Виртуальная реальность Михаила Прохорова: чем занимается VR-проект Sensorium
На платформе будут концерты живых исполнителей и нейросеть, генерирующая характеры неигровых персонажей. За два года Прохоров и другие неназванные инвесторы из ИТ-сферы вложили в Sensorium $100 млн.
В августе 2020 года стало известно, что российский миллиардер Михаил Прохоров два года назад инвестировал в развлекательную VR-платформу с игровыми механиками Sensorium.
Идея проекта появилась у самого предпринимателя, рассказал vc.ru представитель Sensorium. Прохоров также выступает основателем и главным инвестором проекта, утверждает он.
Согласно данным «Контур.Фокуса», Sensorium находится в том же здании, что и офис инвестиционного фонда «Онэксим», принадлежащего миллиардеру. Чем Прохоров занимается в Sensorium помимо инвестирования, в компании не раскрывают.
По словам директора по продукту Ивана Никитина, к 2020 году у Sensorium открыто три офиса: в Монреале, Лос-Анджелесе и Москве. Над проектом работает около 100 человек, из которых 60 занимаются контентом, большая часть из них находится не в России.
Никитин рассказал vc.ru, как должна работать и на чём собирается зарабатывать платформа Sensorium, которую компания называет «виртуальной вселенной».
Виртуальный мир с концертами музыкантов и танцами
Sensorium представляет свою платформу как место для открытого общения, в котором пользователи могут выражать себя и общаться друг с другом. Предполагается, что люди будут создавать «аватаров», управлять ими с помощью VR-очков и посещать «миры» с разными возможностями, которые входят во «вселенную».
Sensorium Galaxy будет состоять из 15 «миров», каждый на свою тему. В них могут быть свои мероприятия и задания: например, пользователю предложат восстановить фреску, для чего придётся найти и поставить на место отколовшиеся детали, приводит пример Никитин. Награды — предметы для кастомизации аватара или рассказы о возникновении миров и его обитателях.
К запуску в начале 2021 года компания готовит подводный мир Motion. В нём пользователи будут создавать танцевальные постановки — для этого нужно «сплавать» в библиотеку и составить из предложенных движений композицию. Сейчас Sensorium оцифровывает движения профессиональных танцоров, чтобы накопить базу для игроков.
Следующим миром станет Prism — «планета» для концертов реальных диджеев и музыкантов. По задумке авторов, она будет меняться во время выступлений. Для известных исполнителей разработчики смогут заранее придумать особенные изменения, а для небольших концертов подойдёт стандартный набор.
Для перемещения между мирами есть два способа: телепорт и космический корабль Sensorium. У каждого пользователя будет своя каюта, её можно украсить или устроить там вечеринку с друзьями.
Архитектура корабля повторяет другой проект Прохорова — концертный зал Sensorium Hall в Москве. Его тоже планируют открыть в 2021 году.
Чтобы пообщаться с друзьями или сходить на концерт, будет достаточно версии для телефона или ПК. Но все функции, такие как создание танца в мире Motion, доступны только в VR-шлемах HTC Vive, Oculus Rift S и Valve Index.
Чтобы распределить нагрузку, платформа будет работать на разных серверах — по 64 игрока на каждом. Они смогут перемещаться с одного на другой, чтобы встречаться с друзьями.
Разрабатывается платформа на движке Unreal Engine 4. На устройство будет загружаться только клиент, а сами миры — подгружаться по ходу игры.
Sensorium планирует использовать ИИ
Чтобы оживить виртуальный мир, в Sensorium решили использовать нейросети — по словам Никитина, они используются для обработки движений, генерации персонажей и автономной работы «аватара».
- Неигровые персонажи будут танцевать в такт музыке. Для этого нейросеть в реальном времени проанализирует композицию по ритму, жанру и другим критериям. Просмотрев реальные танцы людей под музыку разных жанров, ИИ научится подбирать собственные движения в соответствии с играющей мелодией.
- У персонажей будут характеры: к примеру, один предпочтёт людные места и пользователей, которым нравятся танцы, другой — укромные уголки и игроков, предпочитающих смотреть концерты. В будущем персонажи смогут знакомиться и общаться с игроками, приглашать их на концерты, поделился Никитин.
- Когда пользователь будет вне сети, управлять аватаром тоже будет нейросеть. Алгоритм анализирует движения и реакции игрока и копирует поведенческие паттерны. Аватары смогут знакомиться между собой, пока их владельцы заняты другим. Когда игроки вернутся в мир, платформа предложит им пообщаться.
Как рассказал Никитин, компания для тренировки нейросети в одной архитектуре использует комбинацию из генетических алгоритмов и обучения с подкреплением.
Генетический ИИ до сих пор не применялся за пределами академических и исследовательских работ, говорит Никитин.
Разрабатывая алгоритм, Sensorium сотрудничает с чикагской студией Temporal Games. Никитин упомянул, что Temporal применяет похожую технологию в играх последние пять лет — но в каких именно и как работают такие системы, не говорит.
Монетизация Sensorium
Экономика платформы будет строиться на блокчейне — со своими токенами Senso. Никитин считает, что это позволит пользователям обмениваться подарками и не бояться, что на серверах произойдёт сбой и часть игровых предметов потеряется.
Платформу будут распространять бесплатно, а зарабатывать Sensorium планирует на кастомизации аватаров и корабельных кают, продаже билетов на концерты и другие мероприятия. Никитин рассказал, что к проекту подключился владелец крупных клубов на Ибице Ян Писсенем, который привлекает в мир Prism известных диджеев.
Также Sensorium рассчитывает запустить подписку на дополнительные материалы. С ней игрок, к примеру, сумеет пообщаться с исполнителем до концерта, на встрече с фанатами. Точную цену подписки компания не называет, но в презентации для инвесторов указано, что она обойдётся в $9.
Публичный запуск Sensorium запланирован на первый квартал 2021 года, к концу 2022 года стартап планирует получить 1,8 млн постоянных пользователей. Планы по выручке компания не раскрывает.
Вы на полном серьёзе поверили в этот треш? Вы понимаете, что вся эта адовая наркоманская хуета ради одного: налоговые льготы по ИТ.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Стартап без единого продукта в VR, сразу взялся делать целую вселенную, с блокчейном и танцоршами.
Что тут может пойти не так? )
PS графика кринжовая.
Графика как будто игра из 2000 годов.
Непонятно, чем это отличается Second life...
Названием же))