Учет поисковых запросов в Яндекс.Директе для улучшения рекламной кампании

Учет поисковых запросов в Яндекс.Директе для улучшения рекламной кампании

Кратко о платном продвижении и отсеве ненужных запросов. Сведения пригодятся тем, кто занимается рекламой своего проекта, а также всем заинтересовавшимся темой.

Немного общих сведений

Веду рекламную кампанию в Яндекс.Директе для своего сайта. Система показывает объявления только в поисковой выдаче –достаточно с учетом небольших денежных затрат и ниши копирайтинга. Небольших – это 17 130 руб. без НДС за последний год.

Настраиваю кампанию сам. Специалисты Директа на старте, три года назад помогли, но через два месяца прекратили курировать бесплатно. Сейчас предлагают помощь, однако при этом честно оценивают кампанию как конкурентоспособную.

Один пример для доказательства: сейчас работают 5 групп объявлений, CTR от 2,84 до 20,64 %. Средний CTR – 5,44 %. Это показатели за последний год. Уровень неплохой.

Результаты способствуют появлению заявок. Например, за сентябрь форму обращения на сайте заполнили 7 человек. Сколько еще людей вступили в обсуждение, увидев номер телефона, адрес в мессенджере, точно понять трудно. К тому же еще есть соцсети, где активность не спадает – за сентябрь суммарно получилось 15 органических заявок, из которых 3 стали заказами. Максимальный гонорар за один проект – 28 700 руб. после вычета налогов.

Справедливости ради, существуют прежние договоренности и мои отклики на предложение поработать, которые также приносят заказы.

А теперь об отсеве ненужных запросов

Один раз в неделю изучаю поисковые запросы в рекламной кампании. В первую очередь обращаю внимание на фразы, вызвавшие наибольший интерес, а также отказ. Сопоставляю с логикой, возможными мыслями гостя после его попадания на сайт.

С «хорошими» запросами все понятно – они улучшают поведенческие факторы, подталкивают к заказу, дают понять, что посетитель зашел не зря.

Однако фразы, после которых следует быстрое покидание сайта, а для Яндекса это до 15 сек нахождения, повышают процент отказов. И разочаровывают гостя.

От таких вариантов нужно избавляться. Если они выглядят нелогично, не попадают в направленность работы, такие примеры отправляю в минус-фразы – в следующий раз в ответ на такой запрос Директ не покажет рекламное объявление.

Например. Отказ следует после запроса «Заказать статью для сайта». Такую фразу нельзя отправлять в минус, так как это пользователь ведет себя нелогично. А запрос «Придумать название с помощью искусственного интеллекта» однозначно следует в корзину.

Список минус-фраз пополняется, релевантность растет. Так, на группу объявлений «Сценарии» отсев работает на 16 словосочетаний: «Нейросеть для написания сценария», «Скачать готовый сценарий» и других – в основном ограничивая стремление к халяве и надежде на готовый, но низкопробный результат.

Такие примеры из практики. Используем, работаем, пишем!

Начать дискуссию