DuckDuckGo предложил снизить долю Google на рынке США на 20%, разрешив пользователям Android выбирать поисковик Статьи редакции
К DuckDuckGo обратились антимонопольные службы, которые проводят расследование в отношении Google.
Американская компания DuckDuckGo, которая конкурирует с Google на рынке мобильного поиска, предложила уменьшить долю «дочки» Alphabet, давая владельцам Android-устройств возможность выбирать поисковик по умолчанию, пишет Axios.
В августе 2020 года DuckDuckGo опубликовала результаты опроса 12 тысяч жителей США, Великобритании и Австралии, согласно которому 24%, 24% и 17% из них не установили бы поиск Google, если бы у них была опция выбора.
По расчётам DuckDuckGo, дополнительное меню с настройками позволило бы снизить долю Google на рынке мобильного поиска в этих странах на 20%, 22% и 16% соответственно. Сейчас, по данным компании, она составляет 95%, 98% и 98% в США, Великобритании и Австралии.
По данным Statcounter на июль 2020 года, доля Google в глобальном мобильном поиске составляет 95,37%, в США — 95,04% (у DuckDuckGo — 1,52%).
В начале июня 2020 года основатель DuckDuckGo Габриэль Вайнберг сообщил изданию о запросе антимонопольных служб, которые интересовались возможностью ограничить доминирование Google в рамках расследования в отношении компании, указывает Axios.
«Наша цель — предоставлять бесплатные сервисы, которые помогают людям и позволяют бизнесу снижать расходы; а также усиливать многообразие и конкуренцию», — рассказал изданию представитель Google.
Google разработала операционную систему Android, которая установлена на 80% смартфонов по всему миру, напоминает издание. Поисковые инструменты Google встроены в операционную систему.
Владельцы Android-устройств в Евросоюзе уже получили опцию выбора поисковика, отмечает Axios: в 2018 году местный регулятор оштрафовал Google на $5 млрд за ограничения на предустановку приложений в смартфонах.
В отношении Google и других крупных ИТ-компаний США проводится антимонопольное расследование, связанное с их доминированием в интернете. В конце июля глава компании Сундар Пичаи выступил перед Конгрессом США, где, в частности, отвечал на вопросы о сборе данных пользователей и их использовании для показа рекламы.
Наконец-то. Переходите на DuckDuckGo - пользуюсь больше года, хороший поисковик. Монополия Google уже утомила, уже не говоря о том, что они вовсю собирают пользовательские данные.
1.что плохого в сборе данных?
2. Почему Гугл в своих же сервисах должен предлагать своих конкурентов?
Почему интернет-поисковику разрешено делать платформу для мобильных телефонов?
Ну так он делает ОС для мобильных телефонов? Не?
1. это модно быть недовольным этим фактом
2. потому что таков современный цивилизованный мир (во всяком случае на бумаге) - тут нельзя быть монополистом и это, кстати хорошо. я не люблю гугл в большинстве сервисов и если бы меня заставляли пользоваться ими - я был бы недоволен.
2. А вы в какой сфере работаете? Предположим игрушки пишете, и тут гугл такой опа, мы начинаем писать свои игрушки. И тут вопрос, а почему Гугл в своих же сервисах должен показывать игрушки своих же конкурентов. И вот ваш бизнес накрывается медным тазом, а Гугл медленно но верно становится монополией. Аналогичная ситуация с сфере тревел (отели, авиаперелеты), фильмов, музыки и многих других
2. Чтобы отогнать антимонопольщиков, чем они занимаются успешно до сих пор
Они могут влиять на процент по кредиту. Стоимость страховки. Приём на работу. Хорошо если положительно, но вдруг отрицательно?
1. Они сканируют содержание моих емайлов, например, чтобы показать релевантную рекламу. Где гарантия, что они их не сохраняют где-нибудь?
2. Потому что монополия - это плохо. Монополист забивает на своих пользователей, например. Зачем ему бороться за клиентов и качество обслуживания, если все клиенты и так у них? Служба поддержки у Гугла отвратительная и отношение к пользователям - не лучшее.
В смысле где гарантия, что не сохраняют? Они сохраняют же. Вся почта, прошедшая через GMail, _буквально_ принадлежит им.
1. Сбор данных
2. Потому что монополия