рекомендаций. Рекламных инструментов пока нет.

Скачайте удобный чек-лист по всем 4 площадкам на канале "Инструменты маркетолога" с более подробным описанием аудитории, возможностями и ограничениями каждой платформы: https://t.me/profit_maker/2946

Смотрите также:

Еще пользуетесь Ютубом или уже начали осваивать другие платформы? Обсудим в коментариях?

2 комментария

если ютьюб заблокируют окончательно будет совсем грустно,замены нет,все площадки жалкие пародии

1
Ответить

Тут соглашусь, на данный момент нет площадки с такой же огромной базой роликов.

Ответить