Почему все взъелись на Apple с её 30%?

Реально 99% процентов людей не понимает, что происходит, почему вдруг все начали пинать Apple и говорить об отмене 30%, другие же магазины тоже берут и так далее. Я сейчас постараюсь объяснить, о чём конкретно речь.

Речь конечно же не об отмене 30% и не снижении 30%, хотя и об этом тоже. Например, если делать оплату через CloudPayments, то отчислять пришлось бы 5%, а не 30%. Основная речь же в претензиях о том, чтобы Apple позволила производить покупки через сторонних агрегатеров/провайдеров оплат или сделала свои сервисы соотвествующим качеством под стать своего налога.

Apple говорит: на эти деньги мы поддерживаем инфраструктуру, платим деньги модераторам, поддерживаем сервера и так далее. Но для не посвященного пользователя остается за кадром как страдают сами разработчики, пользуясь тем, что реально предоставляет Apple за эти деньги.

  1. Аналитика покупок. Очень странная и трешовая, спросите любого, кто занимается маркетингом. Задержка от 2 до 4х дней, нет интеграций со сторонними сервисами, нет воронок. Нет банальных вещей по рассчетам маркетинговых метрик.

  2. Сами покупки модерируются в любом случае, причем если речь о подписках, то модерируются с утроенной силой, запрещая разработчикам любые вещи, которые сама Apple себе позволяет. Например, вам прямым текстом могут сказать, какой ценник повесить на покупку или какой цвет и размер шрифта нужно указать на странице продажи!
  3. Айдишники покупок нельзя загрузить с сервера Apple, их нужно либо хранить в приложении, либо подгружать со своего сервера. Ой! Вы не знали, что нужен свой сервер? Думали, Apple его предоставляет? Нет…
  4. Если вы хотите просто добавить ещё одну покупку, вам надо целиком пересобрать приложение, отправить его на модерацию вместе с новой покупкой, а дальше молиться и ждать, что модератор не отклонит ваше обновление под любым предлогом. А ведь он запросто придерется к запятым, как это неоднократно бывало, ну или скажет не делать шрифт жирным.
  5. Продукты (это некие описания ваших покупок) банально глючат при загрузке с сервера Apple. Например, может не прийти название покупки или ее описание (этому глюку уже несколько лет!) И решить проблему с таким продуктом можно только добавив перевод этого продукта на дополнительный язык. За 10 лет не решили?
  6. Говорить про банальные визуальные глюки и не сосответсвия в кабинете уже даже не хочется… то покупки с красными восклицательными знаками отлично продаются в магазине. То баннер от модератора висит не убираясь и т.д. Да всем плевать.
  7. После того как пользователь нажимает “купить” происходит вот что. Айдишник покупки посылается на сервер Apple, где происходит запись о списании денежных средств с пользователя. Далее сервер отвечает что покупка одобрена или отклонена. Проверить что покупка одобрена можно с помощью проверки чека, который сразу после покупки обновляется на устройстве пользователя. И все бы хорошо, но! он не всегда обновляется (глюк), а более того даже после обновления может не содержать покупки!!! Пока решения я не нашел (идет переписка с совершенно безразличной службой поддержки Apple).
  8. Но теперь давайте посмотрим что в самом чеке если он каким то чудом на устройстве появился. А в чеке вот что, покупки consumable в чеке не отмечаются (точнее они есть в чеке до финализации, а потом исчезают). Non consumable всегда есть в чеке (если конечно они там появятся). Подписки содержат минимум информации, а автовозобновляемые подписки обладают полной информацией. Эй Apple почему бы тебе не сделать все покупки в чеке с нормальной полноценной информацией? Или почему бы тебе не сделать банальный API для проверки куплена ли та или иная покупка. Где API Apple? Где?
  9. Как проверить что пользователь отписался? По факту никак, сервер Apple должен присылать ивент о том что произошла отписка, но самое забавное что в документации Apple говорится, что ивент может и не прийти и что требуется вручную проверять в чеке, которыий на секунду см. п.6. глючит. Более того, если вы хотите делать эти проверки, то будьте добры завести свой сервер! Это Apple детка!
  10. А как тестировать покупки? А только на устройстве пользователя, и кстати до недавнего времени, в настройках даже не было тестовых аккаунтов…. Веселье. Только в 2020 году сейчас в бета версии появилась частичная работа с продуктами на симуляторе.


Подытожим:

  1. Аналитика говно

  2. Модерация говно
  3. Айдишники только со своим сервером или внутри приложения, тогда см. п.2.
  4. Каждое обновление покупок это зачастую борьба с модерацией

  5. Продукты с глюками
  6. Глюки с реальными статусами покупок в кабинете
  7. Чек с глюками
  8. Чек содержит обрывки информации (неполная информация)
  9. Сервер Apple для проверки отписок и чеков глючит, а банальной проверки куплен ли продукт у Apple тупо нет
  10. Спустя 10 лет появился инструмент для частичной проверки покупок в симуляторе

Это не все чем нас кормит Apple за эти 30%. Неплохо?

Пройдемся по самому кабинету разработчика. Первая версия этого кабинета была сделана в сквеоморфизме и была похожа на интерфейс iOS. Потом после появления iCloud интерфейс решили изменить и сделали это частично в некоторых разделах. Процесс этот длился годами и до сих пор не закончен… И вдруг в 2020 году, появился третий новодел. Совершенно не похожий ни на что интерфейс новый, глючный и только в двух разделах. Итого на данный момент мы имеет аж три! Различных интерфейса в кабинете бедного разработчика, три совершенно разных не похожих интерфейса. А как божественно выглядят эти кольца крутилки яйцеобразной формы, не имеющие центра… Да всем плевать…

Что говорить, в 2020 году Apple наконец то разрешила удалять приложения из кабинета (раньше удалить было нельзя если вы вдруг сделали GameCenter или iCloud в приложении) Что осталось? Подождать еще 10 лет, что бы Apple разрешила удалять группы приложений!

Теперь поговорим про фреймворки которыми так гордится Apple. Большинство из них под капотом имеют СИ и Objective-C, написаны они кое-как, о чем свидетельствуют постоянные сбои по креш аналитике, которая говорит нам где именно произошел сбой. Например, самый крутой фреймворк для работы с аудио - CoreAudio работает иногда совершенно не так как ожидается. Найти к нему полноценные решения в документации просто не возможно, их банально нет (нужно искать на форумах или спрашивать людей кто работал). В CoreAudio добавили щелчки при старте или останове аудио примерно с iOS 11, в iOS 13, пакеты теряются, частота дискретизации плывет… К − Качество.

Помимо 30% с разработчиков в год собирают по $99 и сейчас терпение разработчиков подходит к концу… с такой отвратительной модерацией, с такими отвратительным кабинетом, с такими отвратительными сервисами для работы с продуктами, с такими отвратительными забагованными фреймворками. Любому терпению есть предел.

Но самое поганое в этой истории то что, сама Apple делает все что захочет плевав на свои же правила и законы. Ничего не напоминает? Запускает рекламу такую которую не одобрит вам ни один модератор. Делает пуш рассылки с рекламой (за что вас например просто забанит). Делает окна продаж и кнопки любыми шрифтами, с любыми надписями и ценниками, ей можно, а вам нет.

Справедливость, это единственное чего хотят разработчики, и просят либо повысить качество сервисов/фреймворков/продуктов/модерацию и сделать правила едиными даже для самой Apple. Либо пустить сторонних провайдеров с норомальным качеством сервисов оплаты. Либо снизить свой барксий налог не соотвествующий качеству предостовляемых услуг.

Разработчик Apple с 2007 года.

0
270 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гастман

Достаточно вбить в гугл "Сергей Ваничкин разработка IOS" и первой ссылкой будет портфолио на Хабре.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Сергей Ваничкин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Илитный Иксперт

Половина претензий из пальца высосана.

Сравните с тем же гугл плеем. В кабинете разрботчика вырвиглазный пиздец, нихуя не понятно, периодически интерфейс меняется и не в лучшую сторону. Недавно добавили конченую модерацию, проверяют долго (бывает что по неделю+), нихуя не объясняют почему отказали, контакта с модератором-человеком нету. Могут забанить\реджектнуть за любую хуйню, 3 таких страйка - вы идете нахуй (бан акка + всех связанных акков). Иппол на этом фоне выглядит добросовестным контрагентом.

А вообще чем сильнее на иппол\гугл будут давить, тем пользователям людям лучше. Если иппол прогнут на возможность установки приложух мимо магазина вообще будет отлично.

Лично мои претензии к ипплу это:
- Невозможность установки апп не из стора (а те способы которые есть геморные и ненадежные)
- Конченая insecurely двухфакторка с обязательной привязкой телефона без TOTP.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.
Сравните с тем же гугл плеем

А вона у пендосов госдолг!

Говнохранители проравлись в ИТ)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Ваничкин
Автор

при этом с покупками у гугла все просто идеально

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

И с каких вообще херов эти программисты берут по 100к за свою работу при прожиточном минимуме 10к, нА чТо иДуТ дЕнЬгИ??!1

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Терехов

"Должен" - зачем такие сложности. С тебя просто дерут не выясняя что ты там кому должен.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Smirnov

Эппл берёт 30% за допуск к миллиарду пользователей с кредитками которые могут делать микро транзекции одним кликом.

Сравнивать с CloudPayment абсолютно некоректно. CloudPayment для небольших транзекций будет тоже стоить значительных денег, там конверсия в оплату будет с несколько раз ниже из за ввода кредиток, туда не включены цены на поддержку пользователей, сервис не будет работать с кучей карточек с разных стран, cloudpayment не хостит и не отдаёт эппы и т.д.

А вообще в digital 30% это вполне себе стандарт ( Spotify, YouTube revenue share, etc ) 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

есть те, кто реализует систему электронных денег - банк плательщика, банк получателя, Виза/МС и Центробанки. на всех про всех они получают 2-3% комиссий и ещё кричат что это много - в Европе вон 1%

и есть привратник эпл, который милостливо позволяет воспользоваться их услугами, при этом не имея сам никакого отношения к инфраструктуре электронных платежей

почему он дерёт вдесятеро больше? а потому что монополия. достаточно разрешить другим компаниям делать сторы и эта комиссия упадёт в десятки раз

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ваничкин
Автор

если бы вы были разработчиком то знали бы, что различий между оплатами со сторонних агрегаторов или с счета нет. И там и там оплата происходит по отпечатку или по Face ID, далеко ходить не нужно, вот вам пример реализации как раз через CloudPayments. https://itunes.apple.com/app/apple-store/id1027447122?pt=960746&ct=tvori-dobro Найдите отличия.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Evgeniy

Судя по вашей логике, Apple Store с лёгкостью выдержал бы конкуренцию с другими опциями благодаря своим очевидными преимуществам, только вот Apple не даёт проверить это утверждение на практике :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Я не скажу свое имя машине

Ща опять переливания из пустого в порожнее начнётся... 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Ага. Поскорее бы юристы Apple послали всех нахуй в суде и мы забудем об этом.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Вопрос "объясните на что уходит ваша прибыль" - абсолютно левацкий и его в приличном обществе задавать несколько странно.

30% установлены потому что по их данным это экономически эффективно и дает максимизацию выручки. 
Если бы максимизацию выручки давало 70% - я уверен они бы поставили 70% и были бы абсолютно правы.

Потому что они построили экосистему и фактически сформировали новый рынок. Хочешь получить доступ - плати. Не хочешь - не плати.
Все честно и понятно.

Как популярно объяснили в соседнем посте - чтобы товар попал на полку условного fmcg ритейла, нужно совершенно официально занести ритейлу xx млн.

А тут сраные 99$ в год и % с продаж, ну вы серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
max smirnoff

Ну и что? Правительство РФ тоже никогда не может объяснить, на что уходят наши налоги. Никто же претензий к нему не предъявляет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Никитин

Разработчики не объяснили мне, на что идут $9.99, которые я плачу за их апп, когда есть похожий бесплатный аналог. ИМХО формошлеперы тут на скользкую дорожку становятся.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Smirnov

Apple announced Wednesday that it has paid $155 billion to developers since 2008, up from $120 billion disclosed in January 2019. That means the company’s App Store had total sales maxing out at $50 billion in 2019, assuming developers take 70% of app sales, and generated about $15 billion in revenue for Apple, according to analysis by CNBC.

T.e. 5% a ne 40%

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Вот тут Apple объясняет, на что уходит комиссия:
https://www.scribd.com/document/473210410/Email-exhibits-from-Epic-v-Apple#from_embed

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
но заправлять его дизельным топливом мне не даю

Вам никто не помешает на заправке, но далеко вы не уедете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Ваничкин
Автор

плохая аналогия... вам продали автомобиль, а в нем постоянно глючит магнитола (играет только одна станция), а заменить нельзя, производитель автомобиля запрещает.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Илья Lizard

Я думал такие царские аналогии только на dtf и пикубу подвозят. Ан нет, гляди-ка ты ...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Вы можете поставить газовое оборудование и никакой автоваз не в силах вам это запретить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Моренко

Тут скорее аналогия что заправляться можно только на АЗС определенной фирмы.
Хотя обе аналогии фиговые.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Перестал читать на третьем пункте, обычное нытье.

Что будет получать Эппл за бесплатные приложения, которые будут получать деньги юзеров в обход Эппла? Как только будет такая возможность, бесплатными станут ВСЕ ПРИЛОЖЕНИЯ. 

Эппл за эти 30% не только создает приемлимые(!) условия для доставки контента разработчиков, но и является локомотивом всей портативной электроники, выводя каждый год ее на новый уровень суперсовременным железом, а значит и создает конкурентное преимущество. Не лишним будет напомнить, что именно Эппл и создала ВЕСЬ ЭТОТ РЫНОК. 

Наезжая на Эппл, все как-то игнорируют тот факт, что его пользователи самые платежеспособные, и Эппл всячески стимулирует эту особенность, добавляя Эппл Пэй и Эппл Айди, еще больше повышая конверсию.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А ты точно что-то делал для iOS? И вообще хоть какой-то софт?)

Ну и не хочу тебя отсылать к пещерным людям - но у рынка смартфонов все ок было задолго до Айфона

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Евгений Романов

Тим Кук сейчас прям почувствовал твой приятный шершавый язычок)

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Вот у меня вопрос к автору: почему бы не отказаться от встроенных покупок в пользу оплаты на сайте по типу того же Spotify? Никакой 30% комиссии, никакого жжения. Меня интересуют аргументы за то, чтобы оставить in-app purchases. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Michael Smith

А как пользователь узнает что на сайте можно платить? И как узнает адрес сайта?

Эппл запрещает из приложения ставить любые ссылки на сайт, если там где-то, что-то можно купить.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Традиционно владельцы apple гаджетов  являются наиболее платежеспособной аудиторией, которая готова платить даже за маркетинговые фишки.
Добавьте сложившуюся закрытую инфраструктуру, перегретый рынок приложений и поддержку государства.
При таком раскладе Apple может себе позволить устанавливать свои правила и игнорировать претензии других участников рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

К «платежеспособной», я бы добавил «лояльной». В этом и есть основная ценность. 
А вот про «поддержку государства», я бы попросил дать более развёрнутую аргументацию, если у вас будет время и желание. Интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Карло Надарая

А тем временем все рестораны подключенные к агрегаторам
плачут в сторонке тихо=)

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Думаю, после «Прессы», эппл надо выпустить приложение «Рестораны». 😂

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Тут уже написали "Apple не монополия. Не нравится, у тебя всегда есть возможность перейти на android" ?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ваничкин
Автор

обычно этим занимается провайдер предоставляющий вам услугу по оплатам, например CloudPayments именно он будет взимать платежи и делать возвраты а не вы лично и ваш бухгалтер. И да, для вас ровным счетом ничего не изменится, просто работать вы будете не с Apple а с вашим платежным агрегатором.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Shenshin

Apple не установила монополию на своих пользователей - каждый разработчик может реализовать веб-сайт с функционалом приложения и использовать любой метод оплаты.
Отказ от приложения в сторе, приведёт к заработку 98% от платежей вместо 70%. Если хотите пользоваться в том числе приложением, то соблюдайте правила Appstore.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Романов

Статья не о правилах аппстора, а о том, что за 30% разработчики хотели бы получить хотя бы нормальный сервис, а не то, что описано в статье.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ilya Golovanov

Человек который писал статью не умеет зарабатывать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
va loo

Кстати, я хотел бы уточнить у владельцев iPhone: для iOS есть приложения по оплате штрафов/комунналки? Я правильно понимаю, что сумма любого платежа вырастает на треть, чтобы скомпенсировать эти 30% комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Wut Teh

Не правильно. 30% касаются только "in-app purchase including premium content, digital goods, and subscriptions". На оплату за реальные товары или услуги комиссия 0%.

И самое печальное во всех этих тредах про "обнаглевшую apple" на dtf, vc и tjournal - большая часть спорящих даже не в курсе за что берутся эти 30%, но свое веское мнение про срочное раскулачивание имеют. 

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Leo Uvarov

Тот налог, который взымает Эппле сравним с налогами, которое взимает государство. Но Эппле не строит больниц и дорог, не содержит армию итд
На мой взгляд,  для 30 процентов основание одно - это монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

А для Google и остальных 30% это что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
okman

Надо НДС на коммисию сделать 90%. И возвращать разработчику через ФНС. Изи.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Larionov

Все эти пункты, заканчивающиеся на "говно" - похоже, относятся к той стороне всех этих маркетплейсес, которые повернуты к продавцу
Ни у кого не было времени и желания устранять technical debt систем, на скорую руку написанных во фреймворках, которые устарели 5 лет назад
мой бизнес продает на амазоне, и там система аналитики и вообще работы с заказами - полный писец

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кравцов

Про чек солидарен. Это дичайшая дичь. Приходится доверять транзакциям, а чек проверять по факту если он обновился.

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Много ерунды про «покупки» вы понаписали тут… Вы реально НЕ разобрались с этими чеками и с песочницей! Действительно, в отличие от Google-покупок, покупки в Apple реализованы через пень колоду, но 90% разработчиков этого даже не заметят. Другое дело, если нужно делать свой сервер покупок (например, «объединять» покупки/подписки для магазинов Apple/Google/Huawei в рамках одной учетной записи), то там нужно с этими всеми чеками и вебхуками разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ваничкин
Автор

поговорим предметно, ни одной строчки вранья в статье нет, лишь 5% от того с чем приходится сталкиваться разработчикам каждый день... а покупки стали болью, т.к. их судя по всему не собираются приводить в порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

это аля blm или вайнштейн

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Минуточку жалости к несчастным программистам, получающим 150к вместо 200к из-за Apple.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
va loo

Разве нужны другие причины, кроме самой цифры в 30%?

Ответить
Развернуть ветку
Chirill Ceban

Полностью поддерживаю, неоднократно фэйспалмил в процессе разработки от того насколько криво всё работает у такой большой компании, и гугл не исключение тут, да что говорить, у яблока апи возвращает одни параметры, а хук те же, но уже через snake_case, вся система ощущается крайне не надёжной, нужно знать кучу нюансов и писать костыли просто чтобы оно прогнозируемо работало.
Тестовый sandbox может упасть на пару недель и никто даже не напряжётся его поднять, при этом приложения никто не будет одобрять всё это время.
Про рэкет я вообще не говорю, нам первую версию приложения дали выпустить, глянули на статистику активности и дальше не дали обновить до тех пор, пока мы не согласились интегрировать in app purchases. 

Ответить
Развернуть ветку
Samat Umb

Посмотрел работы автора в апстор 🤦🏻‍♂️. Автор пишет что в iOS разработке он с 2007 года - 13 лет.
Я пришел в iOS разработку в мае 2020 года и вот мое первое приложение Goodhabs.

И да, я поддерживаю автора, Epic games, Дурова, Spotify. Apple стали жадными монополистами.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«Стали»
Разве у Эппл что-то изменилось за 12 лет? Как решили какая им нужна доля, так и держат. 

Ответить
Развернуть ветку
Garik D.

Второй месяц не могу продлить платную подписку аккаунт разработчика. Пробовал 5 разных карт, 3 разных банка, разные валюты. За все это время саппорт ответил только один раз, в духе "обновите браузер", "спросите в банке". 

Ответить
Развернуть ветку
GrimCap

Столько людей защищают 30% Эппл, что видимо они плохо прочитали.
Никто не говорит, чтобы Эппл _обязательно_ должна брать ниже.
Нужно ввести по желанию - хочешь, плати комиссию 30%, хочешь - 3%.

Все выступающие за 30% пусть платят 30, какие проблемы-то?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Вапше пофиг на апле. Из тех моментов, что я лично видел в ПФ - смарфтоны апле тупо взятки или "на чаевые".

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда