Как я познакомился с цифровой трансформацией

«В организации будущего станут работать человек и собака: человек будет кормить собаку, а собака – не позволять человеку мешать работать машине» М.Григорьев, партнер Gartner RUS

Как я познакомился с цифровой трансформацией

Я 20 лет работаю в электроэнергетике – тяжелой и неповоротливой отрасли. Осознание необходимости большего, чем простая автоматизация бизнес-процессов, пришло после обучения на курсе «Цифровая трансформация» школы MACS – Moscow Advanced Communication School. Не реклама – просто делюсь впечатлениями!

Спикерами были профи с многолетним опытом IT-разработок: Максим Григорьев – партнер GartnerRUS, Екатерина Фроловичева – вице-президент, директор департамента информационно-технологических инноваций Газпромбанка, Дарья Верестникова – коммерческий директор SafeTech и другие.

Курс включал в себя много практики. Мы работали над сценариями цифровой трансформации, строили бизнес-модели и много дискутировали. Среди слушателей были специалисты с практическим багажом в разных отраслях. У каждого в профессиональной сфере назрели проблемы, решение которых они искали с помощью курса.

Цифровая трансформация, в отличие от автоматизации, не просто оптимизирует существующие бизнес-процессы, а создает новые бизнес-модели, идеи, продукты, целые сегменты рынка с помощью внедрения новых технологий. Как было раньше: при автоматизации IT разрабатывали сервисы, бизнес их покупал, но не вникал в технологии, а IT, в свою очередь, не пускали бизнес на свою территорию. Сегодня модель взаимодействия меняется. Команда из творческих, неравнодушных к проблеме людей с нужными знаниями и опытом все чаще собирается вместе для решения задач с применением информационных продуктов. Это называется краудсорсинг.

Как я познакомился с цифровой трансформацией

На рынке есть специализированные лаборатории, инкубаторы и акселераторы. В лабораториях ищут новые связи и зависимости между исследуемыми явлениями, применяют знания для совершенствования продуктов и процессов. В инкубаторах создают площадки для развития идей талантливых команд, поиска инвесторов и работодателей. Лаборатории и инкубаторы часто функционируют на базе университетов: МГУ, МФТИ, Стэнфордский Университет, бизнес-школы Сколково и др. Акселераторы запускают новые бизнесы, отслеживают перспективные стартапы с новыми продуктами, развивают их бизнес-модели, в частности, для внедрения в собственную компанию.

Краудсорсинг – малая часть новых знаний, но ее хватило, чтобы понять, насколько лучше результаты получаются при использовании новых подходов. В моем случае мы провели корпоративный краудсорсинг для создания прорывных IT решений для энергетиков. Эта форма взаимодействия оказалась эффективной, и, надеюсь, результаты не заставят себя ждать. С удовольствием расскажу, какие мы решили проблемы, какие инструменты у нас получились, поделюсь опытом их внедрения и первыми отзывами. Об этом напишу в одном из следующих постов.

Начать дискуссию