Менеджер каналов: что это, зачем нужен Channel Manager, как выбрать менеджер каналов для посуточной аренды, ТОП лучших площадок

Что такое менеджер каналов и зачем он нужен? Какие проблемы решает этот инструмент и как выбрать подходящий вариант? Обзор 7 лучших менеджеров каналов для сдачи недвижимости посуточно. Об их преимуществах, недостатках и условиях читайте в статье ниже.

Менеджер каналов: что это, зачем нужен Channel Manager, как выбрать менеджер каналов для посуточной аренды, ТОП лучших площадок

Содержание

Успех сдачи квартир в аренду в первую очередь зависит от количества онлайн-площадок, на которых размещено объявление. Пока их 1-2, работать несложно. Но когда количество превышает 3, управлять ими становится труднее.

В таких ситуациях на помощь приходит менеджер каналов — удобный инструмент для автоматизации обновлений данных о доступности объектов и ценах. Он снижает риск овербукинга и значительно экономит время арендодателя.

Овербукинг, или «сверхбронирование» — ситуация, при которой одну и ту же квартиру бронируют сразу два и более человека. Это происходит, когда данные на онлайн-площадках не обновляются своевременно.

В этой статье обсудим, как работает Channel Manager, почему он так важен и как выбрать лучший вариант для вашего бизнеса.

Что такое менеджер каналов?

Менеджер каналов, или Channel Manager — это сервис, который разработан для автоматизации управления бронированием на нескольких онлайн-платформах одновременно. Этот инструмент является незаменимым для апарт-отелей и представителей посуточного бизнеса, которые хотят оптимизировать свои продажи и улучшить работу с гостями.

❓ Зачем нужен менеджер каналов?

Менеджер каналов решает множество проблем, с которыми сталкиваются арендодатели при управлении недвижимостью на нескольких платформах сразу. Рассмотрим основные из них более подробно.

👨‍🦰 Человеческий фактор

Ручное обновление информации на каждой онлайн-платформе увеличивает вероятность ошибок. Автоматизация этого процесса через менеджер каналов снижает риски примерно в 2 раза.

⏳ Экономия времени

Ручное управление бронированиями на нескольких платформах требует значительных временных затрат. Channel Manager автоматизирует и упрощает этот процесс. Это особенно важно для небольших отелей и владельцев недвижимости, у которых нет ресурсов для найма дополнительного персонала.

💵 Управление тарифами

Менеджер каналов позволяет легко обновлять цены на всех платформах одновременно. Это полезно при использовании динамического ценообразования, когда цены меняются в зависимости от спроса, сезонности и других факторов.

Менеджер каналов: что это, зачем нужен Channel Manager, как выбрать менеджер каналов для посуточной аренды, ТОП лучших площадок

📈 Аналитика и отчеты

Многие менеджеры каналов предоставляют подробные отчеты и аналитику о бронированиях, что помогает владельцам отелей и арендодателям быстро и просто отслеживать статистику. Информация обычно включает данные о количестве бронирований, средней стоимости брони, доле отказов гостей с каждой подключенной площадки.

🫂 Повышение эффективности работы персонала

Снижение объема ручной работы позволяет персоналу сосредоточиться на более важных задачах — например, улучшении качества обслуживания гостей. Этот пункт актуален для владельцев частных отелей или гостевых домов, в которых работают хостес и другие сотрудники.

❓ Как работает менеджер каналов?

Channel Manager — это система, синхронизирующая данные на всех онлайн-площадках, на которых размещены ваши объявления. Платформа синхронизирует сайты бронирования и позволяет изменять информацию на них одновременно без необходимости заходить на каждую.

С помощью менеджера каналов можно своевременно обновлять информацию о занятости, тарифах и прочих данных. К примеру, если кто-то забронирует квартиру на несколько дней на одной платформе, менеджер каналов сразу же закроет эти даты и на других площадках.

Когда нужен Channel Manager?

Чтобы понять, что вам нужен менеджер каналов, задайте себе вопросы из списка ниже. Если хотя бы на один из них прозвучал ответ «да», значит, вам определенно стоит задуматься об автоматизации работы.

  • Ваши объекты размещены более чем на двух сайтах для бронирования?
  • На управление бронированиями уходит слишком много времени и сил?
  • Вы ищете способ упростить работу с посуточной недвижимостью и при этом не допустить ошибок?
  • У вас были случаи овербукинга?

Важно отметить, что менеджер каналов будет полезен, даже если вы сдаете посуточно всего одну квартиру, размещенную на нескольких онлайн-площадках сразу. Ведь даже в такой ситуации есть риск допустить ошибку и снизить доверие гостей.

На что обратить внимание при выборе менеджера каналов?

От выбора менеджера каналов зависит то, насколько эффективно вы сможете управлять бронированиями, снизить риск ошибок и увеличить доход. Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обращать внимание при подключении сервиса.

Поддержка онлайн-платформ бронирования

Убедитесь, что выбранный менеджер каналов работает с теми платформами, на которых вы зарегистрированы или планируете зарегистрироваться. Чем больше онлайн-площадок он поддерживает, тем лучше.

Техническая поддержка

Наличие надежной и оперативной технической поддержки крайне важно при работе с недвижимостью. Убедитесь, что выбранный менеджер каналов предлагает поддержку и имеет положительные отзывы о быстром решении проблем.

Функциональность

Определите, какие функции вам необходимы. Некоторые менеджеры каналов предлагают базовый функционал, в то время как другие предоставляют расширенные возможности. Среди них — аналитика, создание отчетов и многое другое.

Стоимость и ценовая политика

Сравните стоимость различных менеджеров каналов и выберите тот, который соответствует вашему бюджету. Обратите внимание на структуру ценообразования: некоторые системы взимают плату за каждую подключенную платформу, другие предлагают фиксированный ежемесячный платеж.

Удобство использования

Интерфейс выбранного сервиса должен быть интуитивно понятным и удобным для использования. Это нужно, чтобы вы и ваш персонал могли быстро освоить систему и оперативно внедрить ее в свою работу.

ТОП-7 лучших менеджер каналов для сдачи недвижимости

⭐ Рассмотрим 7 лучших сервисов, которые позволят автоматизировать работу с недвижимостью, облегчить управление бронированиями и повысить доход.

TravelLine

TravelLine — это онлайн-платформа для гостиничного бизнеса, которая ориентирована на крупные сети отелей и объекты с большим количеством номеров.

TravelLine включает в себя широкий функционал, который позволяет управлять бронированиями, следить за доходами и формировать отчеты.
TravelLine включает в себя широкий функционал, который позволяет управлять бронированиями, следить за доходами и формировать отчеты.

В TravelLine вы найдете все необходимые функции для успешного управления недвижимостью: модуль бронирования, систему управления доходом и отчетами, менеджер каналов. Дополнительно платформа поддерживает интеграцию с CRM-системами и анализ цен конкурентов.

Стоимость. Подключение 10 квартир будет стоить 3000 рублей в месяц. Оплата за модуль бронирования составит 4% от суммы подтвержденных бронирований. При подключении дополнительных инструментов ежемесячная стоимость может доходить до 7800 рублей.

Плюсы:

  • Стабильная работа сервиса.
  • Удобный, интуитивно понятный интерфейс.
  • Наличие мобильного приложения для любых смартфонов.
  • Тестовый период в течение 2 недель.

Минусы:

  • Работает только с юридическими лицами.
  • Высокая стоимость по сравнению с другими сервисами.
  • Большой процент комиссии с модуля бронирования.

RealtyCalendar

RealtyCalendar — это специализированная платформа, которая создана для управления посуточной арендой. Более 10 000 предпринимателей уже доверили сервису автоматизацию своего бизнеса.

<a href="https://new.realtycalendar.ru/?utm_source=vc&amp;utm_medium=organic&amp;utm_campaign=channel-manager" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">RealtyCalendar</a> — отличное решение для посуточной аренды квартир.
RealtyCalendar — отличное решение для посуточной аренды квартир.

Основной фокус RealtyCalendar — это управление бронированиями и автоматизация процессов. Площадка поддерживает интеграцию с 25 онлайн-платформами для бронирования квартир и апартаментов, в том числе с Яндекс Путешествиями.

Сервис включает в себя несколько уникальных функций, которые упрощают работу. Среди них: возможность использовать черный список гостей и безопасную ссылку для оплаты, автоопределитель номера, гибкие настройки доступа и партнерскую программу, которая позволяет зарабатывать дополнительно за счет привлечения новых пользователей.

Для удобства пользования у RealtyCalendar есть мобильное приложение, доступное для Android и iOS бесплатно и дающее возможность управлять бизнесом круглосуточно.

Стоимость. Тариф «Стандарт» открывает доступ ко всем основным функциям сервиса — Channel Manager, шахматке и модулю бронирования. Сюда же входят дополнительные услуги: автоопределитель номера, удаленный доступ, отчеты и статистика, автоподтверждение бронирований и функция «Черный список».

При подключении 10 квартир стоимость размещения на площадке составит 2610 рублей в месяц. А при оплате 6 или 12 месяцев использования сервиса сразу получаете бонус на счет Календаря.

Плюсы:

  • Безопасные транзакции через ссылку для оплаты прямо на счет арендодателя.
  • Настраиваемые уровни доступа для управления задачами сотрудников и контроля доступа к данным.
  • Прозрачная стоимость без дополнительных комиссий.
  • Наличие партнерской программы.
  • Быстрые ответы от технической поддержки.

Минусы:

  • Отсутствуют инструменты для анализа цен конкурентов и динамического ценообразования.
  • Управлять продажами можно только при интеграции с CRM.

Бронируй Онлайн

Сервис Бронируй Онлайн предоставляет арендодателям базовые функции: менеджер каналов, шахматку и модуль бронирования. Подходит преимущественно для глэмпинов или мини-отелей. Интегрируется с WhatsApp и Telegram-ботом.

В Бронируй Онлайн доступна демо-версия на 15 дней после регистрации.

На сайте Бронируй Онлайн можно найти все необходимые инструменты для эффективного управления объектами недвижимости.
На сайте Бронируй Онлайн можно найти все необходимые инструменты для эффективного управления объектами недвижимости.

Стоимость. Тариф «Базовый» обходится в 1990 рублей за месяц и позволяет подключить 10 квартир. Есть менеджер каналов, который будет бесплатным только при подключении модуля бронирования. Отдельная стоимость Channel Manager составляет 1990 рублей. Итого: 3980 рублей ежемесячно.

Плюсы:

  • Простой и понятный интерфейс.

Минусы:

  • Высокая стоимость с ограниченными функциями.
  • Нет предложений для собственников с небольшим количеством квартир.

Bnovo

Bnovo — одна из ведущих платформ для управления недвижимостью. Сервис предоставляет арендодателям облачное программное обеспечение для контроля за отелями, хостелами и другими объектами. Есть тестовый период на 15 дней.

Сервис Bnovo синхронизируется со множеством онлайн-площадок для бронирования. 
Сервис Bnovo синхронизируется со множеством онлайн-площадок для бронирования. 

В базовом тарифе Bnovo есть самые необходимые модули: Channel Manager, модуль бронирования и шахматка. Все остальные инструменты можно подключать за дополнительную плату.

Важно! Для посуточного бизнеса функции и интерфейс платформы Bnovo могут показаться сложными, а стоимость — слишком высокой.

Стоимость. Подключение к сервису 10 квартир обходится в 2970 рублей за месяц. За эту стоимость вы получите шахматку, менеджер каналов и модуль бронирования. Дополнительные функции можно подключить за отдельную плату.

Плюсы:

  • Широкий функционал, есть все необходимое для управления недвижимостью.
  • Поддерживает интеграции с основными OTA и CRM-системами.

Минусы:

  • Для посуточников сервис может оказаться слишком дорогим.
  • Сложный интерфейс с большим количеством функций.
  • Техническая поддержка не всегда отвечает оперативно.

Lite PMS

Платформа Lite PMS представляет собой онлайн-систему для управления отелями, хостелами и другими видами недвижимости. Хорошо подходит для бизнеса с небольшим количеством объектов.

Платформа Lite PMS открывает доступ к удобной и интуитивно понятной шахматке. 
Платформа Lite PMS открывает доступ к удобной и интуитивно понятной шахматке. 

Сервис Lite PMS предоставляет пользователям все базовые функции, которые нужны на начальном этапе. Здесь вы найдете модуль бронирования, шахматку, менеджер каналов и инструменты для управления финансами. Имеется демо-версия на 14 дней.

Платформа дает возможность настройки почасовых бронирований, что удобно для небольших отелей.

Стоимость. Самый простой тариф «Старт» стоит 369 рублей в месяц и включает только модуль бронирования. За подключение дополнительных инструментов нужно доплатить. В этом случае стоимость возрастет до 1699 рублей.

Плюсы:

  • Простой интерфейс, нет сложных настроек.
  • Подходит для небольших бизнесов с сетью однотипных объектов.

Минусы:

  • Ограниченный функционал для крупных сетей, которые требуют более продвинутых функций.
  • Отсутствует мобильное приложение.
  • Работа только на российском рынке, нет интеграций с международными платформами.

АГАСТ Технологии

После ухода OTELMS из России программное обеспечение, исходный код и все технологические решения компании перешли ООО «АГАСТ Технологии», поэтому сейчас сервис известен под этим названием.

Система сотрудничает с большим количеством каналов продаж, что делает ее очень привлекательной для арендодателей.
Система сотрудничает с большим количеством каналов продаж, что делает ее очень привлекательной для арендодателей.

Онлайн-платформа предлагает стандартный набор инструментов: менеджер каналов, шахматку, модули оплаты и уборки. Дополнительно можно подключить модуль работы с отзывами, а также модуль для авторизации в Wi-Fi, чтобы гости могли подключаться к интернету через PIN-код.

Стоимость. Тарифный план PREMIUM при подключении 10 квартир – 2000 рублей в месяц. Дополнительно арендодателю придется установить интернет-эквайринг с комиссией 2,6% от фактической суммы транзакции. Это особенно удобно для физических лиц.

Плюсы:

  • Стоимость платформы приемлема как для крупных сетей апартаментов, так и для частных предпринимателей.
  • Можно пользоваться сервисом бесплатно в течение 1 месяца при подключении к системе управления.

Минусы:

  • Интеграция с небольшим количеством ОТА-систем.
  • Нет финансовой отчетности.
  • Отсутствует мобильное приложение.

BookingLite

Площадка BookingLite предоставляет пользователям все базовые функции для управления бронированиями: Channel Manager, модуль бронирования, шахматка. Дополнительно сервис предлагает синхронизацию с Bluetooth-замками.

Для более удобного использования платформа BookingLite предлагает пользователям удобное мобильное приложение. 
Для более удобного использования платформа BookingLite предлагает пользователям удобное мобильное приложение. 

На фоне остальных сервисов BookingLite выделяется наличием уникальной опции «Связанные номера». Она дает возможность управлять номерами внутри одного объекта. Это удобно, когда группе гостей не хватает одного номера для размещения.

Система BookingLite позволяет подключить функции для почасового бронирования.

Стоимость. В базовый набор инструментов входит шахматка, модуль бронирования и менеджер каналов. При подключении 10 квартир стоимость пользования сервисом составит 1760 рублей за месяц. За «Связанные номера» и «Часовую шахматку» придется доплатить 360 рублей.

Плюсы:

  • Возможность бронирования гостей в больших группах.
  • Наличие функций для почасовой аренды.
  • Мобильное приложение, доступное в AppStore и Google Play.

Минусы:

  • Со слов пользователей, мобильное приложение платное.
  • Чтобы делать более трех бронирований в день, нужно подключить премиум-подписку.
  • Ошибки в работе сервиса.

Менеджеры каналов существенно упрощают управление бронированиями, уменьшают вероятность ошибок и повышают эффективность посуточного бизнеса. Выбор подходящей платформы позволит автоматизировать рутинные задачи и сосредоточиться на улучшении качества обслуживания гостей. Внимательно оцените свои потребности и возможности, чтобы найти инструмент, который лучше всего подойдет вашему бизнесу.

11
Начать дискуссию