Parabola – no-code автоматизация ручных задач в eCommerce
Стартап из Сан-Франциско Parabola, который делает #nocode платформу для автоматизации ручных повторяющихся задач в eCommerce, поднял $8M на Series A. Мой вольный #стартапобзор
1. Проблема. Многие сотрудники в eCommerce вынуждены делать кучу рутинных задач. Копировать и вставлять данные в электронные таблицы, отправлять каждый день одинаковые электронные письма и т.д..
2. Решение. Облачная #automation платформа, в которой обычный сотрудник, без навыков программирования, может легко настроить автоматизацию рутинных задач, при помощи визуального интерфейса. Перетягиваешь мышкой нужный блок на холст, настраиваешь его параметры, соединяешь с другими блоками и вуаля - автоматизация готова.
3. Внутри софта есть библиотека готовых настраиваемых компонентов, специально заточенных под операции в eCommerce и под задачи в маркетинговых командах. Эти компоненты позволяют настроить автоматический сбор разных данных и массовые действия с ними.
4. Берут деньги ежемесячно, в зависимости от количества запущенных процессов в месяц. Есть бесплатный тариф на попробовать, а есть самый дорогой за $1800 в месяц. Есть ещё своя внутрення валюта – credits, которая расходуется и покупается за деньги.
5. Есть интеграции с разными популярными системами, типа Shopify, Google Sheets, Excel и т.д..
6. Фаундеры Alex Yaseen и Michael Lang основали стартап в 2015-м. Сейчас в команде около 20 сотрудников.
7. За всё время команда привлекли $10.2M. Первый был $2.2M seed раунд в 2018 и $8M series A – сейчас, в августе 2020.
8. CEO стартапа Alex Yaseen говорит, что новые инвестиции пойдут на доработку дизайна платформы, чтобы она стала ещё проще и удобнее для простых non-technical юзеров, которые много работают с данными в электронных таблицах.
Есть российский аналог - Botman.one Развивается сам, без милионных инвестиций )
А что значит развивается? С какой скоростью? На каком рынке?
Сделали аналогичный по функциналу продукт и продают свои услуги на рынке РФ.
А теперь пусть попробуют на Американском рынке без инвестиций "развиваться". Вы же сравнили их с "Parabola", которая работает на Американском рынке "с миллионными инвестициями".
Я сравнил технологическое решение. У каждого же стартапа свой путь. Может быть и на рынок США поддутся, тогда и инвестиции найдут. Мы же в РФ. А в РФ кроме американских интересны отечественные проекты. К тому же понятно, что цены для потребителей на аналгичные сервисы в РФ и в США будут не впользу США :)
Ну да, всё верно, согласен.
СКорость развития 100 км в час )
Вот вот, а венчурному стартапу, нужно расти не на Российском рынке, а на глобальном и расти надо не в километрах в час, а по выручке в неделю/месяц/год. Скорость роста по выручке - в 3 раза за год.
Поэтому, сравнивать эти проекты и опираться на то, что кто-то сделал аналог и не привлекал инвестиций - не имеет никакого смысла.
Они работают на разных рынках, имеют разную скорость роста, разных клиентов, разную выручку. Это как две разных планеты.
Возможно Botman.one - хороший бизнес для регулярного зарабатывания прибыли и выплаты дивидендов. Некая денежная машинка.
Parabola - венчурный стартап, который растит капитализацию, чтобы быть в итоге проданным, чтобы все инвесторы и фаундеры заработали себе по x10 - x100 в карман на вложенные деньги, чего не даёт дивидендная модель.
Тут вопрос для кого эта статья. Если для венчурного инвестора, который хочет вложиться в Параболу и заработать на росте, тогда Вы правы. А если для потребителя low-code продукта, тогда интересно видеть аналоги такого продукта в России, чтобы выбрать подходящее для себя по критериям цена/качество решение. Botman.one вполне способен решать аналогичные запросы по low-code разработке.
Ну тут я скорее всего написал для тех, кто смотрит на идеи среди американских стартапов. Но вопросы вы правильные задали, всё по делу конечно.