Для ИТ-решений это очень важно, так как системы быстро устаревают, и если не смотреть по сторонам, то можно остаться с поставщиком устаревшего решения. Правильно выстроенная процедура закупок всегда подразумевает привлечение в конкурс как минимум 2-х или 3-х альтернативных поставщиков технологий. Конечно, действительность вносит свои коррективы. Как часто бывает во многих ИТ-конкурсах, поставщик технологии уже априори определен. Конкурс (закупка) проводится формально и для того, чтобы определить, кто будет осуществлять финансовые транзакции. Если это происходит, то потому, что процессы закупок выстроены неправильно. В любом случае должно быть техническое обоснование, почему выбирается безальтернативный поставщик технологий, протокол рассмотрения альтернативных технологий, оценки рисков ее использования, стоимости перехода, выгод и т.п. И только после этого комиссия ИТ-закупок должна определить безальтернативность поставщика технологий. На процессы закупок в организации можно смотреть по-разному, и, как и в продажах, бывают как небольшие, редкие закупки на небольшие суммы, так и долгие тендерные процедуры на многомиллионные и/или даже многомиллиардные поставки. Как правило, это зависит от того, какие контракты чаще всего заключает организация:
Подскажите, в решение флексби для работы по 223 ФЗ подходит?
Тема закупок очень зарегуширована для отдельных компаний, и ее почти всегда рассматривают именно под призмой законов о закупках. А в каких отраслях востребована автоматизация закупок (кроме тех кто обязан по 223 или 44)?
Добрый день! Мы предлагаем платформ для автоматизации процессов закупок (от инициации, согласования и проведения тендера, и реализации).
В основном наши решения используют коммерческие компании, которые используют свою внутреннюю "нормативку" для закупок.
Например, я менеджер хочу что-то купить "решение для автоматизации Флексби"?
Как это делается? Кому я должен написать и сформулировать деманд?
Кто его будет рассматривать?
По каким критериям его включат или не включат в план закупок?
Где это все происходит обычно почте? или на сетевом диске?
В нашей системе все прозрачно:
Менеджер создает заявку, выбирает что за закупка.
Она двигается по процессу, ее согласуют определенные менеджеры,
Если необходим бюджет он согласуется и выделяется и т.д.
Потом начинается процесс выбора поставщика сбор предложений предложения и т.п. Все видят процесс только тендера? Но во многих компаниях автоматизируется процесс и до, и не все деманды доходят до тендера.
Зачем это надо, а очень просто, когда кто-то задаст вопрос, зачем это купили, сразу будет понятно, кто инициатор, кто согласовал, кто выбирал, кто покупал. А ФЗ обычно регулирует конечную стадию выбор поставщика.
А для коммерческого сектора важна бизнес целесообразность покупки того или иного решения.