Бьюти-революция: салон красоты по подписке. Создаем цифровую платформу для салонов и зарабатываем 50 000 000 рублей в год

Подписная модель захватывает мир. Сегодня можно оформить подписку буквально на всё — книги, фильмы, музыку, игры, фитнес-клубы, такси, рестораны и продуктовые магазины, и даже на WB.

Бьюти-революция: салон красоты по подписке. Создаем цифровую платформу для салонов и зарабатываем 50 000 000 рублей в год

А теперь пришло время проапгрейдить сферу красоты.

Больше актуальных бизнес-идей разбираем на канале Business Hunters. Подписывайтесь, чекайте тренды и главные новости в сфере диджитал.

В чем тренд

Стартап aglow из Австралии, который перевел походы в салоны красоты на модель подписки, привлек инвестиции в $835к.

Компанию основали в мае 2023 года, а сейчас уже более 600 салонов и 5 000 подписчиков в Австралии и Новой Зеландии используют платформу для управления бизнесом. Смысл в том, чтобы заменить разовые платы за услуги на постоянную подписку с фиксированной автоматической оплатой раз в неделю, в две недели или раз в месяц.

Если верить аналитике стартапа, доходы салонов выросли:

  • клиенты тратят на 88% больше на услуги вне подписки;
  • общие годовые расходы на 45% выше, чем у тех, кто оплачивает разово;
  • повысились показатели повторного бронирования.

В России система абонементов в этой сфере встречается, но крайне редко. Чаще всего это просто скидка, которую салоны предоставляют при предоплате за несколько бьюти-процедур. Но такой подход не пользуется широкой популярностью, ведь не каждый клиент может сразу выложить кругленькую сумму – даже если со скидкой.

Зачем заморачиваться?

С одной стороны, в 2024 году спрос на услуги салонов в России вырос на 11%. С другой, за последние 3 года закрылся каждый 10-й салон красоты.

Повысить рентабельность и спрогнозировать доход владельцам салонов поможет внедрение подписной модели. Второй плюс этого подхода – если упаковать услуги в подписку, то клиенты будут оставлять больше денег (даже с учетом того, что основная услуга будет дешевле).

Курс из 10 пилингов у косметолога будет стоить около 30 000₽. Даем -20% скидки за подписку, а допом – предлагаем маску после каждой процедуры за 1500₽ (со скидкой 10% для подписчиков). Клиент охотнее согласится, так как видит прямую выгоду.

примерный расчет

В итоге: при разовой оплате клиент принесет салону 30 000₽ за курс процедур (если не потеряется после пары посещений), а владелец подписки – 37 500₽, то есть, минимум на 25% больше.

А вот насколько реально реализовать этот тренд в России, посчитаем дальше.

Как адаптировать формат к российскому рынку

Готовых решений на рынке нет, поэтому его еще нужно разработать. Стоит учесть на опыт того же aglow, но с поправкой на местные реалии.

Кроме собственно управления подписками, система будет охватывать все финансы салона:

  • на платформе собирается вся информация о клиентах, тарифных планах и их стоимости, есть данные о проведенных и неудавшихся платежах, ведется статистика по клиентам и формируется отчетность;
  • встроена база маркетинговых шаблонов для рекламы бьюти по подписке в соцсетях, а также обучение продажам;
  • бонусы для салонов от разработчика: система уровней (по примеру aglow – «изумрудный», «рубиновый» и «бриллиантовый»), за достижение определенных показателей салон получает скидки и дополнительные возможности.

Чтобы начать работу с клиентом, администратор вводит его данные на платформе, выбирает программу подписки и формирует пригласительную ссылку. Клиент переходит по ссылке, регистрируется в системе, настраивает автоплатеж и периодичность списаний (раз в неделю, раз в 2 недели, раз в месяц).

Для приема платежей подключаются онлайн-сервисы вроде Prodamus, ЮКаssa и других. После оплаты чек приходит клиенту на электронную почту.

Оцениваем идею

Разработка и последующее продвижение – штука затратная, при том, что модель подписки в бьюти-индустрии предлагается впервые на российском рынке.

Поэтому первый этап – оценить спрос и адекватность бизнес-модели, и протестировать ее, разработав минимально жизнеспособный продукт (MVP). План такой:

  • показать концепцию фокус-группе – опросить нескольких владельцев салонов красоты, насколько им вообще интересна такая идея и готовы ли они подключиться к сервису бьюти-подписок;
  • если интерес есть, то подготовить MVP (минимально жизнеспособный продукт) – прототип сервиса с функцией приема оплаты за подписку в формате лендинга или простого сайта, подключить к нему платежную систему;
  • сформировать шорт-лист клиентов – это могут быть салоны красоты из того же города, где базируется стартап (на первом этапе так будет проще взаимодействовать и решать проблемы);
  • совместно с салонами определиться с целевой аудиторией для предложения подписки (то есть, выделить, кому именно их предлагать);
  • запустить MVP и начать получать фидбек от пользователей.

Подготовку можно провести самостоятельно или привлечь тандем маркетолога и продуктового аналитика.

Разработка MVP позволит оценить возможные перспективы проекта, прежде чем вкладывать в разработку миллионы рублей. А ограниченный запуск поможет собрать обратную связь и внести важные правки в ТЗ еще до начала разработки основной версии продукта.

Этапы разработки

При разработке нужно предусмотреть интеграцию в действующие CRM-системы салонов – вряд ли они финансово потянут оплату двух отдельных систем. Так как система будет собирать личные данные и данные банковских карт – особый акцент на безопасности персональных данных.

Ниже для примера – видео с демонстрацией личного кабинета платформы aglow, оно поможет составить техническое задание для команды разработки, которую вы планируете привлечь.

Основные возможности личного кабинета сервиса

В итоге должны получиться сайт и приложение с двумя интерфейсами – для салонов и их клиентов. Дальше – выход на рынок:

  • тестирование в ограниченном сегменте и в реальной бизнес-среде, при необходимости доработка и выпуск релиза;
  • подключение support-команды и маркетологов.

Кто целевая аудитория

Продукт можно предложить владельцам 111 тысяч действующих салонов красоты в России. Существенный плюс здесь – отсутствие геопривязки, можно работать по всей России.

Рынок бьюти-услуг, как следует из данных статистики Yclients, сейчас на подъеме в разных городах:

Аналитика составлена по данным клиентов Yclients за 2023 год
Аналитика составлена по данным клиентов Yclients за 2023 год

С учетом региональных особенностей можно сформировать три типа предложений:

  • Для регионов с наибольшим спросом на бьюти-услуги (акцент на повышение среднего чека и удержание клиентов): Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Новосибирск.
  • Для регионов, где закрылось наибольшее количество салонов (акцент на возможность прогнозировать доход и держать бизнес на плаву): Кировская область, ЕАО, северные регионы.
  • Для остальных регионов – с учетом особенностей местного рынка.

В приоритете – салоны в крупных городах и сетевые салоны. Студии в маленьких городах тоже не стоит сбрасывать со счетов, здесь большинство клиентов постоянные, уровень доверия к салону выше и им будет проще продать подписку.

Финансовая сторона для платформы

Закономерно, самое дорогое здесь – услуги разработчиков.

Что входит в стоимость разработки:

  • аналитика,
  • техническое задание,
  • проектирование, UX и UI-дизайн,
  • разработка,
  • тестирование, публикация в сторах и запуск.

Что по срокам: работа займет от 4 месяцев.

Есть три пути:

1. Создать платформу самостоятельно. Наличие необходимых навыков сэкономит пару-тройку миллионов.

2. Заказать разработку в агентстве. За приложения такого плана агентства берут в районе 5-7 млн ₽.

3. Нанять фрилансера. Услуги будут стоить чуть дешевле, но сроки и результат – без гарантий, плюс нужен постоянный контроль со стороны заказчика.

Дальше – ежемесячные операционные расходы на работу платформы:

  • домен – 1000 ₽,
  • хостинг – 700 ₽,
  • SSL-сертификат – 1 900 ₽,
  • аренда сервера – 10 200 ₽,
  • платежный сервис – 11 000 ₽, плюс комиссия за транзакции (около 3,5% от суммы платежей),
  • SEO-продвижение и реклама – ориентировочно 200 000 ₽,
  • зарплата команды (на старте: 2 маркетолога, 3 саппорта, IT-специалист) – 480 000 ₽.

В сумме выходит в районе ₽705к в месяц.

Приведенная оценка лишь примерная, точную сумму вам назовут только при наличии ТЗ. А опытные команды разработки могут поделиться своей более точной оценкой в комментариях

важный дисклеймер

Плюс всегда нужно иметь финансовый резерв. К примеру, если выяснится, что нужно больше специалистов поддержки – тогда придется подключать аутсорс и оптимизировать процессы так, чтобы уменьшить количество обращений в поддержку.

Сколько на этом можно зарабатывать:

  • ежемесячная абонентская плата – 1500₽,
  • комиссия за транзакции – 4% от суммы платежа.

При конверсии продаж приложения в 5% от общего количества салонов получим: 5500×1500₽ = 8,2 млн ₽ в месяц дохода только на абонентской плате.

понятно, что даже на 5% рынка придется выходить достаточно долго

С учетом трудозатрат есть смысл добавить отдельный тариф на внедрение приложения и обучение администраторов.

Финансовая сторона для салонов и клиентов

В чем будет выгода для салонов красоты

  • постоянный поток доходов, с которым проще прогнозировать финансы;
  • дополнительные продажи услуг, которые не входят в подписку;
  • удержание новых клиентов за счет выгодных условий;
  • кто-то из клиентов заплатит и не придет по объективным причинам (но особенно рассчитывать на то, что девушка пропустит маникюр, не стоит).

Главное – подобрать оптимальную стоимость подписки, которая не отпугнет потенциальных клиентов, и позволит салонам оставаться на плаву.

Как определить стоимость подписки:

  • Базовую цену определяет салон, учитывая число клиентов и свои ежемесячные расходы.
  • Есть смысл давать скидку на годовую подписку в районе 10-20% от обычной стоимости, плюс предусмотреть дополнительные бонусы за участие в программе.
  • Подобрать комплекс услуг со скидкой (например, маникюр-педикюр-стрижка на 3, 6 или 12 месяцев).
  • Добавить пакет на конкретную услугу (например, только стрижка на 3, 6 или 12 месяцев).
Еще один <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fflamynails.ru%2Fsubscription&postId=1450984" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">интересный вариант подписки</a>. Выгодно для тех, кто делает маникюр чаще 1 раза в месяц. Но важно не нарваться на «потребительского экстремиста».
Еще один интересный вариант подписки. Выгодно для тех, кто делает маникюр чаще 1 раза в месяц. Но важно не нарваться на «потребительского экстремиста».

Вариаций неограниченное количество. Главное обязательство салона: при любой цене оказать заявленный объем услуг.

А вот в чем будет выгода для клиентов:

  • базовый набор услуг без оплаты;
  • дополнительная скидка на услуги для участников подписной программы;
  • списания происходят автоматически, не нужно тратить время на оплату;
  • можно подключить списания в дни зарплаты, а посещать салон в удобное время.

Что по маркетингу и как продвигать

Основная сложность, как и в любой сфере, где пока еще мало конкурентов – нужно самостоятельно формировать спрос на услугу.

Как можно продвигать такую идею:

  • Заходить через чаты-каналы-сообщества по профессиональному признаку.
  • Связаться с представителями CRM-систем для салонов и предлагать софт в обмен на процент от дохода.
  • То же можно предложить поставщикам косметических средств + давать скидку клиентам на приобретение продукции.
  • Запустить таргетированную рекламу в социальных сетях + Яндекс Директ.
  • Развивать бренд через контент-маркетинг в социальных сетях.
  • Публиковать статьи, отвечающие на вопросы потенциальных клиентов + использовать SEO-продвижение.

Конкуренция

Прямых конкурентов, которые бы предлагали софт именно для подписных программ, в России нет. Но не все так просто.

Разработчики предлагают много крутых CRM-систем для салонов, с которыми можно автоматизировать все процессы (поэтому выше мы писали о необходимости интеграции). Самые функциональные CRM:

В системах можно, в том числе, создавать абонементы, но подпискa предполагает немного другой подход к работе с клиентами, поэтому предлагаемый софт будет скорее дополнять CRM, чем конкурировать.

Риски и подводные камни

В бьюти-сфере есть ряд проблем, которые могут повлиять на продажи платформы. Вот основные:

1. Мастера массово уходят из салонов, начинают работать на себя и забирают часть клиентов.

Оставшиеся сотрудники загружены под завязку и не могут принять всех желающих, а владелец теряет деньги. Если свободных окошек на запись нет, а доход не растет, салону просто нет смысла подключать что-то еще. Но можно использовать эту историю для маркетинга - подписка как способ удержать мастера и клиента

2. В регионах снизилась платежеспособность клиентов, уменьшился клиентопоток.

Здесь минус все тот же – лишние траты никому не нужны. Плюс в том, что подписка с очевидными выгодами поможет вернуть часть клиентов.

3. Проблемы с софтом.

Существующие IT-решения не в полной мере соответствуют ожиданиям владельцев по функционалу и стоимости услуг. Нужна грамотная разработка и презентация, чтобы владельцы не воспринимали платформу как очередную бесполезную программу.

В итоге

  • Если на старте получится подключить к платформе 460 клиентов-салонов – будут покрыты все операционные расходы.
  • Если салон продаст подписку хотя бы половине своих постоянных клиентов, то может вообще забыть о расходах на рекламу и принимать только «своих».

Как считаете, зайдет этот тренд в российской бьюти-индустрии?

Больше трендовых бизнес-идей на канале Business Hunters, подписывайтесь! У нас бизнес-идеи, тренды и... лапки

22
реклама
разместить
Начать дискуссию