⛔️ Блокировка YouTube: рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд. руб. Куда бежать прямо сейчас, пока еще не слишком поздно
Что будет, если YouTube окончательно заблокируют? Разбираемся, каким платформам ожидать наплыва аудитории и рассказываем о 4 самых вероятных альтернативах популярного хостинга 🔻
В инфлюенс-маркетинге есть тройка лидеров — YouTube, Telegram и ВКонтакте. Когда в запрещенных соцсетях произошло падение аудитории и рекламных бюджетов, то все три канала столкнулись с ростом. YouTube занял ключевую роль — по оценкам экспертов, на видеохостинг приходится более 50% рекламных интеграций
Теперь уже сам YouTube попал под прицел.
От обещаний запретить Ютуб в РФ быстро перешли к действиям. При этом речь о полной блокировке пока не идет, говорят о замедлении работы.
Что это значит для авторов контента и рекламного рынка в целом?
Замедление работы сервиса для многих будет очень ощутимым. Когда число жалоб на работу видеоплатформы достигло пиковых значений, ряд блогеров зафиксировали падение охватов на 30-40% в день.
Что будет дальше с охватами и рекламными бюджетами - полностью зависит от нарастания замедления.
По разным оценкам, рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд. руб.
Что прямо сейчас предпринять блогерам и авторам контента?
На мой взгляд, оптимальное решение — брать опубликованный на YouTube контент и перегружать его на российские видеосервисы. С учетом конъюнктуры рынка лучше всего сейчас себя чувствует видеосервис VK. На втором месте — Rutube
Сейчас в России есть 4 основные площадки, помимо YouTube, для создания и просмотра видео:
- VK Video
- Rutube
- Дзен
- Платформа
Команда канала "Инструменты маркетолога" разобрала особенности каждой:
- аудиторию
- популярный контент
- возможности для авторов, включая монетизацию и продвижение
VK Video
- Среднемесячная аудитория 67.9 млн, самая активная аудитория пользователи 35-44 года.
- Популярные форматы: эксклюзивные шоу и проекты (развлекательные и спортивные), фильмы и сериалы
- Монетизация доступна сообществам с 5000+ подписчиков. Автор получает прибыль от показа рекламы, которая размещается автоматически после подключения партнерской программе. Есть возможность подключить VK Donat
- Продвижение через систему рекомендаций и таргетированную рекламу
Rutube
- Среднемесячная аудитория 40.4 млн, самая активная аудитория пользователи 25-34 года
- Самый популярный формат - пользовательский контент: шоу, новости, политика, лайфстайл, развлечения.
- Монетизация доступна каналам с 5000 просмотров, можно использовать донаты и платную подписку.
- Индивидуальных рекомендаций пользователям нет. Однако в процессе просмотра видео сервис рекомендует другие ролики с похожими заголовками. Можно купить возможность показа рекламы на других видео в формате всплывающих баннеров и небольших роликов
Дзен
- Среднемесячная аудитория площадки 80.6 млн. Из них 40% смотрят видео, самая активная аудитория пользователи 25+
- Популярные форматы: рецепты, наука, спорт, красота и стиль, путешествия, гейминг, IT-технологии.
- Монетизация доступна авторам, которые набрали 30 часов просмотров видео от своих подписчиков за последние 30 дней. Прибыль зависит от количества активних подписчиков
- Есть система рекомендаций и возможность попасть в топ-10 выдачи Яндекс. Можно настроить продвижение в Яндекс Директ и в рекламной системе Яндекса
Платформа
- Новый видеохостинг, поэтому пока нет информации об аудитории.
- О популярных форматах и темах также говорить еще рано. Но уже много контента новостного и политического, есть музыкальные клипы и фильмы, развлекательные и юмористические ролики.
- Монетизация доступна каналам с 5000+ просмотров по 60 секунд
- Есть система рекомендаций. Рекламных инструментов пока нет.
Скачайте удобный чек-лист по всем 4 площадкам на канале "Инструменты маркетолога" с более подробным описанием аудитории, возможностями и ограничениями каждой платформы: https://t.me/profit_maker/2946
Смотрите также:
- Что снимать, чтобы видео набирали миллионы просмотров: https://t.me/profit_maker/2930
- Подводки на миллионы просмотров: https://t.me/profit_maker/2897
- 40 чек-листов по созданию роликов: https://t.me/profit_maker/1724
Еще пользуетесь Ютубом или уже начали осваивать другие платформы? Обсудим в коментариях?