{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Zapier и его аналоги: что выбрать для автоматизации рутины

Не спешите обращаться к программистам для создания интеграций между сервисами. Это не всегда правильно и выгодно. Есть ряд готовых решений, позволяющие организовать обмен данными между современными сервисами. Мы подготовили для вас обзор и сравнение характеристик наиболее популярных сервисов для создания пользовательских интеграций.

Вы отправляете письма или SMS вашим лидам в ответ на оставленные заявки? Или собираете входящие контакты в единую базу, например, в облачных Google-таблицах? А может, публикуете посты в корпоративном блоге и пересылаете все новые комментарии к ним в чат, который используется для общения с коллегами?

Может ли все вышеописанное происходить автоматически? Без проблем! Эти и многие другие сценарии настраиваются буквально в несколько кликов с помощью сервиса Zapier. Как? Рассказываем об этом в статье.

Zapier. Интеграции без программиста

Zapier — это платформа, которая заставляет взаимодействовать веб-приложения друг с другом. С ее помощью можно настраивать ежемесячное, еженедельное или ежедневное выполнение процессов по схеме «Если случилось X, то нужно совершить Y» без какого-либо программирования. Эти взаимодействия носят названия «Zap-шаблонов».

Например:

  • «Если добавилась новая заметка в Evernote, то нужно сохранить ее в Dropbox».
  • «Если добавился новый адрес в список рассылки MailChimp, то нужно внести его в Google Контакты».
  • «Если добавился новый лист в документ Excel, TO нужно скопировать его в Google Spreadsheet».

Доступны и более тонкие настройки. Например, для ежедневных действий может быть указано конкретное время суток и установлен пропуск выходных.

Альтернативы и аналоги

С Albato вы свяжете CRM, аналитику, управление рекламой и мессенджеры самостоятельно за 5 минут. Необходимо только выбрать сервисы, указать события, которые нужно передавать и заполнить настройки. Русскоязычный саппорт помогает решать задачи любой сложности и «допиливает» функционал на лету.

Работает по принципу готового маркетплейса интеграций, который другие сервисы могут встраивать в свои личные кабинеты, расширяя этим собственный функционал.

Наиболее известный аналог Zapier — это IFTTT. При помощи карточек он позволяет объединять работу различных сервисов. Интегрируется с более чем 500 приложениями, в числе которых Instagram, Gmail, Google Drive, Twitch, Twitter и Telegram. Доступны приложения для Android и iOS. Из минусов — отсутствует возможность сделать цепочку из более чем 2-х приложений в одной карточке.

Умеет соединять все популярные облачные приложения для CRM, маркетинга, электронной коммерции, служб поддержки, платежей, веб-форм, совместной работы. А также Gmail, Google Drive, PayPal, соцсети и т. д.

Есть возможность не только настраивать цепочки последовательных действий, но и привязывать дополнительные действия к любому уровню цепочки. Минусы: высокая стоимость и отсутствие мобильных приложений.

Это, по сути, обычные таблицы (как Google Sheets или Excel). Но у них есть одна особенность: умение импортировать данные из любых источников. Работая с ними, не надо ничего перетаскивать, копировать, вставлять и т.д.

Плюсы: понятный интерфейс и автоматическое обновление данных по первоисточнику. Минус: количество интеграций пока что слишком мало.

Еще одно приложение, которое умеет автоматизировать рутину. Сортирует, фильтрует, изменяет данные под запрос и упаковывает так, как необходимо. В числе плюсов: доступная цена и кроссплатформенность. Минусы: бесплатная версия сильно ограничена (на ней нельзя организовать командную работу).

Обеспечивает прямой обмен данных между облачными приложениями и базами данных, двунаправленную синхронизацию, импорт/экспорт CSV, отображение данных из SaaS и баз данных по протоколу OData. Если вам хоть что-нибудь из этого понятно, то, скорее всего, вам этот сервис будет полезен.

Его главный плюс в том, что он максимально кроссплатформенный. Минус: придется долго разбираться во всех его возможностях.

Создает виртуальных агентов, которые умеют выполнять автоматизированные задачи в онлайне: парсят странички, отслеживают события и выполняют действия от имени пользователя. Агенты могут запускаться по графику или принимать события от других агентов, обрабатывать и передавать результат дальше по цепочке.

Плюс: возможность бесплатного доступа к большому количеству триггеров с гибкими настройками. Минус: придется разбираться в коде.

Приложение для автоматической синхронизации и бэкапа данных из различных облачных хранилищ. Поддерживает одностороннюю и зеркальную синхронизацию с возможностью выбирать фильтры для данных. Доступны платные и бесплатные тарифы.

Connect

Ведет учет данных, связывает разные отделы и автоматизирует рабочие процессы внутри больших компаний. Отвечает за безопасность всех процессов, поэтому идеально подходит, например, для медицинских учреждений. Не из дешевых.

Помогает ИТ-специалистам контролировать управление всем ПО, которое используется на предприятии. Дает возможность связывать коммерческие облачные приложения и внутренние системы для создания сложных и нестандартных рабочих процессов.

Сравнительная таблица сервисов

Как пользоваться Zapier

Для использования Zapier не нужно писать код самому или ждать, пока программисты найдут время заняться интеграцией. Настройка осуществляется достаточно быстро и просто. Все, что необходимо сделать пользователю, это:

  • Зарегистрироваться.
  • Зайти в личный кабинет и нажать «Make a Zap!»
  • Выбрать запускающее приложение (из которого будут отправляться данные для Zap-шаблонов) и исполняющее приложение (в которое будут отправляться данные Zap-шаблонов).
  • Выбрать событие (trigger), которое возникает в запускающем приложении.
  • Указать действие (action), которое должно произойти в исполняющем приложении в результате этого события.

В Zapier реализована структура, разбивающая сервисы по категориям: она очень облегчает выбор нужных приложений. Также есть раздел с подборками популярных запов, которые требуют лишь небольшой настройки под пользователя, сразу после чего будут готовы к использованию.

С какими сервисами можно интегрироваться

Платформа Zapier поддерживает более тысячи приложений, в том числе узкоспециализированных. Поэтому вариантов интеграций может быть миллионы. Наибольшей популярностью пользуется обмен данными с Gmail, Trello, Mailchimp, Google Drive, SalesForce, WordPress, Shopify, Agile CRM, Pay Pal, Magento. И это только верхушка айсберга.

Сервис проверяет триггеры в выбранных сервисах, и, если триггеры срабатывают, совершает указанное действие или серию действий. Можно настраивать последовательный трансфер данных в различные приложения. Предположим, вы добавляете информацию о клиенте в Google-таблицу, Zapier передает ее в список контактов UniSender, вносит в amoCRM и создает карточку в Trello.

Тарифные планы

Есть бесплатный тариф, однако его использование накладывает существенные ограничения. Например, бесплатно нельзя создавать больше 5-ти запов и совершать более 100 операций в месяц. Периодичность срабатывания запа также зависит от используемого плана. На тарифе Free она составляет 15 минут.

Получить доступ к полному функционалу можно, подключившись к платформе на коммерческих условиях: это будет стоить от $20 от $125 в месяц.

О возможности интеграции между собой различных программных продуктов стало известно не вчера. Правда, раньше она была доступна только тем пользователям, которые владели навыками программирования.

Zapier и его аналоги изменили ситуацию. И это понравилось многим. За несколько лет из небольшого стартапа Zapier вырос до компании с годовым доходом в размере $50 миллионов. Сегодня у них 100 тысяч клиентов и 3 миллиона пользователей.

Основные преимущества Zapier мы перечислили выше. К минусам продукта можно отнести его высокую стоимость и недостаточный охват российских ИТ. В частности, в нем отсутствует возможность «подтянуть» к интеграциям «Облако Mail.ru» и «Яндекс.Диск». Кроме того, у компании нет серверов в России.

Эффективная работа команды опирается не только на знания и навыки каждого ее участника, но и на удобные инструменты для решения различных бизнес-задач. А какие сервисы помогают вам автоматизировать рутинные процессы? Какие из них самые удобные, и какие у них есть плюсы и минусы? Делитесь в комментариях.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Michael Golovastikov

Если у вас энтерпрайз или просто Office 365 — то у MS есть аналог Zapier для корпораций и пользователей О365 (также есть коннекторы не к MS сервисам Asana, JIRA и тд, http + разработка кастомных коннекторов)
https://flow.microsoft.com

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федоринин

Для рунета Albato очень крутые! 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Они собрали почти все интеграции, необходимые бизнесу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Вы же там работаете, почему "они", а не "мы"? :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Нет, я там не работаю:) Приходится по сфере деятельности пользоваться подобными сервисами. Делюсь вот соображениями.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Есть пользовательский опыт работы с этим сервисом?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну у меня стабильно работает контейнер уже почти год.
Но мне не так много интеграций нужно.
Несколько вебхуков -> телеграм/слак

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Почему именно этот сервис выбрали, а не Zapier например? Есть какая то ключевая особенность?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Потому что не хочу платить за Zapier, например.
Ну и на сайте все написано, камон

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Интересно было вашу точку зрения услышать

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Да минимально даже:
100 тасков в месяц и один флоу — мало
25$/месяц — много за 5 флоу и 750 тасков.
15 минут — долго

Держать контейнер на серваке, за который и так плачу — 0$.
Сам инстанс даже в 19$ обходится

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

А не добавите ссылки на эти сервисы?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Добавил:)

Ответить
Развернуть ветку
Alex LaVey

Узнал про Google App Script ,уже два года работаю ,но нужно знать немного JS
А так IFTTT веб хуки и больше и не надо ничего , и бесплатно как мы любим.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Да, зная язык скриптов можно на пользоваться готовыми сервисами. Но суть статьи - интеграции без программистов.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Иванова

Я обычно для отправки лидов на почту пользуюсь сервисом ads-leads-generator.ru

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шамин

Есть ещё сервис ApiX-Drive.com

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Как оцените продукт и стоимость относительно аналогов?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шамин

- Есть бесплатный тариф
- Платные тарифы от 19$ в месяц
- 160 готовых интеграций
- Русскоговорящий саппорт
- Язык интерфейса: русский 
- Интеграция с русскоязычными сервисами

Ответить
Развернуть ветку
Huntt Ext

Искал, чтобы своими webhook-ами создавать и апдейтить сделки в амоСМР
1. Zapier до сих пор не знает что у амоСМР изменился способ авторизации
2. ApiX-Drive.com предлагает принимать мои webhook по расписанию раз в 10 мин.
3. Automate.io не работает с амоСМР
4. Albato не умеет проверять дубли сделок в амоСМР
Пришлось ручками пилить)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Андриец

Приветствую
Можете помочь подключить amocrm к Dropbox ?

Ответить
Развернуть ветку
Серафима Булатова

Проще всех в использовании сервис https://www.ads-leads-generator.ru. Мне зашёл на 💯 

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu

мне Zapier не дал даже одного запа бесплатно, уж не знаю почему...
сразу предлагает перейти на триал версию на 7 дней, после чего цена 30$ в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А какие из этих сервисов сейчас готовы принимать оплату из России хотя бы картами без необходимости использовать обходные средства?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда