МТС и «Яндекс» запустили функцию звонков через «умные» колонки

После настройки она работает независимо от того, где находится телефон и подключён ли он к интернету.

  • Абоненты МТС смогут звонить и принимать вызовы через «умные» колонки «Яндекса», рассказали в МТС. Функция работает на всей территории России, за исключением Нижегородской, Свердловской и Волгоградской областей, республик Чувашия и Мордовия.
  • Она доступна в приложении «Дом с Алисой» на всех «умных» устройствах «Яндекса», кроме «Станции Дуо Макс» и телевизоров на операционной системе YaOS и YaOS X. После привязки телефона в справочник приложения можно добавить до десяти контактов — это поможет «избежать нежелательных звонков».
  • Звонки через колонку будут работать независимо от того, где находится телефон и подключён ли он к интернету, пояснили в МТС. Звонить можно на номера любых операторов, а услугу включат в текущий мобильный тариф без дополнительной платы.
  • В компаниях отказались рассказать РБК технические детали о том, как устроена переадресация звонков, а также не ответили, планируют ли в будущем брать с пользователей плату за услугу. В «Яндексе» также не ответили, обсуждают ли сотрудничество другими операторами.
«Станция Лайт», фото «Яндекс» 
«Станция Лайт», фото «Яндекс» 
2626
11
96 комментариев

Старая технология 🤣🤣🤣Ну чтоб не искать свой телефон по всей квартире,чтоб принять звонок норм

18
Ответить

Аж треск в ушах вспомнился

2
Ответить

прослезился... еще были с сабом

Ответить

Ностальгия в глаз попала🥹

Ответить

Объясняю почему это плохо.

С недавних пор, и в общем то с подачи @Роман Рабочий с его «секретарем Машей», все операторы (четверка) теперь точно также пускают свои звонки не напрямую между абонентами, а через свою внутреннюю переадресацию на свой специальный номер, где они попутно предлагают услугу секретаря и могут теперь сами решать пропускать звонок дальше к абоненту или отклонить/перекинуть на электронного секретаря.

Тем самым, если раньше мы безопасно (во всяком случае на айфонах) использовали базы спамеров, которые закачивались на телефон через приложения Яндекса, Сбера, операторов и прочих, а телефон уже сам локально проверял входящий номер по этой скачанной базе, то теперь операторы забрали у клиента этот слой анонимности и сами решают кого пропускать, а кого нет. Попутно пропуская любой звонок через свою переадресацию — MITM (man in the middle).

Таким образом оператору не имеет особого значения куда переадресовывать звонок, на абонентский телефон клиента или на другое устройство с настроенным приемом звонков по технологии WiFi-Calling.

В данном конкретном случае, МТС договорился о переадресации на колонки.

Но если в случае с Apple, для приема звонка на Макинтош например, телефон должен находиться в той же WiFi сети (для безопасности), то судя по тексту новости, МТС вообще не парится о нахождении телефона и его владельца в той же WiFi сети, и вообще в сети ли он и рядом ли владелец номера.

То есть звонок может придти туда, где нет самого абонента с его трубкой!

Отдельный вид лицемерия — преподносить это под соусом, что услуга предлагается бесплатно на тарифе, пока.

Это всё очень печально и противно на самом деле. А большинство даже не прочухивает ☹️☹️☹️

10
1
Ответить

То есть звонок может придти туда, где нет самого абонента с его трубкой!Более того, звонок может исходить не от абонента с трубкой, а от колонки, которой вы делегировали такую возможность (при этом реальный телефон вообще не нужен после привязки). А дальше в случае какого-либо сбоя, ошибки или атаки, чисто теоретически вы можете привязку не к своему номеру и дальше таким образом звонить. При этом тот кому вы звоните, будет в полной уверенности что звонит реальный номер. Возможно, поэтому технические детали не раскрывают

4
Ответить

это же очень классная штука.
например жена во время готовки может не отвлекаясь на мытье рук и поиск трубки сказать "позвони мужу" и попросить что то купить

или маленький ребенок , испугавшись каких то звуков за дверью попросить алису позвонить маме

3
Ответить