{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как перестать мучить сотрудников и начать нормально ставить задачи, если работаешь во «ВКонтакте»

Рассказываю, как на основе собственной боли и обратной связи от клиентов мы сделали бота «Нотификейк», который бесплатно превращает сообщения в соцсетях в задачи.

Я сооснователь сервиса рассылок ВКонтакте Gandy Mail, бота «Нотификейк», который превращает сообщения в соцсетях в задачи, и «Акселератора Жохова», в котором молодые предприниматели запускают стартапы без программиста.

В перерывах между стартапами я помогаю традиционным бизнесам увеличивать прибыль с помощью гипотез в продажах и маркетинге.

Времени не хватает, поэтому год назад я нанял помощника. Каждый день Марина выполняет такие задачи:

  • пишет посты
  • вычитывает тексты на сайте
  • рассылает письма
  • находит респондентов для интервью
  • расшифровывает

Как мы работали с помощником раньше, и с какими проблемами столкнулись

К началу сотрудничества я уже пять лет работал с «Битриксом», поэтому для Марины завел отдельную группу, куда ставил задачи.

Но она не сидела на портале 24/7, поэтому все равно приходилось писать ВКонтакте, что в CRM появилась новая задача:

Это работало и в обратную сторону: я не сидел на портале 24/7, поэтому Марина тегала меня ВКонтакте для обновления статуса задачи:

Через полгода я переносил задачи в «Битрикс» с выражением страдания на лице. Чтобы облегчить свою участь, я писал Марине: «Сама поставь себе в «Битриксе» вот такую задачу...»

Времени уходило меньше, но у меня в руках не было контроля — приходилось все равно лезть в CRM. Задачник из инструмента повышения эффективности превращается обязанность, которую лень выполнять, если неудобно работать с задачами:

Я фанат «Битрикса», когда требуется съесть слона по частям, и нужна куча ответственных и соисполнителей спутанных диаграммой Ганта. Но когда задачи возникают мгновенно, и решить их надо быстро, нет времени переносить из соцсети в CRM, тегать исполнителя ВК и по ответному тегу проверять статус задачи…

Итого:

  • мы не сидели на портале 24/7
  • мы ставили задачи на портале, но приходилось пинать друг друга ВК, чтобы изменить статус
  • работать с мобильного было неудобно
  • если мы ставили задачи просто в диалоге ВК, они терялись

Я вздыхал: «Было бы здорово ставить и контролировать задачи, не покидая ВКонтакте».

Как мы создали свое решение на основе обратной связи

Как я уже говорил, я занимаюсь стартапами. Иронично, что в это время мы уже работали над нашим вторым стартапом — сервисом «Нотификейк», который выполнял роль мини-CRM для сообщений ВКонтакте с помощью бота.

Сервис контролировал каждый диалог, происходящий в сообщениях группы ВК, и присылал администратору уведомления, что с клиентом пора продолжить общение.

Я висел на трубке уже 10 минут и пытался убедить девушку отказаться от сервиса конкурентов в нашу пользу. Она была готова попробовать, но:

— У меня 80% лидов приходят в личные сообщения, а не в сообщения группы. Я хочу контролировать и их тоже.

— Понимаю, и мы бы рады предоставить такой функционал, — отвечал я. — Но мы не можем залезть в вашу личку, читая деловую переписку и не читая личную, поэтому вход через логин-пароль невозможен. А API для работы с личными сообщениями не существует, и не появится — такова политика ВКонтакте.

— Тогда сделайте расширение для браузера, как у... — она назвала конкурентов, которыми пользовалась до нас.

— Мы думали об этом, но осознанно отказались — расширение работает только с компьютера, а мы делаем решение в первую очередь для смартфона.

Беседа звучала странно: выглядело так, будто клиент убеждает сделать удобный продукт, а я отказываюсь. Но подобный диалог происходил десяток раз до этого, и с партнером мы это обсуждали, поэтому я свято верил, что решения проблемы нет.

— Почему не реализовать это с помощью бота?

— Что вы имеете в виду?

— Не надо получать доступ к личным сообщениям. Если мне нужно поставить на контроль диалог из лички, я пересылаю сообщение вашему боту, и он автоматически ставит напоминание.

Повисла пауза.

Я подбирал контраргументы, потому что не мог поверить, что мы с Виктором — техническим директором — не придумали такой способ включить в работу личные сообщения. Нас об этом просили десятки раз, это решение мгновенно расширяло объем рынка, я сам страдал от этого в работе с помощницей, но мы до него не додумались. В отличие от нашей клиентки.

— Егор?

— Да, Виктория. Не знаю, почему мы не сделали этого раньше — звучит интересно. Мне нужно обсудить это с техническим директором. Я сегодня же напишу вам, сможем ли мы это сделать, и когда будет готово решение.

Спустя какое-то время в наших отзывах появилось это:

«Очень полезный сервис! Очень хорошо работает техническая поддержка — по моей просьбе внедрили достаточно быстро в сервис то, чего мне очень не хватало, и продолжают внедрять до сих пор другие функции по моей просьбе».

А мы совершили разворот стартапа, превратив его из сервиса, выполняющего роль CRM для группы ВКонтакте, в сервис, бесплатно превращающий сообщения ВКонтакте в задачи.

Как я работаю с помощником теперь

Я пишу ей в личку задачу и дедлайн, например:

Она переотправляет сообщение боту «Нотификейк», добавляет комментарий и дату напоминания.

На следующий день бот пришлет ей список дел, и среди прочих будет эта задача. Я же ставлю себе задачу по контролю, которая попадет в мой туду-лист на завтра. Таким образом:

  • задачи ставятся в привычной для нас среде
  • не нужно копировать содержание задачи и переносить его в задачник
  • напоминания о задаче приходят прямо в личку

Когда приходит уведомление, я проверяю выполнение задачи и закрываю ее, если все в порядке:

Этот бот бесплатен для личного использования. Скоро пользователи смогут добавлять бота в беседу и ставить задачи сразу сотруднику, не дублируя задачу по контролю. Она сразу будет отображаться и у постановщика, и у исполнителя.

Благодаря этому подходу мы сильно сократили время на постановку задач и подняли исполняемость, потому что больше не возникает ситуаций «Ой, я не увидела задачу».

Резюме

Мы каждый день сталкиваемся с неудобствами, но иногда не хватает импульса для того, чтобы сделать жизнь удобнее, комфортнее и безопаснее.

И этот импульс — обратная связь: от клиентов, сотрудников, партнеров и наших близких. Если внимательно слушать, окажется, что решение проблемы лежит на поверхности, и главное теперь — поставить задачу.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Kirk Louson

полезная штука, решающая проблему, которой не должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

Благодарю. Скоро сделаем так, чтобы ее не возникало везде, где удобно работать удаленным сотрудникам. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Звездун

Давно думаю начать пользоваться)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

Боюсь, что обратная связь от геймификатора превратит задачник в игру) А звучит неплохо, велкам: vk.me/notificake

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kozunov

На самом деле простое и гениальное решение!! 🚀
Удобнее црм, тем что гараздо проще внедрить и не перегруженно функциями!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

Благодарю за обратную связь) 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

Буду рад ответить на вопросы. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

Как перестать насиловать сотрудников и убедить их делать всё то же самое, но добровольно и с песней

Ответить
Развернуть ветку
Anton Rozhdestvenskiy

Я на бета-тесте еще заценил, отлично работает

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

И спасибо за меншен в своём сообществе) 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Прохоров

Я реально так и делаю,оставляю сообщения не открытыми,чтобы не потерять.Теперь будет проще,огонь ребзя

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

Спасибо) Приятного использования) 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Стас

Я не понял или проблема была в том, что не было уведомлений о постановке/выполнении задач? Трелло, асана и тд чем не устраивают? Или в битрексе нет уведомлений?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

Благодарю за вопрос) 

Уведомления в том или ином виде есть у всех. Проблема в том, что для получения уведомления по маленькой задаче нужно: 

0. Скопировать текст задачи
1. Выйти из ВК
2. Открыть Битрикс, Асану, Трелло
3. Создать задачу
4. Оставаться в менеджере задач, чтобы держать дела под контролем

Мы сделали сервис, который ставит задачи из контекста их возникновения — не нужно переключаться между интерфейсами. 

Ближе всего к правде приблизилась Асана — там можно создать задачу из любого текста в браузере с помощью расширения для браузера. Но 2020 бы году пользоваться расширениями, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Классная у вас команда: serial entrepreneur Егор, CEO Виктор и Марина  :)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

Виктор CTO) Но команда супер) 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

У вас была проблема системного характера. Вы хотели вести задачи в Б24, но при этом в Б24 не работать, а пользоваться сторонними средствами коммуникаций. Вполне нормальное решение через бота в этом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

Да, всё верно

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Отличное решение, жаль переехали в телеграм, туда бы такого бота

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

Приедем) Паттерны поведенческие почти поняли, в ТГ придем уже с готовым решением) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Решетов

Статья огонь 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жохов
Автор

🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда