Какие базовые элементы должна включать платформа автоматизации бизнеса

Какие базовые элементы должна включать платформа автоматизации бизнеса

Большинство компаний из разных сфер бизнеса внедряют передовые IT-решения, понимая, что только так они смогут выжить в условиях жесткой конкуренции на рынке. МЛМ индустрия не стала исключением, учитывая, что многие сетевики активно переходят в онлайн-пространство.

Проблема в том, что далеко не все программные продукты для автоматизации работы заточены под сетевой бизнес. Какие же базовые инструменты должна включать современная CRM-система, призванная упростить жизнь ТОП-лидеров и обычных дистрибьюторов?

1. Привлечение потенциальных партнеров

Если вам скажут, что автоматизированная система способна без вашего участия ежедневно привлекать сотни кандидатов и регистрировать их в структуру, не верьте. Это происки проектов, которые регистрируют по вашей реферальной ссылке ботов. Чтобы достичь реальных результатов, нужна тщательно продуманная маркетинговая стратегия и грамотное использование онлайн-инструментов.

Продающая посадочная страница - первое, что должен иметь МЛМ-предприниматель, запускающий бизнес в интернете. Именно с лендинга начинается процесс вовлечения потенциального партнера в команду.

Крайне важно, чтобы лендинг, будь то лаконичная страница захвата, видео-визитка или презентация продукции, был красиво оформленным, максимально понятным и удобным в использовании. А размещенная информация с первых секунд интриговала пользователя и логично подводила к целевому действию - регистрации.

Какие базовые элементы должна включать платформа автоматизации бизнеса

Обычно в автоматизированный системах, например в Рекруте, есть возможность бесплатно создавать необходимое количество лендингов в простом графическом конструкторе.

Сама по себе посадочная страница бесполезна, если у нее не будет ни одного посетителя.

Привлечь трафик на лендинг можно несколькими проверенными способами. Это и раскрутка профилей в социальных сетях (личных и бизнес-аккаунтов), и продвижение с помощью контент-маркетинга.

Но самыми результативными в этом плане являются контекстная и таргетинговая реклама, с помощью которых можно привлечь первых посетителей уже через несколько дней после запуска кампании.

Механизм таргетинга позволяет персонализировать маркетинговую стратегию - показывать рекламу заведомо заинтересованной целевой аудитории.

2. Построение и масштабирование партнерской структуры

Процесс создания и развития структуры дистрибьюторов требует решения самых разных задач. Новичков необходимо ознакомить со спецификой МЛМ-бизнеса, дать исчерпывающую информацию о компании, продукте и маркетинг-плане. Затем качественно обучить будущих партнеров методам работы и постоянно мониторить деятельность структуры, помогая членам команды преодолевать трудности.

Функционал автоматизированных систем позволяет в разы упростить реализацию этих задач.

  • Рекрутинговая автоворонка. Сетевые компании давно взяли на вооружение инструменты, традиционно используемые для повышения конверсии продаж. В том числе маркетинговую воронку, благодаря которой клиенты выстраиваются в очередь.

    Задача автоворонки - провести потенциального партнера по кратчайшему пути от клика по ссылке в рекламном объявлении до заключения сотрудничества с сетевой компанией.

    Это достигается путем постепенного подогрева заинтересованности каждого лида и вовлечения его в бизнес с помощью различных маркетинговых взаимодействий. При этом вы можете контролировать степень “подогрева” кандидатов на каждом этапе и своевременно корректировать стратегию продвижения для повышения конверсии.

    При грамотной настройке автоворонки в конечном итоге вы получаете в свою команду мотивированного и полностью готового к работе партнера.

  • Презентация бизнеса - один из самых ответственных моментов. Вы должны основательно заинтересовать человека своим предложением, убедить в преимуществах работы в вашей команде и устранить все сомнения. Как показывает практика, наиболее эффективный формат проведения презентации - видеообращение, поскольку имитация личного общения вызывает у людей больше доверия и лояльности.

  • Пошаговое обучение. Чтобы новичок быстро стартовал в бизнесе и успешно развивался дальше, его нужно качественно обучить всем нюансам работы в сетевом маркетинге. Вы можете создать собственную обучающую систему с поэтапной дозированной подачей материалов и разграничением доступа для отдельных категорий партнеров. А с помощью функционала домашних заданий отрабатывать полученные знания на практике и проверять, насколько хорошо новички усвоили информацию.

    Впоследствии эту систему смогут использовать все ваши партнеры для обучения своих подопечных. Таким образом выстраивается правильная дупликация - принцип “делай как я и обучай других делать так же”.

  • Вебинары - фаворит среди инструментов для обучения, проведения презентаций, мастер-классов и коммуникации с командой. Подача информации в формате онлайн-конференции незаменима, когда требуется интерактивное взаимодействие с аудиторией. Вы можете в режиме реального времени обсуждать успешные кейсы по развитию бизнеса, отвечать на интересующие вопросы, направлять ход мыслей слушателей в нужное русло, проводить минитесты или подводить итоги очередного этапа обучения.

Какие базовые элементы должна включать платформа автоматизации бизнеса

Важно учитывать, что вебинар имеет небольшую масштабируемость: чем больше участников, тем меньше времени организатор может уделить каждому из них.

  • Видео. В отличие от вебинаров, видеозаписи доступны всем партнерам в любое время суток. К тому же они дают возможность изложить необходимую информацию емко, кратко и по существу, когда не требуется дискуссии.

    Вы можете создать полноценный обучающий видео-курс, разделив его на короткие (менее 15 минут) ролики в формате “посмотрел-применил на практике”. В тандеме с домашними заданиями такой подход делает обучение максимально эффективным.

  • Коммуникация. Каждому дистрибьютору, будущему или действующему, важно ощущать постоянную поддержку своего наставника. Используйте различные инструменты для общения с партнерами, такие как чат-боты, e-mail рассылки, внутренние форумы и мессенджеры, для повышения мотивации и создания доверительных отношений в команде.

3. Операционная деятельность

Дополнительное преимущество CRM-систем - возможность управлять через единый виртуальный офис (личный кабинет) важными производственными и финансовыми процессами:

  • логистикой и складским учетом;
  • формированием финансовой отчетности и документации для партнеров;
  • управлением оборотными средствами и денежными потоками;
  • платежами, начислением бонусов и выплатами вознаграждений дистрибьюторам в соответствии с маркетинг-планом компании.

Кроме того, в личном кабинете собирается актуальная информация о деятельности всей структуры и каждого ее члена, включая данные о прохождении новичков по автоворонке, объемы заказанных товаров и продаж, списки должников по уплате комиссий, статистику посещений мероприятий, выполнения домашних заданий и т.д.

Получая необходимые статистические и аналитические данные в режиме реального времени, вы можете контролировать прогресс структурных веток, отслеживать успехи конкретных дистрибьюторов, своевременно помогать отстающим и стимулировать команду к активным действиям.

88
4 комментария

Описание конторы по продаже одного китайского товара. К автоматизации бизнеса отношения никакого. Автоматизировать бизнес и учитывать проданные спинеры не есть одно и тоже. Там сложнее. Там бизнес процессы, люди, зарплаты, налоги, затраты, риски, убытки. Модная crm опухнет автоматизировать бизнес....

Ответить

И давно работа в млм стала бизнесом?

Ответить

Речь идет о системе, которая предназначена исключительно для автоматизации работы в МЛМ и к китайскому продукту не имеет ни какого отношения. 
И да, если умные люди зарабатывают деньги в МЛМ, то это бизнес )

Ответить

Добрый день! ☀️☀️☀️

Мы строим ЭкоСистему в АвтоБизнесе.

В том числе планируем МЛМ-применить в рекомендационных моментах типа выбора техцентра/мойки и тп и в продаже товаров для авто - запчасти, шины/диски, аксессуары и тп

Очень интересны спецы по МЛМ и ИТ-для МЛМ - для старта этой инициативы в АвтоБизнесе.

Ответить