Как (продать) подать продукт клиенту. На примере ошибок трех реальных стартапов

Многие до сих пор считают, что сайт – это что-то вроде рекламного баннера, которые были популярны во времена Огилви, когда маркетологи наливали крепкий алкогольный напиток и, лежа в ванной, размышляли, как бы лучше продать автомобиль читателям газеты.

Но времена изменились.

Сегодня любой сайт – это не витрина, а отдельный продукт, который способен мгновенно демонстрировать свою ценность для клиента. Нет смысла подробно описывать преимущества (тем более не все это умеют), ведь сайт – это не статья. Большинство бизнесов могут показать свою ценность для клиента, не написав ни одного предложения.

Ведь нужно не рассказать, а показать свою ценность. Покажу на примере реальных стартапов, как это можно сделать.

Как (продать) подать продукт клиенту. На примере ошибок трех реальных стартапов

На скриншоте – сайт стартапа Maia, который помогает заменить службу поддержки искусственным интеллектом. Чтобы попробовать продукт, нужно оставить заявку или пройти регистрацию. После этого вы попадаете на пустой дашборд и пытаетесь разобраться, как работает сервис.

Почему бы прямо на сайте не отобразить ИИ-помощника, который будет убеждать выбрать этот продукт и ответит на все вопросы. Ведь это лучшая демонстрация его работы. Если робот убедит клиента зарегистрироваться, то он захочет использовать его и в своем бизнесе.

(Заметка: Команда Maia быстро откликнулась на мои рекомендации и внедрила ИИ-помощник на сайт. Скорость реагирования – хороший показатель для стартапа. Главное – уметь определить, какую обратную связь внедрять, а какую игнорировать)

Как (продать) подать продукт клиенту. На примере ошибок трех реальных стартапов

Еще один показательный пример – сайт стартапа Microboard (аналог Miro). Одно из преимуществ сервиса – визуализация совещания, что включает в себя работу с диаграммами и проектными планами. Проблема в том, что все это описано в виде текста, что не дает клиенту понимания, как на самом деле продукт может помочь более эффективно проводить совещания.

Хотя было бы достаточно добавить пару скриншотов онлайн-доски, где отображены результаты совещания. Стало бы намного понятнее и нагляднее, ведь это бы показало реальный кейс применения продукта, который я могу сразу же повторить.

Как (продать) подать продукт клиенту. На примере ошибок трех реальных стартапов

И финальный пример – «Гиганот». Сайт собирает базу многоквартирных домов с подробной информацией и дает к ней доступ. На сайте подробно описано, какая информация доступна о каждом доме и каковы преимущества сервиса. Вы уже наверно понимаете, к чему я веду.

Почему бы сразу не показать часть каталога многоквартирных домов, а подробную информацию предоставлять после регистрации? Пользователя не нужно будет убеждать зарегистрироваться, ведь он увидит ценность продукта сразу.

Мой посыл прост, но не всегда очевиден. Если вы хотите продать свой продукт клиенту, показав его ценность, то делайте упор не на описании возможностей, ведь это отдельная задача, с которой не так легко справиться. Лучше сразу покажите, как вы можете помочь – дайте пользу сразу. Надобность в длинных описаниях сразу же отпадет.

Успехов!


Вы можете прислать ссылку на свой проект мне в Telegram – проведу бесплатный аудит, выявлю слабые места и предложу способы, как их закрыть.

11
Начать дискуссию