Почему все взъелись на Apple с её 30%?
Реально 99% процентов людей не понимает, что происходит, почему вдруг все начали пинать Apple и говорить об отмене 30%, другие же магазины тоже берут и так далее. Я сейчас постараюсь объяснить, о чём конкретно речь.
Речь конечно же не об отмене 30% и не снижении 30%, хотя и об этом тоже. Например, если делать оплату через CloudPayments, то отчислять пришлось бы 5%, а не 30%. Основная речь же в претензиях о том, чтобы Apple позволила производить покупки через сторонних агрегатеров/провайдеров оплат или сделала свои сервисы соотвествующим качеством под стать своего налога.
Apple говорит: на эти деньги мы поддерживаем инфраструктуру, платим деньги модераторам, поддерживаем сервера и так далее. Но для не посвященного пользователя остается за кадром как страдают сами разработчики, пользуясь тем, что реально предоставляет Apple за эти деньги.
Аналитика покупок. Очень странная и трешовая, спросите любого, кто занимается маркетингом. Задержка от 2 до 4х дней, нет интеграций со сторонними сервисами, нет воронок. Нет банальных вещей по рассчетам маркетинговых метрик.
- Сами покупки модерируются в любом случае, причем если речь о подписках, то модерируются с утроенной силой, запрещая разработчикам любые вещи, которые сама Apple себе позволяет. Например, вам прямым текстом могут сказать, какой ценник повесить на покупку или какой цвет и размер шрифта нужно указать на странице продажи!
- Айдишники покупок нельзя загрузить с сервера Apple, их нужно либо хранить в приложении, либо подгружать со своего сервера. Ой! Вы не знали, что нужен свой сервер? Думали, Apple его предоставляет? Нет…
- Если вы хотите просто добавить ещё одну покупку, вам надо целиком пересобрать приложение, отправить его на модерацию вместе с новой покупкой, а дальше молиться и ждать, что модератор не отклонит ваше обновление под любым предлогом. А ведь он запросто придерется к запятым, как это неоднократно бывало, ну или скажет не делать шрифт жирным.
- Продукты (это некие описания ваших покупок) банально глючат при загрузке с сервера Apple. Например, может не прийти название покупки или ее описание (этому глюку уже несколько лет!) И решить проблему с таким продуктом можно только добавив перевод этого продукта на дополнительный язык. За 10 лет не решили?
- Говорить про банальные визуальные глюки и не сосответсвия в кабинете уже даже не хочется… то покупки с красными восклицательными знаками отлично продаются в магазине. То баннер от модератора висит не убираясь и т.д. Да всем плевать.
- После того как пользователь нажимает “купить” происходит вот что. Айдишник покупки посылается на сервер Apple, где происходит запись о списании денежных средств с пользователя. Далее сервер отвечает что покупка одобрена или отклонена. Проверить что покупка одобрена можно с помощью проверки чека, который сразу после покупки обновляется на устройстве пользователя. И все бы хорошо, но! он не всегда обновляется (глюк), а более того даже после обновления может не содержать покупки!!! Пока решения я не нашел (идет переписка с совершенно безразличной службой поддержки Apple).
- Но теперь давайте посмотрим что в самом чеке если он каким то чудом на устройстве появился. А в чеке вот что, покупки consumable в чеке не отмечаются (точнее они есть в чеке до финализации, а потом исчезают). Non consumable всегда есть в чеке (если конечно они там появятся). Подписки содержат минимум информации, а автовозобновляемые подписки обладают полной информацией. Эй Apple почему бы тебе не сделать все покупки в чеке с нормальной полноценной информацией? Или почему бы тебе не сделать банальный API для проверки куплена ли та или иная покупка. Где API Apple? Где?
- Как проверить что пользователь отписался? По факту никак, сервер Apple должен присылать ивент о том что произошла отписка, но самое забавное что в документации Apple говорится, что ивент может и не прийти и что требуется вручную проверять в чеке, которыий на секунду см. п.6. глючит. Более того, если вы хотите делать эти проверки, то будьте добры завести свой сервер! Это Apple детка!
А как тестировать покупки? А только на устройстве пользователя, и кстати до недавнего времени, в настройках даже не было тестовых аккаунтов…. Веселье. Только в 2020 году сейчас в бета версии появилась частичная работа с продуктами на симуляторе.
Подытожим:
Аналитика говно
- Модерация говно
- Айдишники только со своим сервером или внутри приложения, тогда см. п.2.
Каждое обновление покупок это зачастую борьба с модерацией
- Продукты с глюками
- Глюки с реальными статусами покупок в кабинете
- Чек с глюками
- Чек содержит обрывки информации (неполная информация)
- Сервер Apple для проверки отписок и чеков глючит, а банальной проверки куплен ли продукт у Apple тупо нет
- Спустя 10 лет появился инструмент для частичной проверки покупок в симуляторе
Это не все чем нас кормит Apple за эти 30%. Неплохо?
Пройдемся по самому кабинету разработчика. Первая версия этого кабинета была сделана в сквеоморфизме и была похожа на интерфейс iOS. Потом после появления iCloud интерфейс решили изменить и сделали это частично в некоторых разделах. Процесс этот длился годами и до сих пор не закончен… И вдруг в 2020 году, появился третий новодел. Совершенно не похожий ни на что интерфейс новый, глючный и только в двух разделах. Итого на данный момент мы имеет аж три! Различных интерфейса в кабинете бедного разработчика, три совершенно разных не похожих интерфейса. А как божественно выглядят эти кольца крутилки яйцеобразной формы, не имеющие центра… Да всем плевать…
Что говорить, в 2020 году Apple наконец то разрешила удалять приложения из кабинета (раньше удалить было нельзя если вы вдруг сделали GameCenter или iCloud в приложении) Что осталось? Подождать еще 10 лет, что бы Apple разрешила удалять группы приложений!
Теперь поговорим про фреймворки которыми так гордится Apple. Большинство из них под капотом имеют СИ и Objective-C, написаны они кое-как, о чем свидетельствуют постоянные сбои по креш аналитике, которая говорит нам где именно произошел сбой. Например, самый крутой фреймворк для работы с аудио - CoreAudio работает иногда совершенно не так как ожидается. Найти к нему полноценные решения в документации просто не возможно, их банально нет (нужно искать на форумах или спрашивать людей кто работал). В CoreAudio добавили щелчки при старте или останове аудио примерно с iOS 11, в iOS 13, пакеты теряются, частота дискретизации плывет… К − Качество.
Помимо 30% с разработчиков в год собирают по $99 и сейчас терпение разработчиков подходит к концу… с такой отвратительной модерацией, с такими отвратительным кабинетом, с такими отвратительными сервисами для работы с продуктами, с такими отвратительными забагованными фреймворками. Любому терпению есть предел.
Но самое поганое в этой истории то что, сама Apple делает все что захочет плевав на свои же правила и законы. Ничего не напоминает? Запускает рекламу такую которую не одобрит вам ни один модератор. Делает пуш рассылки с рекламой (за что вас например просто забанит). Делает окна продаж и кнопки любыми шрифтами, с любыми надписями и ценниками, ей можно, а вам нет.
Справедливость, это единственное чего хотят разработчики, и просят либо повысить качество сервисов/фреймворков/продуктов/модерацию и сделать правила едиными даже для самой Apple. Либо пустить сторонних провайдеров с норомальным качеством сервисов оплаты. Либо снизить свой барксий налог не соотвествующий качеству предостовляемых услуг.
Разработчик Apple с 2007 года.
Перестал читать на третьем пункте, обычное нытье.
Что будет получать Эппл за бесплатные приложения, которые будут получать деньги юзеров в обход Эппла? Как только будет такая возможность, бесплатными станут ВСЕ ПРИЛОЖЕНИЯ.
Эппл за эти 30% не только создает приемлимые(!) условия для доставки контента разработчиков, но и является локомотивом всей портативной электроники, выводя каждый год ее на новый уровень суперсовременным железом, а значит и создает конкурентное преимущество. Не лишним будет напомнить, что именно Эппл и создала ВЕСЬ ЭТОТ РЫНОК.
Наезжая на Эппл, все как-то игнорируют тот факт, что его пользователи самые платежеспособные, и Эппл всячески стимулирует эту особенность, добавляя Эппл Пэй и Эппл Айди, еще больше повышая конверсию.
А ты точно что-то делал для iOS? И вообще хоть какой-то софт?)
Ну и не хочу тебя отсылать к пещерным людям - но у рынка смартфонов все ок было задолго до Айфона
до айфона рынка приложений для смартфонов не было, точка.
Был. Точка.
Ну он был, только больших денег там никто не зарабатывал. В 2010-м году из Эппстора скачивалось в 10 раз больше приложений, чем из нокиевского Ови.
Зарабатывали, просто не было двух миллионов клонов candy crush saga. Денег было меньше, но это не значит, что рынка не было.
А потом резко каждая собака внезапно начала апки под мобилки клепать. К слову, почти ни одна не пришла к успеху, в итоге.
В итоге все смотрят на гросс ревеню апстора и думают, как здорово все зарабатывают. А в итоге - 30% идёт на оффшорные счета apple, причем использовать она их не может, потому что придется, внезапно, налоги платить в Штатах. А остальное делит между собой дай бог топ 100.
Лучше бы ты промолчал, честное слово.
Ты, кстати, соскочил с темы) Софт то делал под айос?)
На 2020 у них худший инструментарий на рынке и абсолютно скотское отношение к разработчикам на своих платформах. Ещё они вообще не умеют в enterprise и абсолютно не различают b2b и b2c рынки.
Да и то, что они создали рынок приложений под ios - не значит, что Apple (или Google) не надо регулировать и уж точно не значит, что разработчики не должны бороться за лучшие условия. Майкрософт, в свое время добился доминирования на рынке компьютеров - вспомни, чем для них это кончилось.
Это ты соскочил с темы, у Нокии было 140 миллионов устройств, а рынок приложений сделал прибыльным только Эппл.
А разработкой я не занимался, если кому-то что-то не нравится – стройте свою платформу, вы же такие умные, в чем проблема? Хуавей, например, делает.
Не понял про Микрософт, у них проблемы какие-то? Не знал.
Ты путаешь колличество закачек с прибыльностью.
Но фразой про MS ты все расставил на свои места)
Я ничего не путаю, Эппл создала рынок приложений и это неоспоримый факт.
Блин, ты со своими панчами про Мобайл Ревью и Муртазина, реально где-то в 2007-м живешь.
Эх, если бы ревью и Ильдара сейчас не было)
Твоя проблема - ты не очень понимаешь, что такое рынок. Даже как прибыльность отличается от закачек :)
Apple со второй попытки создала телефон, который с трудом, но удалось раскрутить. В основном - благодаря гениальному маркетингу. В теории, самая платежеспособная аудитория. На практике же - у них самый высокий CPI, причем его ещё и посчитать нормально трудно. В итоге экономика для обычного разработчика (компании, а не человека) сходится, обычно, хреново. А для Apple - зашибись. У них и устройства маржинальны (основа их прибыли - продажи iPhone), и со сторов они рубят, не давая ничего взамен.
Если ты так любишь рассуждать про кто что сделал - то эпики инвестируют горы денег в разработчиков игр. Споти даёт шанс молодым музыкантам. Apple, в свою очередь, даёт им отличный способ просрать впустую все деньги и пойти искать инвестиции или издателей дальше.
Бедные Эпики и Спотифай, явно ведь не с подачи акционеров затеяли весь цирк, а просто на зарплату программистам не хватает.
Ну а Эппл со второй попытки кое как создала телефон, который ничем не круче Андроидов, не так ли? Да и вообще Джобс его не придумывал, а взял идею %brand_name%.
Что-то я года с 2012-го таких не встречал, у вас 4pda хостинг что ли не проплатил?
Без обид, но это чистое фанбойство. Apple все можно, потому что она Эппл, остальным нельзя - потому что они не Эппл.
Сильное заявление)