{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Иван Бажал

CRM или Excel — что выбрать?

Excel входит сегодня в список самых используемых приложений в мире. Примечательно, что единственный функционал электронных таблиц состоит в экономико-статистических расчетах. Хотя Excel в принципе изначально не предназначалась для хранения клиентской базы, многие компании адаптировали её использование именно для этого. Другой вопрос — существует ли программное обеспечение, специально предназначенное для ведения и хранения клиентской базы? CRM — это как раз и есть система управления взаимоотношениями с клиентами.

Что такое CRM системы подробно рассказал в статье

Какие преимущества в использовании CRM в сравнении с EXCEL?

1. ВСЯ информация о клиенте доступна в один клик: анкетные данные, записи разговоров, переписки, договора, счета. По каждому клиенту можно посмотреть, на каком он этапе покупки/сделки находится, какое предложение ему было предоставлено. В случае перехода клиента от одного менеджера к другому не происходит потери данных. Работа с клиентом не зависит от одного менеджера, и в случае его увольнения или отсутствия, эффективную работу с клиентом может продолжить другой сотрудник.

2. Защита информации.

3. Интеграция с другими программами. CRM интегрируется с сотнями различных программ, например: 1С, IP-телефония, WhatsApp, e-mail, соцсети и другие. Удобство в том, что сотрудники работают с клиентом из одной системы, нет необходимости переходить из одной программы в другую, а после вносить результат работы в Excel. Выставление счетов, звонки, рассылка, сайт (дополнить) и другие — все задачи осуществляются из одной системы, а информация о выполнении заносится в карточку клиента автоматически.

4. Планирование задач. CRM позволяет планировать задачи по каждому клиенту (звонки, встречи, оплаты, подготовка документов и другие). Возможно отследить сроки выполнения и результаты по каждой выполненной задаче. Все задачи отображаются в календаре и позволяет оценить объем выполненной и планируемой работы по каждому клиенту.

5. Все клиенты распределены по воронкам продаж, на каждом их этапов воронки есть возможность настроить ряд автоматических действий. Менеджер видит своих клиентов в разрезе “канбан”, а не списком как в Excel. Канбан представляет из себя наглядную таблицу, где каждый из столбцов - отдельная стадия сделки с клиентом. Это упрощает работу, система подсказывает какое следующее целевое действия с клиентом необходимо совершить, что стимулирует сотрудников работать эффективнее.

Лев Юдин, руководитель проектов в Bazhal Group

“Канбан - это уникальный инструмент. В шапке каждого из столбцов (которые означают этап сделки), указана общая сумма сделок, которые находятся на этом этапе. Менеджер понимает сколько сделок «зависло», сколько перешло на этап подписания договора, оплаты и т.д. Это визуально подстегивает каждого сотрудника работать активнее и переносить сделки на следующий этап. Канбан - это огромный стимулятор в работе, Excel такого точно не умеет.”

6. Последовательная и системная работа по клиенту, что невозможно построить в Excel. CRM автоматизирует все процессы взаимодействия с клиентом, тогда как в Excel автоматизация возможна лишь в формате расчета данных в ячейках таблицы. CRM позволяет автоматически формировать задачи, документы (договора, счета, акты и другие) и направлять автоматически уведомления через мессенджеры (SMS, e-mail, WhatsApp и другие).

Например: напомнит о встрече, получении заказа складом или курьером, направит необходимые документы, сообщит об акции, направит выставленный счёт.

7. Уведомление и календарь позволяют сотрудникам выполнить в срок и не пропустить ни одну из запланированных задач.Excel не обладает функционалом, который предназначен для выстраивания эффективных взаимоотношений с клиентами, в отличие от CRM, созданной специально для выполнения этой задачи.

Лев Юдин, руководитель проектов в Bazhal Group

“Человеческий фактор в работе неизбежен, но его можно сократить до минимума. Excel автоматизация возможна лишь в формате создания математических формул. CRM предлагает огромный функционал автоматизации бизнес процессов. Под каждую сделку, этап, изменение в данных - можно подключить роботов, которые независимо кто сейчас отвечает за данного клиента, отправят письмо, sms, уведомление клиенту, поставят задачу сотруднику отправить коммерческое предложение, позвонят и т.д. Вы никогда не потеряете связь с клиентом и не забудете о его предпочтениях и ранее созданных заказах. С такими инструментами рост конверсии лидов в продажи и использование клиентской базы по максимуму - вам обеспечен. CRM - это не будущее, это наше настоящее!»

Компания Bazhal Group осуществляла внедрение СRM и перевела работу менеджеров из Excel в CRM компании FlexiLigenr. Рост объема продаж за три месяца составил 63%, подробнее кейс этой работы смотри на сайте компании.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null