{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Инвестор Евгений Гордеев объявил о запуске бесплатного виртуального оператора «Атлас» Статьи редакции

Управляющий партнёр фонда Russian Ventures Евгений Гордеев на своей странице в Facebook объявил о запуске бесплатного виртуального сотового оператора «Атлас».

Сейчас приложение сервиса доступно только для устройств под управлением iOS. В комментариях к своей записи Гордеев сообщил, что «скоро» выйдет приложение для Android.

В App Store приложение «Атлас» доступно с 30 мая. С его помощью можно зарегистрироваться в сервисе, привязать учётные записи в соцсетях, а также заказать доставку SIM-карты. В разговоре с TJ Гордеев сказал, что доставка SIM-карт начнётся летом 2016 года, точных сроков он не назвал.

Доставка SIM-карт сначала будет доступна только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. В комментариях под своей записью Гордеев уточнил, что в Москве партнёром «Атласа» по выпуску SIM-карт стала компания «Московская сотовая связь» (МСС).

В июне 2015 года МСС и ещё свыше 30 операционных компаний были присоединены к ООО «Т2 Мобайл», «дочке» «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2). До этого МСС развивала в Москве и Московской области сеть CDMA-450 по брендом «Скай линк», на частотах которой весной 2016 года Tele2 запустил сеть LTE-450. В Санкт-Петербурге операционной компанией «Скай линка» была компания «Дельта телеком», которая летом 2015 года также была присоединена к «Т2 Мобайл».

Обновлено в 17:05. Представитель Tele2 Константин Прокшин в разговоре с vc.ru заявил, что оператор не участвует в проекте «Атлас». «Мы отрицаем наличие каких-либо договорных отношений [c "Атласом"] и факт работы MVNO на нашей сети. Мы недоумеваем, как можно заключить договор с несуществующим юрлицом, которое было присоединено к "Т2 Мобайл" в июне 2015 года», — сказал он.

Обновлено в 20:00. Представители МТС и «Билайна» также заявили, что не работают с «Атласом» и Гордеевым. В «Мегафоне» отказались от комментариев.

В разговоре с проектом Rozetked Гордеев уточнил, что летом SIM-карты получит только ограниченное количество людей из числа оставивших заявки, а полноценная выдача начнётся осенью 2016 года.

Работа «Атласа» построена на партнёрской программе — абоненты смогут бесплатно пользоваться услугами сотовой связи в обмен на пользование сервисами партнёров «Атласа». В разговоре с vc.ru Гордеев заявил, что сейчас «Атлас» подключен примерно к 400 партнёрам, среди которых «Яндекс.Такси», Qlean, Lamoda, BlaBlaCar, KupiVIP и другие компании. «Нам платят за конкретные действия, мы оставляем 30% себе, 70% кладём на счёт пользователю», — рассказал он.

Оплачивать услуги пользователи могут только внутренней валютой — «атласами», которые можно только накопить или получить, скачивая приложений партнёров и приглашая друзей. Одна минута разговора или SMS-сообщение стоят два «атласа», 1 ГБ интернет-трафика — 100 «атласов». Стандартный пакет из 1 ГБ интернета, 100 минут разговоров и 10 SMS стоит 200 «атласов».

По словам Гордеева, у «Атласа» не будет роуминга внутри страны, то есть звонки и SMS по всей России будут стоить столько же, сколько внутри домашнего региона.

Первые пользователи «Атласа» обратили внимание, что при привязке аккаунтов соцсетей сервис запрашивает много личных данных, включая списки друзей, групп, фотографиям, видео, публикациям и «лайкам» в хронике.

Впервые о планах создать бесплатного оператора сотовой связи Гордеев рассказал в 2013 году. Тогда предполагалось, что каждый месяц абоненты бесплатно будут получать пакет из 100 минут разговоров, 100 SMS и 1 ГБ трафика, по окончанию которых они смогут докупать дополнительные опции за отдельную плату. Гордеев ожидал, что к платным услугам «Атласа» станет прибегать около четверти абонентов оператора, а выручка от каждого из них составит около $40 в месяц, чего должно хватить для окупаемости проекта.

Запуск «Атласа» несколько раз откладывался. Осенью 2014 года Гордеев жаловался на то, что партнёр сервиса — телеком-компания, которая взяла на себя обязанности по техническому запуску оператора, — «немного тормозит». Тогда он говорил, что реалистичные сроки запуска «Атласа» — весна 2015 года.

В апреле 2016 года Роскомнадзор обязал операторов «большой четвёрки» (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2) до 25 июля 2016 года открыть свои сети независимым виртуальным операторам как минимум в пяти регионах России, иначе они рискуют лишиться лицензий LTE (4G), полученных в 2012 году.

0
53 комментария
Написать комментарий...
brain

Понимаю, что вклиниваюсь в тренд, где все считают сервис плохим, но у меня иная точка зрения. Вроде как я на VC читал комментарии под новостями вроде "СМС постепенно умирает", или чем-то подобным, что подобная модель монетизации устарела. И теперь все говорят, дескать лучше заплатить, что меня удивило. Да, реализация на текущий момент не на высоте (а ещё и запуска, собственно, не было), возможно только пока. Расписывать все плюсы этой модели в эпоху бесплатных сервисов интернета представляется странным, могу биться об заклад, что за подобными операторами, при должной реализации, будущее. Представьте, какая аудитория может набраться у крупного оператора. А где есть аудитория - там и будут деньги.

Почему я ещё так считаю? Года 3 назад я отправил схожую идею некоторым людям. Получил отписки, понял, что для воплощения идеи нужны огромные средства, и забыл, на многое и не расчитывал собственно. А кто-то реализует столь масштабный проект, можно только пожелать удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Доля традиционных услуг в выручке MNO неуклонно снижается - это суровая правда жизни. Однако модель, в которой традиционные услуги подаются условно-бесплатными, до определенного проникновения пока не подтвердила свою жизнеспособность, иначе бы например free-to-play сместились в сторону показа рекламы, уйдя от внутриигровых валют, тк очевидно это больший охват аудитории. Раз пока внутриигровые валюты остаются, это означает, что рекламная модель при таком аудитории не обеспечивает достаточную выручку.

Чтобы такая модель жила нужно очень много пользователей, как в FB/VK, которые обеспечат выручку просто массой.

Не знаю насколько реально набрать такую массу в сотовом операторе и какие должны быть ставки за рекламу. Думаю, достаточно небольшая аудитория готова сто раз тапать в рекламу, чтобы набрать денег на пятиминутный звонок. Ну реально проще 500р закинуть раз в месяц и не париться. Это ж типа как задания в интернете для школьников - зарегистрируйся на сайте и получи 0.000001 р.

Такое мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда