В США упрощают отмену подписок на сервисы

Федеральная торговая комиссия США (FTC) анонсировала новое правило "click-to-cancel", которое облегчит для пользователей процесс отмены подписок, а также установит для компаний ответственность за попытки усложнить эту процедуру.

В чем суть нового правила? Если коротко, то сервисы будут обязаны сделать процесс отмены подписок таким же простым, как и процесс их оформления. Так, пользователь должен иметь возможность отменить подписку тем же способом, которым её оформил. Например, если он оформил её на сайте, то на сайте должен быть предусмотрен механизм для её отмены. Но при этом если подписка была оформлена в офисе, то компании не могут требовать присутствия пользователя в офисе для её отмены, и обязаны предложить альтернативные способы - онлайн или по телефону. Кроме того, за отмену подписки по телефону компании не смогут взимать дополнительную плату.

Новое правило распространяется в том числе на ситуации, когда сервис считает, что пользователь согласился на подписку, если он явно от неё не отказался. Например, если пользователь оформил бесплатную подписку на пробный период, но не отменил её до его окончания и с него начали взимать плату.

Новое правило запрещает сервисам представлять ложные сведения при продвижении услуг с помощью таких вот пробных периодов и обязывает чётко раскрывать все существенные условия подписки перед тем как запрашивать у клиента данные банковской карты.

Начать дискуссию